Разделы презентаций


Правописание приставок на З-С

Содержание

Правописание приставок на з-с.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация по теме: «Правописание приставок на З-С»

Общественно – гуманитарное направление

Автор:

Жандауова Ирина Атыгаевна

Учитель русского языка и литературы.

КГУ «Соколовская средняя школа»

Костанайская

область, Узункольский район, с. Сокол.

Презентация по теме: «Правописание приставок на З-С»	Общественно – гуманитарное направление	Автор: Жандауова Ирина Атыгаевна	Учитель русского языка и литературы.	КГУ

Слайд 2Правописание приставок на з-с.

Правописание приставок на з-с.

Слайд 3 Словарная работа. Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить выбор, выделить морфемы.
Ц...рк,

ц…фра, сестриц…н, ц…ган, конституц…я, лестниц…, ц…пленок, огурц…, нац…я, на ц…почках.

Словарная работа.  Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить выбор, выделить морфемы.  	Ц...рк, ц…фра, сестриц…н,

Слайд 4Синтаксический разбор предложения. Объяснить постановку знака препинания.
Астана – сердце Казахстана.

Синтаксический разбор предложения. Объяснить постановку знака препинания.		Астана – сердце Казахстана.

Слайд 9 Исследовательская работа. Наблюдение за произношением и правописанием приставок на з-с.
Без

– бес
безвыходный – бесформенный


Воз – вос
возгордиться – воскликнуть
вз - вс
взбежать – вспорхнуть
Из – ис
издавать – истолковать
Низ – нис
низвергать – нисходить
Раз – рас
разжать – расширить


в-ф
г-к
б - п
д – т
в-х
ж-ш

Исследовательская работа.  Наблюдение за произношением и правописанием приставок на з-с.  Без – бес

Слайд 10 - Перечислите буквы, которые стоят после приставок

в первом столбике, во втором?
- Какой звук

на конце приставки в этих словах?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Постарайтесь сформулируйте правило самостоятельно.

Вывод: В приставках, оканчивающихся на –З, -С, перед звонким согласными пишется –З, перед глухими согласными –С.
- Перечислите буквы, которые стоят после приставок в первом столбике, во втором?

Слайд 11 - Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные

слова на доске.

расширить и углубить знания…;

2) учиться находить и правильно

писать….;

3) уметь с помощью алгоритма применять правило..... .
- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.расширить и углубить знания…;2) учиться

Слайд 12Прослушайте «Музыкальное правило».

Прослушайте «Музыкальное правило».

Слайд 13Контрольно-диагностическая работа.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

Ра…глядеть, и…менчивый, бе…грамотный, ра…певать, бе…цветный, в…ходить, ни…падать, и…править,

во…местить.

Контрольно-диагностическая работа. Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.   Ра…глядеть, и…менчивый, бе…грамотный, ра…певать, бе…цветный,

Слайд 14Самопроверка работ по эталону и заранее определённым критериям.

«5» - без

ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2»

- 5 и более ошибок
Самопроверка работ по эталону и заранее определённым критериям.«5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» -

Слайд 15Задание 2.

Я буду читать определение понятия, ваша задача – по

лексическому значению выяснить слово. В угаданном слове должна быть орфограмма

«Правописание приставок на –з и –с». Угаданные слова вам нужно записать в два столбика.

- Огромный, не имеющий берегов.
- Не имеющий жалости, душевной теплоты, жестокий.
- Мотор без шума
- Небо без звезд
- Ночь без сна
- Не испытывающий страха, смелый.

Ребята, что в заметили в последних трех записанных словосочетаниях? (две буквы с, з). Почему в этих словах мы пишем две буквы з – с. (одна в приставке, другая в корне)
Задание 2.	Я буду читать определение понятия, ваша задача – по лексическому значению выяснить слово. В угаданном слове

Слайд 16Задание 3.
Подберите к каждому «отрезку» слова подходящую приставку.
Запишите полученные слова,

выделяя приставку.

..цветающий, ..мерить, ..дельник, ..ведчик, ..править, ..кипеть, ..бираться,

..пахать, ..шумный, ..бедный, ..жигать, ..порядок.
Задание 3.	Подберите к каждому «отрезку» слова подходящую приставку.Запишите полученные слова, выделяя приставку.	..цветающий, ..мерить,  ..дельник, ..ведчик, ..править,

Слайд 17Задание 4.
Прочитайте открытое письмо к молодёжи писателя Леонида Леонова. Вставь

самостоятельно пропущенные буквы в текст. Устно объясняем выбор написания приставок.



Дорогие юные друзья!
Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у природы.
Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!

В каком предложении содержится основная мысль? Как вы понимаете слова этого текста?
Задание 4.	Прочитайте открытое письмо к молодёжи писателя Леонида Леонова. Вставь самостоятельно пропущенные буквы в текст. Устно объясняем

Слайд 18Составление суждения о письме Л. Леонова.

Согласны ли вы

с мыслями, высказанными в письме Л. Леонова? Давайте подтвердим своё

согласие или несогласие, т. е. выскажем суждение. В этом нам помогут следующие выражения:

- Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. .

- Я согласен (не согласен) с тем, что….

- Мне кажется убедительной (неубедительной) мысль о том, что…


Одно из этих предложений будет начинать твоё суждение. После этого вы объясните, почему согласны или не согласны с точкой зрения писателя.
Составление суждения о письме Л. Леонова. Согласны ли вы с мыслями, высказанными в письме Л. Леонова? Давайте

Слайд 19 А что надо сделать, чтобы сберечь лес? Зависит ли от

человека будущее Земли в 21 веке? Какой твой вклад может

быть полезным для природы?

А что надо сделать, чтобы сберечь лес? Зависит ли от человека будущее Земли в 21 веке? Какой

Слайд 24 Устно составьте открытое письмо своим сверстникам, где напомните, как надо

беречь лес. Используйте слова, данные в скобках.

Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты.

В лесу………(не ра…жигайте, может во…пламениться, ра…цветающие растения, не оставляйте бе…порядок, не бе…различными; не допустим, чтобы исчезли).
Устно составьте открытое письмо своим сверстникам, где напомните, как надо беречь лес. 	Используйте слова, данные в скобках.

Слайд 25Самомооценка.
- Поставьте себе оценки с помощью сигнальной карточки. Какой цвет

обозначает опасность? (Красный).
• “Красный” -
Стоп! Вперёд нельзя, друзья!
Повторять усядусь я.
• “Жёлтый” -
Здесь

– внимание, друзья!
Сомневаюсь ещё я.
• “Синий” -
А теперь вперёд, друзья!
В знаниях уверен я!!!

Самомооценка.	- Поставьте себе оценки с помощью сигнальной карточки. Какой цвет обозначает опасность? (Красный).•	“Красный” -	Стоп! Вперёд нельзя, друзья!Повторять

Слайд 26Рефлексия
Устная работа «Закончи предложение»

Сегодня мы узнали о …

Теперь я

могу…

Я научился…

Мне было трудно…

5. Своей работой я …

РефлексияУстная работа «Закончи предложение» Сегодня мы узнали о …Теперь я могу…Я научился…Мне было трудно…5. Своей работой я

Слайд 27Домашнее задание.

Для оценки 4 - параграф 44, упр. 348.

Для

оценки – 5
1.параграф 44, упр. 348

2. придумать грамматическую сказку

о правописании приставок, оканчивающихся на – з, - с.
Домашнее задание.Для оценки 4 - параграф 44, упр. 348. Для оценки – 5 1.параграф 44, упр. 3482.

Слайд 28Спасибо за внимание! Успехов в работе!!!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!!!

Слайд 291.
www.google.kz/search
2. C1BLWA_enKZ578KZ578&oq=карт&aqs=chrome.3.69i57j69i59l3j69i61l2.2860j0j7&sourceid
3.
http://maps.resurs.kz/gallery/goroda-kazahstana/astana
4.
http://ololo.fm/search/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8F

1.www.google.kz/search2. C1BLWA_enKZ578KZ578&oq=карт&aqs=chrome.3.69i57j69i59l3j69i61l2.2860j0j7&sourceid3.http://maps.resurs.kz/gallery/goroda-kazahstana/astana4.http://ololo.fm/search/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8F

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика