Разделы презентаций


Презентация к открытому уроку по русскому языку "Буквы Ы-И после Ц "

Содержание

Актуализация знаний.Какую букву вставить? Объясните выбор, какая это орфограмма?Изл ...гать, предл ...жить, р ...стение, р ...сток, нар…стить, выр…сли, з…мля, л…са, заг…р, уг…р, заг..рать, уг…реть, к..саться, к..снуться,ш..л, ж..лтый, ш..рох.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 5б классе
Выполнила :
Ниязбекова Роза

Калеевна, учитель русского языка и литературы
КГУ « Чувашинская средняя общеобразовательная

школа

Презентация к уроку русского языка в 5б классеВыполнила :Ниязбекова Роза Калеевна, учитель русского языка и литературыКГУ «

Слайд 2Актуализация знаний.
Какую букву вставить? Объясните выбор, какая это орфограмма?
Изл ...гать,

предл ...жить, р ...стение, р ...сток, нар…стить, выр…сли, з…мля, л…са,

заг…р, уг…р, заг..рать, уг…реть, к..саться, к..снуться,ш..л, ж..лтый, ш..рох.
Актуализация знаний.Какую букву вставить? Объясните выбор, какая это орфограмма?Изл ...гать, предл ...жить, р ...стение, р ...сток, нар…стить,

Слайд 3Тема урока:

Буквы И-Ы после Ц

Тема урока: Буквы И-Ы после Ц

Слайд 4Цели урока:
Формирование знаний об условиях написания букв И-Ы после Ц
Развитие

умения обосновывать выбор гласных И-Ы после Ц
Закрепление знаний, умений, навыков

правописания букв И-Ы после Ц
Цели урока:Формирование знаний об условиях написания букв И-Ы после ЦРазвитие умения обосновывать выбор гласных И-Ы после ЦЗакрепление

Слайд 5Выбор гласных зависит от места в слове и от формы

слова
Буква Ы пишется

1. В окончаниях :
Пловцы, птицы, смуглолицый, молодцы.
2 В суффиксе –ЫН-:
Сестрицын, лисицын, куницын.
3. В корнях слов-исключений: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкать, цыц, цып-цып.
Выбор гласных зависит от места в слове и от формы словаБуква Ы пишется

Слайд 6Буква и пишется :
1. В корнях существительных:
Цилиндр,

цинга, цирк, цифра.
2. В словах на ция:
Кульминация, полиция,нация,

организация.
Буква и пишется :1. В корнях существительных:   Цилиндр, цинга, цирк, цифра.2. В словах на ция:

Слайд 7Условия выбора написания И-Ы после Ц
ЦИ

или

ЦЫ

В корне
слова

В словах
На ция

В окончаниях

В словах
Цыган
Цыплёнок
Цыкать
На цыпочках
цыц

В суффиксах

Условия выбора написания И-Ы после Ц ЦИ

Слайд 8Прочитайте эту весёлую чепуху
На ц..почках приходит в ц..рк
Ц..ган и начинает

танц…,
А на ц..новке молодц…
Надели на ц…плёнка панц…рь.
Какие буквы вставить?

Прочитайте эту весёлую чепухуНа ц..почках приходит в ц..ркЦ..ган и начинает танц…,А на ц..новке молодц…Надели на ц…плёнка панц…рь.Какие

Слайд 9Проверим
На цыпочках приходит в цирк
Цыган и начинает танцы,
А на

циновке молодцы
Надели на цыплёнка панцирь

ПроверимНа цыпочках приходит в цирк Цыган и начинает танцы,А на циновке молодцы Надели на цыплёнка панцирь

Слайд 10Запомним слова-исключения
Цыган на цыпочках стоит
И цыц цыплёнку говорит

Запомним слова-исключенияЦыган на цыпочках стоитИ цыц цыплёнку говорит

Слайд 11Творческий диктант: заменить данное определение одним словом.
Основной Закон государства-
Инструмент для

вычерчивания окружностей-
В древнегреческой мифологии: мощный великан с одним глазом-
Собрание

каких-либо предметов-
Громко прикрикнуть на какого-нибудь-
Знак, обозначающий число-
Общее название лимонов, апельсинов, мандаринов,
Птенец курицы-
Народ индийского происхождения, ведущий кочевой образ жизни-

Творческий диктант: заменить данное определение одним словом.Основной Закон государства-Инструмент для вычерчивания окружностей-В древнегреческой мифологии: мощный великан с

Слайд 12Работа с текстом. Прочитайте текст.
На крыльце дома на ц..новке уютно

расположился ц..плёнок. Он слушал стрекотание ц..кад, похожее на звук ц..мбал,

дышал ароматом ц..кламен, наблюдал за гусеницей на кусте жёлтой акац... .Затем куриц..н сын встал на ц..почки, посмотрел на ц..ферблат часов. Часы были круглые, как арена ц..рка, а ц..фры чёрные, как глаза у ц..ганки. Ц..почка решил, что пора завтракать. Демонстрируя свою грац..ю, он важно прошагал мимо сестриц.. и принялся клевать пшено.
Задание. Выписать слова с гласными И-Ы после Ц в 2 столбика.
Графически указать условия выбора.

Работа с текстом. Прочитайте текст.На крыльце дома на ц..новке уютно расположился ц..плёнок. Он слушал стрекотание ц..кад, похожее

Слайд 13Работа по развитию речи
Придумать предложения с данными словосочетаниями.
1.Цирковая программа
2.Цитрусовые культуры
3.

Ходить на цыпочках
4. Цыплячий пух.

Работа по развитию речиПридумать предложения с данными словосочетаниями.1.Цирковая программа2.Цитрусовые культуры3. Ходить на цыпочках4. Цыплячий пух.

Слайд 14Поиграем Кто больше?
Подберите слова на –ЦИЯ и запишите их.

Поиграем Кто больше?Подберите слова на –ЦИЯ и запишите их.

Слайд 15Рефлексия
-Итак, какую тему мы изучали?
-Что узнали нового?
-Что сегодня у вас

вызвало затруднения?

Рефлексия-Итак, какую тему мы изучали?-Что узнали нового?-Что сегодня у вас вызвало затруднения?

Слайд 16Домашнее задание
Правило параграф 47
Упражнение №407.

Домашнее заданиеПравило параграф 47 Упражнение №407.

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика