Разделы презентаций


Типы сказуемых

Содержание

Проверка домашнего задания (Не)исследова…ая мес..ность, н..кем (не) и(с,сс)ледова..ая проблема, проблема (не)и(с,сс)ледована, картошка и..пече..а на костре, дети были с..средоточе(н, нн)ы, средства с..средоточе(н,нн) в банке, выставка организова(н,нн)а спонсорами, группа дисц..плинирова(н,нн)а.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцать пятое октября.
Классная работа.
Типы сказуемых

Двадцать пятое октября.Классная работа.Типы сказуемых

Слайд 2Проверка домашнего задания
(Не)исследова…ая мес..ность, н..кем (не) и(с,сс)ледова..ая проблема, проблема (не)и(с,сс)ледована,

картошка и..пече..а на костре, дети были с..средоточе(н, нн)ы, средства с..средоточе(н,нн)

в банке, выставка организова(н,нн)а спонсорами, группа дисц..плинирова(н,нн)а.
Проверка домашнего задания	(Не)исследова…ая мес..ность, н..кем (не) и(с,сс)ледова..ая проблема, проблема (не)и(с,сс)ледована, картошка и..пече..а на костре, дети были с..средоточе(н,

Слайд 3Кампания -
Компания -

Кампания - Компания -

Слайд 4Кампа́ния (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели:
Антиалкогольная кампания
Предвыборная

кампания
Рекламная кампания
Военная кампания — военный поход, совокупность военных операций, объединённых общей

целью (например, военные кампании Наполеона)

Компа́ния: (фр. compagnie — 1) общество, группа; 2) фирма, рота, экипаж корабля, театральная труппа)
Компания — группа людей, проводящих вместе время

Кампа́ния (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели:Антиалкогольная кампанияПредвыборная кампанияРекламная кампанияВоенная кампания — военный поход, совокупность военных

Слайд 5Паронимы (от греч. para – рядом, возле + onyma –

имя) – слова, близкие по звучанию, но различные по значению

Паронимы (от греч. para – рядом, возле + onyma – имя) – слова, близкие по звучанию, но

Слайд 6Изб..рательная к..мпания ложна пр..водит?ся три месяца.

К..мпания ребят из школьн.. Ансамбля

была интересной

Изб..рательная к..мпания ложна пр..водит?ся три месяца.К..мпания ребят из школьн.. Ансамбля была интересной

Слайд 7Составное именное сказуемое
Цели:
познакомиться с составным именным сказуемым;
знать, какими частями

речи может быть выражена именная часть сказуемого.

Составное именное сказуемоеЦели: познакомиться с составным именным сказуемым;знать, какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого.

Слайд 8СОСТАВНОЕ
ИМЕННОЕ
СКАЗУЕМОЕ
=
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ
СЛОВО
+
ИМЕННАЯ ЧАСТЬ
грамматическое
значение
лексическое
значение
Он стал врачом.

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ=ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕСЛОВО+ИМЕННАЯ ЧАСТЬграмматическое значениелексическое значениеОн стал врачом.

Слайд 9глагол быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в

прош. вр. и в буд. вр.

Молодой человек весёлый.
=======
Вспомогательный глагол:

глагол быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр.Молодой человек

Слайд 10Вспомогательный глагол:
глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться

Девочка

казалась весёлой.
=============

Вспомогательный глагол:глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться Девочка казалась весёлой.		     =============

Слайд 11Вспомогательный глагол:
глагол со значением движения, положения в пространстве
приехать,

прийти, вернуться, стоять, сидеть

Она сидела задумчивая.
==============

Вспомогательный глагол:глагол со значением движения, положения в пространстве  приехать, прийти, вернуться, стоять, сидетьОна сидела задумчивая.

Слайд 12Выделите предикативную основу. Укажите вид сказуемого.
Это была наша новая учительница.
Марина

была уже здесь.
Юрий будет хорошим спортсменом.
Он будет делать уроки.
У Елизаветы

был чудный кот.

Выделите предикативную основу. Укажите вид сказуемого.Это была наша новая учительница.Марина была уже здесь.Юрий будет хорошим спортсменом.Он будет

Слайд 13Выделите предикативную основу. Укажите вид сказуемого.
была учительница (сост. им. сказ.)


была (пр. глаг. сказ.)
будет спортсменом (сост. им. сказ.)
будет делать (пр. глаг. сказ.)
был чудный (сост. им. сказ.)

Выделите предикативную основу. Укажите вид сказуемого.была учительница (сост. им. сказ.)

Слайд 14Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого
Это был трудный

путь.
Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.
«Трижды девять – двадцать семь»,

- ответил ученик.
Туфли мне впору.
Правда светлее солнца.
Да ты кто?
На таком заводе два инженера – капля в море.
Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемогоЭто был трудный путь.Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.«Трижды девять

Слайд 15Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого
Именем существительным
Кратким прилагательным
Именем

числительным
Наречием
Простой сравнительной степенью имени прилагательного
Местоимением
Фразеологизмом

Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемогоИменем существительнымКратким прилагательнымИменем числительнымНаречием Простой сравнительной степенью имени прилагательногоМестоимениемФразеологизмом

Слайд 16Правда светлее2 солнца.

Правда светлее2 солнца.

Слайд 17Выполните синтаксический разбор предложения
На таком заводе два инженера – капля

в море4.

Выполните  синтаксический разбор предложения	На таком заводе два инженера – капля в море4.

Слайд 18Капля в море
Кот наплакал
Раз – два и обчелся
По пальцам можно

пересчитать

Капля в мореКот наплакалРаз – два и обчелсяПо пальцам можно пересчитать

Слайд 19Капля в море
Куры не клюют
Хоть отбавляй
Хоть пруд пруди

Капля в мореКуры не клюютХоть отбавляйХоть пруд пруди

Слайд 20Виды сказуемого
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в форме одного из

наклонений
Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол или краткое прилагательное +

инфинитив
Составное именное сказуемое = вспомогательный глагол + именная часть
Виды сказуемогоПростое глагольное сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклоненийСоставное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол или

Слайд 21«Третий лишний»
1. А) Лес помогает человеку сохранить влагу

в почве.
Б) Скоро птицы начнут собираться в стаи.
В) Особенно

хороши леса ранней осенью.

«Третий лишний»1. А) Лес помогает человеку сохранить 	 	 влагу в почве.	Б) Скоро птицы начнут собираться в

Слайд 22«Третий лишний»
1. А) Лес помогает человеку сохранить

влагу в почве.
Б) Скоро птицы

начнут собираться в стаи.
В) Особенно хороши леса ранней осенью.
«Третий лишний»1. А) Лес помогает человеку сохранить 	        	влагу в

Слайд 23«Третий лишний»
1. В (составное именное сказуемое)

«Третий лишний»1. В (составное именное сказуемое)

Слайд 24«Третий лишний»
А) Мама стала волноваться за меня.
Б) Оксана любила покрасоваться.
В)

Анна Викторовна была хороша.

«Третий лишний»А) Мама стала волноваться за меня.	Б) Оксана любила покрасоваться.	В) Анна Викторовна была хороша.

Слайд 25«Третий лишний»
2. А) Мы будем выступать послезавтра.
Б) Вдруг соловей

перестал петь.
В) Я начал зачитываться Буниным.

«Третий лишний»2.  А) Мы будем выступать послезавтра.	Б) Вдруг соловей перестал петь.	В) Я начал зачитываться Буниным.

Слайд 26«Третий лишний»
3. А) Доказательство теоремы было правильным.
Б) Размышления мои

были не

очень приятны.
В) Я готов был с вами согласиться.

«Третий лишний»3. А) Доказательство теоремы было 		 правильным.	Б) Размышления мои были не

Слайд 27Правильные ответы
В (составное именное сказуемое)
А (простое глагольное сказуемое)
В (составное глагольное

сказуемое)

Правильные ответыВ (составное именное сказуемое)А (простое глагольное сказуемое)В (составное глагольное сказуемое)

Слайд 28Домашнее задание:
Я часто брёл по безд__рож__ю2,
Но если, чистое тая3,
Хр__нил в

ладонях искру бож__ю,
То это – Родина моя5.
На свете всё (не)бе(с,з)коне__но


От ок__ана до руч__я,
Но если что (то) в мир__ веч__но3,
То это – Родина м__я.
Меня (не) стан__т, со__нце встан__т,
И будут люди и з__мля,
И если кто меня вспомян__т,
То это – Родина м__я.
Е.Евтушенко
Домашнее задание:Я часто брёл по безд__рож__ю2,Но если, чистое тая3,Хр__нил в ладонях искру бож__ю,То это – Родина моя5.На

Слайд 29Домашнее задание:
Графически объяснить орфограммы.
Выделить грамматическую основу. Указать вид сказуемых.
Выполнить указанные

виды разбора.
§ 21, материал справочника.

Домашнее задание:Графически объяснить орфограммы.Выделить грамматическую основу. Указать вид сказуемых.Выполнить указанные виды разбора.§ 21, материал справочника.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика