Разделы презентаций


Урок в 5 классе Фразеологизмы и их употребление в речи

Содержание

Собаку съестьразг., шутл., на чём приобрести большое искусство, значительный опыт, навык в чём-нибудь; владеть чем-либо в совершенстве приобрести большое искусство, значительный опыт, навык в чём-нибудь; владеть чем-либо в совершенстве; быть мастером чего-либо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1“Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости старуха “собаку съела”

в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка”.

“Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости старуха “собаку съела” в каких-то делах, он спрятал от неё

Слайд 2Собаку съесть
разг., шутл., на чём приобрести большое искусство, значительный опыт, навык в чём-нибудь;

владеть чем-либо в совершенстве приобрести большое искусство, значительный опыт, навык в чём-нибудь;

владеть чем-либо в совершенстве; быть мастером чего-либо
Собаку съестьразг., шутл., на чём приобрести большое искусство, значительный опыт, навык в чём-нибудь; владеть чем-либо в совершенстве приобрести большое искусство, значительный опыт,

Слайд 3Фразеологизмы

Фразеологизмы

Слайд 4Лингвистическая лаборатория
Найти ошибочное толкование
тянуть кота за хвост – мучить бедное

животное, таская за хвост
наломать дров – заняться заготовкой дров

на зиму
заморить червячка – держать червячка впроголодь, долго не кормить
кот наплакал – много
подложить свинью – подарить на Новый год мягкую игрушку
показать, где раки зимуют – пригласить на зимнюю рыбалку
спустя рукава – прилежно
мартышкин труд – бесполезная работа
знать назубок – наизусть
во весь дух – очень медленно
от доски до доски – от начала до конца
с гулькин нос – мало
горе луковое – талантливый человек
при царе Горохе – очень давно.










Лингвистическая лабораторияНайти ошибочное толкованиетянуть кота за хвост – мучить бедное животное, таская за хвост наломать дров –

Слайд 5Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению

Слайд 6
Спишите предложения. Найдите в них фразеологизмы,
подчеркните их как члены

предложения.

1 вариант Если я, к примеру, плохо учился, то меня

всем
классом тянули за уши, добиваясь, чтобы я исправился.

2 вариант В трех верстах от станции стало накрапывать,
и через минуту проливной дождь вымочил меня до
последней нитки.


Вывод. Фразеологизмы являются одним членом
предложения.

Спишите предложения. Найдите в них фразеологизмы, подчеркните их как члены предложения.1 вариант Если я, к примеру, плохо

Слайд 7Соедините фразеологизмы по их значению

Глаза на мокром месте                    Достигать взаимопонимания
С

глазу на глаз                                  Часто плачет
Находить общий язык                     Узнал истинное положение
Глаза открылись                              Наедине
Уйти

несолоно хлебавши               Думать, решать что-нибудь трудное
Душа в душу                    Не к чему придраться
Ломать голову                                 Не получить того, на что рассчитывал
     Комар носа не подточит                 Жить дружно, в согласии             
Соедините фразеологизмы по их значениюГлаза на мокром месте                    Достигать взаимопониманияС глазу на глаз                                  Часто плачетНаходить общий язык                     Узнал истинное

Слайд 8Подберите синонимичные фразеологизмы

1.Хоть пруд пруди

1.Ни то ни сё
2.Как снег на голову

2.Куры не клюют
3.Ни рыба ни мясо 3.Приводить в бешенство
4.Рукой подать 4.Как гром среди ясного неба
5.Доводить до белого коленья 5.В двух шагах
Подберите синонимичные фразеологизмы1.Хоть пруд пруди         1.Ни то ни сё2.Как

Слайд 9
Подберите фразеологизмы-антонимы из правой колонки к фразеологизмам левой колонки.

1.Жить душа в душу

1. Спустя рукава
2.Пруд пруди 2. Рукой подать
3.За тридевять земель 3. Как кошка с собакой
4.Засучив рукава 4.С гулькин нос


Вывод. Фразеологизмы имеют синонимы и антонимы


Подберите фразеологизмы-антонимы из правой колонки к фразеологизмам левой колонки.  1.Жить душа в душу

Слайд 10 Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Кирилл

целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Ульяна проснулась
очень рано.

Вывод. Использование фразеологизмов в речи делает ее более выразительной и образной.

Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.   Вера Сергеевна объясняла решение

Слайд 11Выборочный диктант ( выписать только фразеологизмы )
золотые зубы, медвежья

берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова разгорелись, глаза разгорелись, приходить

в школу, волчий хвост, сбивать с толку, сбивать с дерева, горькая правда, задрать нос, приходить в голову, горькое лекарство
Выборочный диктант   ( выписать только фразеологизмы )золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова

Слайд 12Определить толкование фразеологизмов.
На птичьих правах –
в один голос –
испокон

веку –
тютелька в тютельку –
тяп-ляп –
с

гулькин нос –
как сонная муха –
засучив рукава –


временно (незаконно)

вместе

издавна

точно

кое-как

мало

медленно

усердно

Определить толкование фразеологизмов.На птичьих правах –в один голос – испокон веку – тютелька в тютельку –

Слайд 13Напишите сочинение- миниатюру «На уроке»
используя фразеологизмы:
набрать воды в рот,


повесить нос,
бить баклуши,
держать язык за зубами,
хлопать ушами,


ловить ворон. (5-7 предложений).

Напишите сочинение- миниатюру «На уроке»используя фразеологизмы: набрать воды в рот, повесить нос, бить баклуши, держать язык за

Слайд 14 Домашнее задание


1)        нарисуйте фразеологизм на  альбомном листе, составьте с ним три

предложения (базовый уровень)
2)    подготовить сообщение «История одного фразеологизма»   (повышенный уровень)

Домашнее задание1)        нарисуйте фразеологизм на  альбомном листе, составьте с ним три предложения

Слайд 15
Оцени свою работу

В поте лица

Рука об руку

Через

пень колоду

Ни шатко ни валко

Засучив рукава

Тяп да ляп

Не покладая рук

Оцени свою работуВ поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да

Слайд 16

Молодцы, ребята!
Спасибо за работу!

Молодцы, ребята!  Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика