Разделы презентаций


Фонетика. Гласные и согласные звуки

Ход урокаУстная синтаксическая пятиминутка.Луга купаются в тумане, и пахнут звёзды молоком.2. На доске записано в два столбика.у а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фонетика. Гласные и согласные звуки


Цели урока:
-сообщить, что изучает фонетика;
-рассказать об

образовании звуков речи;
познакомить со способами отличия гласных от согласных звуков;
рассказать

о различении звуков и букв.
Оборудование: учебник «Русский язык», 5-й класс, авт.: Т.А.Ладыженская и др., резиновый надувной шарик.
Фонетика. Гласные и согласные звукиЦели урока:-сообщить, что изучает фонетика;-рассказать об образовании звуков речи;познакомить со способами отличия гласных

Слайд 2Ход урока
Устная синтаксическая пятиминутка.
Луга купаются в тумане, и пахнут звёзды

молоком.
2. На доске записано в два столбика.

у а

л г у а е т м н ё ы з в з д


- Прочитайте ещё раз предложение. В каком случае отгадать слово легче – там,где в столбике записаны одни гласные, или там, где одни согласные? Какие звуки – гласные или согласные – дают больше информации?

Ход урокаУстная синтаксическая пятиминутка.Луга купаются в тумане, и пахнут звёзды молоком.2. На доске записано в два столбика.у

Слайд 33. Вступительная беседа
В природе, в окружающем нас мире много различных

звуков, приятных и неприятных для нашего слуха.
Изучает ли их фонетика?

Нет, не изучает.
Фонетика – наука не о любых звуках, а только о звуках речи.
Чем отличаются звуки речи от всех других звуков? Тем, что из них образуются слова.

Фонетика изучает звуковой состав языка.

3. Вступительная беседаВ природе, в окружающем нас мире много различных звуков, приятных и неприятных для нашего слуха.Изучает

Слайд 44. Словарно-орфоэпическая работа
Записать на доске и в тетрадях

Фонетика –

наука о звуках речи.
Фонема – звук.
Назовите слова, в которых присутствует

часть слова «фонетика» (телефон, микрофон, таксофон, магнитофон.)
-Объясните значение этих слов.
4. Словарно-орфоэпическая работаЗаписать на доске и в тетрадях Фонетика – наука о звуках речи.Фонема – звук.Назовите слова,

Слайд 5Работа с теоретическим материалом учебника.
Рассмотрите схему.
-На какие группы и подгруппы

делятся звуки речи в русском языке?
-Приведите примеры на каждую группу

и подгруппу звуков.

Звуки речи
Гласные
ударные безударные
Согласные
сонорные твёрдые
звонкие мягкие
глухие

Работа с теоретическим материалом учебника.Рассмотрите схему.-На какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке?-Приведите примеры

Слайд 6Демонстрация опытов - Давайте проверим , как рождаются звуки.
Возьмём резиновый надувной

шарик со вставленной в него трубкой. Шарик надуваем, а затем

даём возможность воздуху свободно выйти из шарика. При этом нет никаких звуков.

Опыт №2

Опыт №1


Прикрывая немного пальцем трубку, выпускаем воздух, при выходе создаётся шум.

Опыт №3.

Надув шарик, наденем на трубку две тонкие резиновые плёнки. Воздух, проходя через плёнку, создаёт звук «уйди-уйди».

Вывод:

Чтобы проходящий воздух образовывал какие-то звуки, нужно поставить преграду на его пути; от характера препятствий будет зависеть качество звуков

Демонстрация опытов - Давайте проверим , как рождаются звуки.Возьмём резиновый надувной шарик со вставленной в него трубкой.

Слайд 7- Вы из начальной школы знаете, что звуки бывают гласные

и согласные.
Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём

пути преград, то получается

гласный звук

Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается

согласный звук

- Вы из начальной школы знаете, что звуки бывают гласные и согласные.Если воздуху удастся вырваться наружу, не

Слайд 86. Работа с учебником стр. 103, 104. Упр. 261 (устно)
-Назовите слова,

которые обозначают нарисованные предметы.
-Запишите их, указав в каждом слове гласные

и согласные звуки

- Благодаря каким гласным и согласным звукам мы различаем по смыслу первое и второе слова, третье и четвёртое слова?

6. Работа с учебником стр. 103, 104. Упр. 261 (устно)-Назовите слова, которые обозначают нарисованные предметы.-Запишите их, указав

Слайд 97. Подведение итогов урока
-С каким разделом науки о языке мы

сегодня с вами познакомились?
-Что изучает фонетика?
- Чему вы научились сегодня

на уроке?

8. Домашнее задание
Параграфы 49-51; упр. 263.

7. Подведение итогов урока-С каким разделом науки о языке мы сегодня с вами познакомились?-Что изучает фонетика?- Чему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика