Разделы презентаций


Презентация к уроку "Правописание корней -кас-,-кос-"

Содержание

Вот опять звенит звонок,Он зовет нас на урок.Чтобы нам умнее стать,Надо очень много знать. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку в 5 классе
Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель

русского языка и литературы
МКОУ « Сосновская СОШ»
Правописание корней -кас-, -кос-

Презентация к уроку в 5 классеАвтор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературыМКОУ « Сосновская СОШ»Правописание

Слайд 2Вот опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Чтобы нам умнее

стать,
Надо очень много знать.
 

Вот опять звенит звонок,Он зовет нас на урок.Чтобы нам умнее стать,Надо очень много знать. 

Слайд 3Задание 1
В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все

вы знаете, ребята, Что в кавычках, то …

Цитата

Задание 1В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все вы знаете, ребята, Что в

Слайд 4Задание 1
Так в старину называли и большой населённый пункт, а

сейчас – только осадки.
Град

Задание 1Так в старину называли и большой населённый пункт, а сейчас – только осадки. Град

Слайд 5Заблудились слова в беспорядке, Потеряли места в суете, Так давайте, ребята,

поможем Им в нелегкой и грустной судьбе.
– Расставьте слова так, чтобы

получилось предложение, объясните постановку знаков препинания, выделите основу.
1-я группа: символ, береза, Россия.
2-я группа: Положите, на, полка, книги, ребята.
Заблудились слова в беспорядке,  Потеряли места в суете, Так давайте, ребята, поможем Им в нелегкой и

Слайд 6Безударный – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая

буква? Здесь поможет нам наука.
Коснуться - касаться
Прикосновение –касание
Коснется –касается


Скажите,

чем различаются эти слова?
Безударный – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука.

Слайд 7Распределите слова в два столбика.
коснулись, касаться, касающиеся, коснувшийся, прикасаться, прикоснуться

Коснулись

– касаться
Коснувшийся – касающиеся
Прикоснуться - прикасаться

Распределите слова в два столбика. коснулись, касаться, касающиеся, коснувшийся, прикасаться, прикоснутьсяКоснулись – касатьсяКоснувшийся – касающиесяПрикоснуться - прикасаться

Слайд 8Упражнение
Прик_снувшись к чему-либо, к_сающиеся этого; нежное прик_сновение; к_сательная линия; к_саться

осторожно; к_снуться чего-либо; сл_гаемое; сл_жили вещи; разл_жение на множители; пол_гаю,

что это верно.

Вставьте нужные буквы и скажите, что общего в правописании корней
-кас-, - кос- и –лаг-, -лож-?

УпражнениеПрик_снувшись к чему-либо, к_сающиеся этого; нежное прик_сновение; к_сательная линия; к_саться осторожно; к_снуться чего-либо; сл_гаемое; сл_жили вещи; разл_жение

Слайд 9Выпишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. 
          Весло к…снулось воды.
          Крючок

к…сается дна.
          Наши лодки соприк…снулись.
          Ветка прик…снулась к лицу. 
          Осторожно прик…нитесь к ране.
          Причинить боль к…санием.                  

Выпишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о.            Весло к…снулось воды.          Крючок к…сается дна.          Наши лодки соприк…снулись.          Ветка прик…снулась к лицу.           Осторожно прик…нитесь к ране.          Причинить боль к…санием.                  

Слайд 10Проверка
          Весло кОснулось воды.
          Крючок касается дна.
          Наши лодки соприкОснулись.
          Ветка прикОснулась к лицу. 
          Осторожно прикОснитесь к ране.
          Причинить боль касанием.                  

Проверка          Весло кОснулось воды.          Крючок касается дна.          Наши лодки соприкОснулись.          Ветка прикОснулась к лицу.           Осторожно прикОснитесь к ране.          Причинить боль касанием.                  

Слайд 11Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов.
коса
Косить
Косилка
косарь


Косой
Раскосый
Искоса
косо

Коснулся
Касание
Прикоснулся
касание

В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных?
Приведите примеры.

Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов. косаКоситьКосилкакосарь

Слайд 12– Что нового узнали на уроке?
– Какие трудности у вас

появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?
– Понравилось ли

вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

– Что нового узнали на уроке?– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их

Слайд 14Источники
http://podarok-prostotak.ru/zima/images/165175211.png снежинка 1
http://varna-xram.cerkov.ru/files/2015/03/0_b0805_a8c52d4_orig.png узор 1
http://s53.radikal.ru/i140/1009/94/237280dce9b1.png узор 2
http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/47407354.83b/0_fdb2e_fc8e634_orig.jpg

фон


Источники http://podarok-prostotak.ru/zima/images/165175211.png снежинка 1http://varna-xram.cerkov.ru/files/2015/03/0_b0805_a8c52d4_orig.png узор 1http://s53.radikal.ru/i140/1009/94/237280dce9b1.png  узор 2 http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/47407354.83b/0_fdb2e_fc8e634_orig.jpg фон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика