Слайд 1Виды тренировочных упражнений.
Часть вторая.
«Фонетические рифмовки».
Мастер –класс.
Урок – тренинг.
Сказка –игра « Овощи».
Слайд 2Фонетические рифмовки.
Мастер – класс.
Тесленко Антонина Георгиевна
Работайте над рифмовками и вы
увидите, как преобразится ваш ребёнок.
ГС(К(ОУ школа – интернат № 27
города Пятигорска Ставропольского края.
Слайд 3Цель работы над фонетическими рифмовками.
Развитие памяти.
Развитие внимания.
Работа над правильной артикуляцией
произношения слов, звуков.
Автоматизация произносительных навыков отдельных звуков , слов, речи.
Улучшение
голосовых возможностей.
Работа над ударением, ритмом, интонацией.
Постановка правильного дыхания и соблюдение дыхательных пауз.
Улучшение внятности речи в целом.
Развитие координации движений.
Выражение эмоций и развитие актерского мастерства.
Слайд 4Этапы работы над фонетическими рифмовками.
Этапы.
Отработка чтения слов.
Чтение рифмовки по строкам,
полностью.
Проговаривание с хлопками.
Над чем работаем.
Артикуляция, слитность,
Дыхание.
Ударение, паузы, ритм, дыхание.
Ударение, ритм,
дыхание, слитность, паузы, голос, интонация.
Слайд 5Этапы работы над фонетическими рифмовками.
Этапы.
Проговаривание рифмовки в движении с элементами
фонетической ритмики.(с хлопками).
Проговаривание рифмовки наизусть.
Повторение предыдущей рифмовки ( обязательно).
Над чем
работаем.
Ритм, координация (хлопки в движении: прыжки, ходьба, наклоны),дыхание, голос, ударение, интонация, эмоции, демонстрация действия.
Отработка всех предыдущих видов деятельности над рифмовками.
Слайд 6Особенности подбора фонетических рифмовок.
Рифмовки должны рифмоваться.
Рифмовки не должны быть скучными.
Рифмовки
составляются для детей.
Они должны легко запоминаться.
Рифмовки должны быть понятны детям.
Рифмовки
составляются и подбираются так, чтобы их действие можно было обыграть.
Желательно подбирать рифмовки на определенный звук или тему.
Слайд 7Фонетические рифмовки к уроку –тренингу.
Сказка – игра «Овощи»
Какое
время года ?
ОСЕНЬ !
Прочитаем стихотворение об осени .
Слайд 8Тесленко Антонина
Осень щедрая пришла,
Урожай нам принесла,
Полные корзины фруктов,
Замечательных продуктов.
Груши, яблоки
и сливы,
Есть арбузы, есть и дыни.
Персики и виноград
Подарил осенний сад.
Вот
корзины с овощами,
Доброй осени дарами.
Помидоры и фасоль,
Огурцы, лук и морковь.
Славно осень потрудилась,
Потому что не ленилась!
Слайд 9Фонетические рифмовки. Работа над словом . Метод декомпозиции.(разложение слова)
О___О____Р___ОР___
С___С___Ё___Ё___СЁ_
В___В___Е___Е__ВЕ__
ВЕ___СЁ____ВЕ___СЁ_
ЛЫЙ ЛЫЙ
ВЕ__ СЁ __ ЛЫЙ
ПО____ПО___МИ___
ПО_МИ_ ДОР ДОР
ПОМИДОР
Л ___У___У___К К
З___Е___Л___Ё
___Н
ЗЕ_ ЛЁ _ НЫЙ
ЛУК ЛУК
Х___О__Р___О___Ш__
Ч Ч Ч Ч ШЕ___ШЕ___
НАЙ НАЙ ДЁШЬ ДЁШЬ
ЛУК ХОРОШ
ЗЕЛЁНЫЙ
ЛУЧШЕ ЛУЧШЕ
НАЙДЁШЬ НАЙДЁШЬ
Слайд 101.Фонетические рифмовки. Овощи.
Ор – ор- ор,
ор – ор – ор,
Я
веселый помидор!
___________________
Лук зелёный так хорош,
Лучше лука, что найдешь?
помидор
Слайд 11Овощи
Огурец
Ец – ец, огурец
Он зелёный молодец!
Капуста.
Ка- ка –ка,
Пу- пу –
пу,
Я капусту посажу.
Слайд 12Овощи.
Капуста.
Где капуста?
Где капуста?
Тут везде
На грядке
Пусто!
Редис.
Ис – ис – ис
,
Ах, какой у нас редис.
Слайд 13Овощи.
Картофель.
Мы картофель посадили,
Борщ и суп потом варили.
Картофель.
Ре – ре –
ре ,
Из картофеля пюре.
Слайд 14Овощи.
Лук.
Ла – ло – лу ,
Лук на грядке
Посажу .
Баклажан.
Жа –
жа – жан,
Жа – жа – жан,
Вот красивый баклажан!
Слайд 15Овощи .
Горох.
Ох – ох – ох ,
Ох – ох
– ох.
Это кто пыхтит?
Горох!!
Горох.
Ох -ох – ох,
Ох
– ох – ох,
Кто так ? – ОХ!
Горох, горох!!
Слайд 16Овощи.
Щи.
Щи, щи, щи
Вот какие овощи!!
Борщ.
Мы сегодня борщ варили
В борщ
морковку положили,
И картофель, лук, фасоль,
Красный спелый помидор.
В борщ капусту
положили
И по вкусу посолили.
Слайд 17Можно после рифмовок разучить небольшие стишки про овощи.
Тыква выросла большая,
Рыже-желтая,
смешная,
Будем кашу мы варить,
Тыкву вкусную хвалить
Слайд 19Забияка Лук .
Забияка лук растет,
Плачет от него народ,
Но, когда он
молодой,
Не такой уж он и злой.
Очень сочный и приятный,
В любом
блюде ароматный.
Только в луковице он
Почему-то очень зол.
Знать, не хочет раздеваться,
И тогда давай кусаться,
Только тронешь- и тот час,
Слезы катятся из глаз!
Слайд 20Морковка
Вот цветущая морковка,
Спряталась довольно ловко,
Прячет корешок под землю,
Видно знает себе
цену.
Лишь косичка наверху,
Зеленеет на ветру.
Слайд 212. Другие варианты фонетических рифмовок.
Ду – ду - ду ,
ду – ду –ду,
Дую, дую я в дуду.
________________________
Ха –
ха - ха, ха – ха – ха.
Очень вкусная уха !
Слайд 22-Мяу - мяу, – плачет кот.
У меня болит живот .
_______________
Вон
оса, оса, оса,
Улетай от нас, оса. -
Слайд 23У сома усы.
Усы – сы – сы, сы - сы,
сыыыыыы.
У папы насос,
Насос,- о -сссс, о-сссс, ос-ссссс.
Слайд 24Папа тут,
Папа там,
Папа, папа,
Тут и там.
______________________
Молоко, молоко,
Пейте, дети, молоко!
Слайд 25-Мяу- мяу,- кот пищит.
-У меня живот болит .
____________________________________________
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите
далеко.
Слайд 26Са – Са – СА,
Вон летит оса.
Су- Су- Су,
Мы поймали
осу.
____________________
Вот так каша, хороша!
Кушай , Маша, не спеша
Слайд 27Мёд медведь в лесу нашёл.
Мало мёду – много пчёл.
Слайд 28Ха – ха – ха
Вот уха!
____________
Шина – шина
Вот
машина !
_____________
Ау ! Ау !
Мы в лесу
Слайд 29Динь- дон, динь- дон,
Вот какой красивый дом.
_________________________
Вот так каша! Хороша!
Кушай,
Маша, не спеша!
Слайд 30Мяу, - Мяу,-
Кот пищит,
Мышку котик сторожит .
__________________________
Ква, ква ,
ква,
Ква, ква, ква,
Всюду во дворе вода
Слайд 31Ка - ку - ко ,
Ка - ку - ко,
Мы
летаем высоко
______________________
Ау! Ау !
Кто в лесу ?
Ау! Ау!
Мы в
лесу !
________________________
Раз, два , три- скорее ,
Елочка зажгись!
Ну-ка, веселее
С нами закружись !
Слайд 32Это папа
Это мама,
Это я!
Это вся
моя семья!
Слайд 33Ёлочка, ёлочка,
Зелёная иголочка.
А у ёлки пляшут мишки,
Зайки, лисы и мартышки.
Вот
весёлый Дед Мороз.
Он подарки нам принёс.
Слайд 34Материал подготовила сурдопедагог
Тесленко Антонина Георгиевна