Слайд 1Особенности проведения устной части экзамена
ЕГЭ 2016
ГОВОРЕНИЕ
Слайд 2ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО ИЯ и ОЦЕНИВАНИЯ
УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ
ОСОБЕННОСТИ
ОТКАЗ ОТ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА
ОТВЕТЫ ОГРАНИЧЕНЫ ВО ВРЕМЕНИ
4 ЗАДАНИЯ
(3 БАЗОВОГО И 1 ВЫСОКОГО УРОВНЯ).
Слайд 3ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО ИЯ и ОЦЕНИВАНИЯ
УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИЯ
Устная часть –
добровольная в 2015 году;
Письмо – 80 баллов, а 20 отдано на говорение;
Минимальное количество (+ 2 балла);
Итого, 22 балла – проходной балл по ИЯ;
Сдача экзамена происходит в 2 дня (сначала идет письмо, а устная часть – после НО до результатов, И экзаменуемый может решать сдавать или нет устную часть экзамена).
Слайд 4Устная часть ЕГЭ
Устная часть содержит 4 задания
Задания базового уровня:
С3 -
Контрольное чтение вслух отрывка научно-популярного текста (1балл);
С4 - условный диалог-расспрос
с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (5 баллов);
С5 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (7 баллов).
Задание высокого уровня:
С6 создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий) (7 баллов)
Максимальное количество баллов - 20
Слайд 5Устная часть ЕГЭ
Подготовка для учащихся по каждому заданию = 1,5
минуты
Время говорения в задании
1 = 1,5 минуты
2 =
1,5 минуты
3 = 2 минуты
4 = 2 минуты.
Хронометраж времени будет заложен в программе!
Слайд 6Устная часть ЕГЭ
Задание 1 (С3): чтение вслух научно-популярного текста, в
котором выдержан нейтральный стиль, для учащихся создана аутентичная коммуникативная ситуация;
Оценивается:
правильная расстановка фразового ударения,
правильная расстановка пауз (деление на синтагмы),
правильная расстановка тона и его движение,
правильное произношение слов,
правильная расстановка ударений в словах.
Сегментный уровень = произношение звуков, словесное ударение.
Сверхсегментный уровень = чтение по синтагмам. Фонетические и фонематические ошибки (долгота).баллов.
Выставляется: 0 – 1 балл.
Слайд 7Устная часть ЕГЭ
Средний процент выполнения задания 1 (С3) в 2015
81,1%
Слайд 8Устная часть ЕГЭ
Критерии оценивания ЗАДАНИЯ С3
Слайд 9Устная часть ЕГЭ
Типичные ошибки допускаемые экзаменуемыми в задании 1 (С3):
Неправильное
произнесение звуков: межзубные, долгие, гортанные [θ] [ŋ] [h][ 3:]; ;
Не
умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: castle, know; climb…
Не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слова heat-hid, food-foot (фонематические ошибки);
Не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые группы/синтагмы;
Не редуцируют безударные звуки;
Не умеют читать синтагмы с перечислением;
Не соблюдают интонацию в разных коммуникативных типах предложений.
Слайд 10За что наказывают в задании 1?
Фонетические ошибки: интонация, неверное произнесение
звуков (межзубные [θ], [ð], [v] – [w]);
фонематические ошибки;
За необоснованную паузу
(в этом задании пауз хезитаций не может быть!!!!! Паузы только в начале/конце синтагмы);
Ударение в словах;
Долгота гласных: see!
служебные слова, которые необоснованно становятся ударными.
Слайд 11За что не наказывают в задании 1?
Отсутствие аспирации;
Оглушение;
|h| у всех
по разному, не просто выдох;
Оглушение в конце;
За американское произношение, если
это не фонематические ошибки;
Двойное произношение слов: Often, either;
УЧИТЫВАЕТСЯ: Однотипность ошибки!
Слайд 12Устная часть ЕГЭ
Рекомендации к заданию 1
Задания на выделение главной мысли
в тексте, ключевых фраз и ключевых слов (деление на синтагмы).
Задания
для отработки фонетических навыков:
Прочитай слова и найди слово, где буква ‘a’ читается иначе, чем в остальных словах: Fancy, chatter, apple, David, Andy.
Определите, в каких словах есть немые согласные: Sun, autumn, offence, solemn, literary, government, column.
Создайте модели слов (фраз), которые отражают ударные и безударные слоги, например, worker – █ ▄, alik – ▄ █ , Sit down – █ █. Put it on the table – █ ▄ ▄ ▄ █ ▄ .
Прочитайте следующие смысловые группы, следите за ритмом: rat, fat rat, big fat rat, that big fat rat, catch that big fat rat, Can you catch that big fat rat?
Объясните, когда, в каком месте предложения возникает пауза при отсутствии какого-либо знака препинания. Скажите, где еще могут быть сделаны паузы.
Those that stay ⏐are not as active. The worst problems for birds in winter ⏐are getting enough heat … The heat that you make ⏐is made mostly in your muscles.
Слайд 13Устная часть ЕГЭ
При подготовке к заданию 1 (С3) устной части
следует:
научить выделять ключевые слова и фразы в тексте;
повторить
правила чтения;
поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков;
объяснить, что такое смысловая группа (синтагма);
повторить, как интонационно оформляются утверждения и разные типы вопросов;
научить размечать интонационно тексты письменно, а затем без разметки читать их вслух.
Слайд 14Устная часть ЕГЭ
СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1 (С3)
ПРОЧИТАТЬ ПРО СЕБЯ, ЧТОБЫ
ПОНЯТЬ, О ЧЕМ РЕЧЬ
РАЗМЕТИТЬ ПАУЗЫ, ИНТОНАЦИЮ, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ПРИДАТОЧНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РАЗМЕТИТЬ ИНТОНАЦИЮ В ВОПРОСАХ
ПОДЧЕРКНУТЬ УДАРНЫЕ (ЗНАЧИМЫЕ) СЛОВА
ПРОЧИТАТЬ ВСЛУХ.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ ЧИТАТЬ, ВЫДЕРЖИТЕ СРЕДНИЙ ТЕМП
Слайд 16Устная часть ЕГЭ
Задание 2 (С4): Для учащихся создана аутентичная коммуникативная
ситуация. Условный диалог-расспрос : нужно задать 5 прямых вопросов по
предложенному плану с опорой на вербальную ситуацию и фотографию.
Оценивается:
правильная грамматическая форма вопроса!
соответствие вопроса информации, которую надо запросить
Выставляется: 0 – 1 балл за каждый правильно заданный вопрос (любой тип), итого 5 баллов.
Слайд 17Устная часть ЕГЭ
Критерии оценивания ЗАДАНИЯ С4:
Слайд 18Устная часть ЕГЭ
средний процент выполнения задания 2 (С4) в 2015
74,6%
Слайд 19Устная часть ЕГЭ
Типичные ошибки допускаемые экзаменуемыми в задании 2 (С4):
описывают
картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов;
запрашивают не ту
информацию, которая требуется;
используют вопросы «Как насчет…» либо утвердительные предложения «Расскажите о…», хотя в инструкции к заданию ясно указано, что надо задать пять прямых вопросов;
не соблюдают грамматических правил при построении прямых вопросов.
Слайд 20За что наказывают в задании 2?
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ В ВОПРОСЕ!!!
ГРАММАТИЧЕСКОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ
Слайд 21За что не наказывают в задании 2?
За интонацию;
Артикли (если не
меняют смысла);
Предлоги (если не меняют смысла);
Любой тип вопроса, есть вопрос!!!
Слайд 22Устная часть ЕГЭ
Рекомендации к заданию 2:
Не задавать однотипные вопросы.
Задавать
лучше специальные (who,where,what,when) и общие вопросы.
В вопросе расширять опору.
Опора: duration
Вопрос:
“What is the duration of the excursion?”
Слайд 23Устная часть ЕГЭ
Рекомендации к заданию 2:
Вопросы типа Could you tell
me + прямой порядок слова!!!
“Could you tell me where the
hotel is situated?”
“Could you tell me the address?”
What about …
I would like to know ….
не принимается: Это не вопрос, а просьба!!!
Слайд 24Устная часть ЕГЭ
При подготовки задания 2 (С4) следует:
объяснить необходимость задавать
прямые, а не косвенные вопросы;
повторить, как строятся разные типы
вопросов;
объяснить, в каких случаях нужно поставить общий вопрос, в каких – специальные либо другие типы вопросов;
напомнить, что общий вопрос – восходящая интонация, специальный – нисходящая;
Повторить, что time – when
place – where
duration –how long
availability – is/are there
price – how much
обратить внимание на необходимость следить за временем.
Слайд 25Устная часть ЕГЭ
СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 2
ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ,
ЧТО РЕКЛАМИРУЕТСЯ.
ВЫЯСНИТЕ, ПРО ЧТО НУЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ И КАКОГО ТИПА.
НАЛИЧИЕ СЛОВ IF/WHETHER ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЩИЙ ВОПРОС, ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ СЛОВ – СПЕЦИАЛЬНЫЙ. ЕСЛИ ЕСТЬ СЛОВО OR, ТО НАДО ЗАДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС.
ЗАДАЕМ ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ!
ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО СТРОИМ ВОПРОСЫ.
ИСПОЛЬЗУЕМ КОРОТКИЕ И ЧЕТКИЕ ФОРМУЛИРОВКИ.
Слайд 27Устная часть ЕГЭ
Задание 3 (С5): предлагается создать монологическое тематическое высказывание
с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную
из трех предложенных фотографий)
Оценивается:
умение строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.
Выставляется:
3-0 баллов за решение КЗ;
2-0 баллов за организацию высказывания;
2-0 баллов за языковое оформление.
Слайд 29Устная часть ЕГЭ
средний процент выполнения задания 3 (С5) в 2015
70,4%
Слайд 30Устная часть ЕГЭ
Типичные ошибки допускаемые экзаменуемыми в задании 3 (С5):
описывают
три картинки вместо одной;
не указывают адресности, т.е. что это
обращение к другу;
не формулируют вступительную и заключительную фразу;
дают по одной фразе на каждый пункт плана;
неправильно интерпретируют содержание картинки;
нарушают последовательность пунктов плана, что приводит к нелогичности высказывания;
не высказывают свое мнение о героях и картинке в целом;
не используют необходимые при описании картинки клише, например: In the foreground …, In the background …, on the left;
допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.
Слайд 31За что наказывают в задании 3?
Факты, которых нет на фото
(голос мужской, а на фото девочка и идет повествование Я);
Отсутствие
вступительной и заключительной фразы;
Отсутствие слов-связок;
Невыполнение КЗ!!!
Слайд 32За что не наказывают в задании 3?
За паузы хезитации так,
как это спонтанная речь;
За языковые ошибки, которые не помешали коммуникации.
Слайд 33Устная часть ЕГЭ
Рекомендации к заданию 3:
Фраза «Я выбрал фотографию №
2»на включается в ком-ую ситуацию.
Вступительная фраза:
«Давай посмотрим мой фотоальбом»
/ «Я хочу показать тебе эту фотографию».
Заключительна фраза:
«Я надеюсь, что тебе понравилась эта фотография».
Сделать подбор лексики:
Appearance Actions Feelings
Слайд 34Устная часть ЕГЭ
Рекомендации к заданию 3:
План описания
Вступление – Послушай! Ты
помнишь, что я люблю фотографировать?
1 пункт – Эта фотография
была сделана … (где, когда). Я был там один (с семьей, друзьями и т.п.).
2 пункт – На фото на переднем плане ты видишь … (мою сестру, брата, друга и т.п.). Она находится … Погода в этот день была …
3 пункт – Она (он, они) … (делает/ют). На ней надето … Ей … весело (грустно и т. п.).
4 пункт – Я хроню эту фотографию в альбоме, так как я первый раз был (видел, ел, слушал и т.п.)…. Мне было … интересно (страшно, необычно и т.п.)...
5 пункт – Я решил показать это тебе по нескольким причинам. Во-первых, хочу поделиться с тобой своими чувствами. Во-вторых, приглашаю тебя … (поехать, попробовать и т.п.).
Заключение. Тебе понравилась фотография? Ты поедешь/пойдешь со мной?
Слайд 35Устная часть ЕГЭ
Расставьте фразы из монолога описания картинки в нужном
порядке. Отметьте те клише, которые нужны для описания фотографии. Вставьте
предлоги.
1.___the picture you can see
2.___the foreground/background
3. ___the centre /middle of the picture
4.___ the right /left
5. I’m interested __
6. I’m fond___
7. I’m keen __
Отредактируйте текст так, чтобы получить максимальные баллы по всем критериям (в тексте есть языковые ошибки).
I want to present you first photo. This is my sister. I decide to show this picture to you because it is her wedding photo. She is very beautiful and happy. I took this photo last weekend.
Слайд 36Устная часть ЕГЭ
СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 3
Продумать вступительную/заключительную фразы;
Осознать каждый пункт
предложенного плана;
Сформулировать 2-3 предложения по каждому пункту;
«Связать» предложения логическими вербальными
связками;
WHEN AND WHERE THE PHOTO WAS TAKEN
(придумать ситуацию в прошлом – Past Simple)
WHAT\WHO IS IN THE PHOTO (Present Simple)
WHAT IS HAPPENING
(описание того, что происходит на картинке – Present Continuous)
WHY YOU KEEP THE PHOTO (описание эмоций)
WHY YOU DECIDED TO SHOW THE PICTURE TO YOUR FRIEND
…
Слайд 40Описание эмоций:
I couldn’t believe my eyes.
I was out of breath.
It
was the best ever.
It made me jump.
I was left speechless.
…and the only thing I could do was to get my camera and take a shot.
Средства логической связи
and / but / when / Besides,/ while so…/ that / because/ In fact, / Moreover, / In addition,/ In other words, / So / I think / I hope…
Слайд 41Устная часть ЕГЭ
Задание 4: создание монологического тематического высказывания с элементами
сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и изобразительную
наглядность (сравнение двух фотографий),
Оценивается: умение строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи
Выставляется:
3-0 баллов за решение КЗ;
2-0 баллов за организацию высказывания;
2-0 баллов за языковое оформление.
Слайд 42Устная часть ЕГЭ
Средний процент выполнения задания 4 (С6)
65,5%
Слайд 43Устная часть ЕГЭ
Типичные ошибки допускаемые экзаменуемыми в задании 4 (С6):
не
сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок;
вместо краткого описания
фотографий дают подробное описание;
не выделяют общие и отличительные характеристики картинок;
дают по одной фразе на каждый пункт плана;
не выражают свое отношение к картинкам;
не формулируют вступительную и заключительную фразы;
не используют клише при сравнивании картинок;
допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.
Слайд 44За что наказывают в задании 4?
Факты, которых нет на фото
Отсутствие вступительной и заключительной фразы (Буквально одно предложение, но может
быть и
You know, I’m fond of travelling and always take my camera with me. You see, I’m into photography and try to catch every interesting moment of my life. Since I got a camera for my birthday I have taken lots of pictures. Here is one of them…).
Невыполнение КЗ!!!
Смотрят на адекватность лексико-грамматических средств и разнообразие грамматических структур, НО если есть 5 ошибок – ставят 0;
Если даны ответы на все вопросы, но не полные, ТО это 2 балла за КЗ.
Слайд 45За что не наказывают в задании 4?
Типичность ошибок;
За паузы хезитации
так, как это спонтанная речь;
Если объем выдержан, раскрыты все пункты
плана, а МР немного нелогична
За языковые ошибки, которые не помешали коммуникации.
Слайд 46Устная часть ЕГЭ
Рекомендации к заданию 4:
данные две фотографии, нужно не
просто описать, а подробно сравнить их сюжеты, включая детали;
в
монологическом высказывании необходимо сделать вступление и заключение; вначале нужно описать, что общего имеют две фотографии, а уже затем остановиться на различиях;
следует придерживаться плана, чтобы высказывание было логичным и ни один пункт плана не был потерян;
необходимо использовать типичные для описания и сравнения картинок клише и средства логической связи;
желательно отметить эмоциональный фон обеих фотографий; сказать, какие чувства они вызывают;
нужно соблюдать ограничения по времени и по объему.
Слайд 47Устная часть ЕГЭ
СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4
Продумать вступительную/заключительную фразы;
Кратко описать каждую
картинку;
Найти общее в картинках;
Найти различие/я в картинках;
Выразить мнение о собственном
предпочтении;
Объяснить свое мнение;
Важно использовать логические вербальные связки;
…
Слайд 51Устная часть ЕГЭ
Процедура устной части:
АУДИТОРИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (для ОЖИДАНИЯ)
АУДИТОРИЯ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ – ЗАПОЛНЕНИЕ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ (экзаменуемый получает номер и вариант
КИМ)
НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ПРЕБЫВАНИЕ В АУДИТОРИИ ДЛЯ ОТВЕТА – 15 МИНУТ.
Слайд 52Устная часть ЕГЭ
В АУДИТОРИИ ДЛЯ ОТВЕТА:
ЭКЗАМЕНУЕМЫЙ ПОЛУЧАЕТ КИМ СОГЛАСНО СВОЕМУ
ВАРИАНТУ
ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К КАЖДОМУ ИЗ 4 ЗАДАНИЙ – 1,5 МИНУТЫ
РАБОТА
ТОЛЬКО С ПК, БЕЗ БУМАГИ! ЧЕРНОВИК НЕ ПРЕДУСМОТРЕН
В КАЖДОЙ АУДИТОРИИ 2-6 КОМПЬЮТЕРОВ С ШУМОПОДАВЛЯЮЩИМИ НАУШНИКАМИ И МИКРАФОНОМ (ГАРНИТУРА).
Слайд 53Устная часть ЕГЭ
В АУДИТОРИИ ДЛЯ ОТВЕТА:
УЧАСТНИКУ ЕГЭ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЯ;
ВРЕМЯ ДАЁТСЯ
КАК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ, ТАК ДЛЯ ОТВЕТА;
МЕЖДУ ВОПРОСАМ БУДЕТ ВРЕМЯ ДЛЯ
РЕЛАКСАЦИИ = 2 СЕК;
Слайд 54ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИЯ
Апелляция и по Устной и по
Письменной части происходит в день сдачи экзамена, то есть не
выходя из пункта сдачи экзамена.
После того, как ученик закончит сдавать устную часть, ему будет предложено прослушать собственную речь по каждому заданию.
Слайд 55Полезные ссылки о ЕГЭ по ИЯ
http://www.youtube.com/watch?v=MgNfR5fYHV8
http://englishsecrets.ru/podgotovka-k-gia-ege/ege-2013-podborka-videolekcij-verbickoj-i-solovovoj.html
http://forenglishexam.blogspot.ru/2014/02/blog-post_24.html