Разделы презентаций


Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Формирование универсальных учебных действийКомпетентностный подход Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОП «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии

введения»
«Формирование и развитие учебной деятельности на уроках русского языка и

литературы»


Учитель
МАОУ СОШ №56 :
Н.И. Пушкарева

ОП «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» «Формирование и развитие учебной

Слайд 2Формирование универсальных учебных действий
Компетентностный подход


Базовое положение концепции фундаментального ядра общего

образования:

Формирование универсальных учебных действийКомпетентностный подход Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования:

Слайд 3Универсальные учебные действия:


Совокупность способов действий учащихся (а так же связанных с ним навыков учебной работы).
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Самоконтроль, целеполагание, рефлексия.

Универсальные  учебные действия:

Слайд 4Универсальные учебные действия


личностные метапредметные предметные
Самоопределение

Универсальные способы
Смыслообразование действий,система
Нравственно-этическое базовых или опорных
оценивание знаний

коммуникативные познавательные регулятивные
Планирование Общеучебные Целеполагание
Постановка вопросов Логические Планирование
Разрешение конфликтов Прогнозирование
Контроль, коррекция, Контроль, коррекция
оценка действий Волевая саморегуляция


Универсальные учебные действияличностные    метапредметные  предметныеСамоопределение

Слайд 5Личностные универсальные учебные действия :
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской

идентичности личности);
Смыслообразование (умение находить ответ на вопрос: «Какое значение, смысл,

имеет для меня учение»);
Нравственно-этическое оценивание
(оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей).

Личностные  универсальные учебные действия :Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);Смыслообразование (умение находить ответ на

Слайд 6Коммуникативные универсальные учебные действия :
Умение полно и ясно выражать свои

мысли;
Владение монологической и диалогической формами речи;
Умение ставить вопросы и отвечать

на них;
Планирование учебного сотрудничества;
Разрешение конфликтов;
Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Коммуникативные универсальные учебные действия :Умение полно и ясно выражать свои мысли;Владение монологической и диалогической формами речи;Умение ставить

Слайд 7Познавательные универсальные учебные действия:
Общеучебные
Формирование познавательной цели;
Поиски и выделение информации;
Знаково-символическое моделирование;
Логические
Анализ

с целью выделения признаков;
Синтез как составление целого из частей;
Подведение информации

под понятия;
Установление причинно-следственных связей;
Выдвижение гипотез;
Формулирование проблемы.


Познавательные универсальные учебные действия:ОбщеучебныеФормирование познавательной цели;Поиски и выделение информации;Знаково-символическое моделирование;ЛогическиеАнализ с целью выделения признаков;Синтез как составление целого

Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия:
Целеполагание (постановка учебной задачи);
Планирование
(составление

плана и последовательности действий);
Прогнозирование
(предвосхищение результата и уровня

усвоения);
Контроль (в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном);
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план);
Оценка (осознание качества и уровня усвоения);
Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).
Регулятивные универсальные учебные действия:Целеполагание (постановка учебной задачи);Планирование   (составление плана и последовательности действий);Прогнозирование   (предвосхищение

Слайд 9


Особенности


фундаментального ядра
содержания
общего образования
Особенности

Слайд 10Цель преподавания литературы – воспитание эстетически развитого и мыслящего в

категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как

художественный образ мира, созданный автором


Цель преподавания литературы – воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и

Слайд 11Цель обучения русскому языку – овладение важнейшими

ОБЩЕПРЕДМЕТНЫМИ умениями и универсальными способами деятельности

Цель  обучения русскому языку –   овладение важнейшими    ОБЩЕПРЕДМЕТНЫМИ  умениями и

Слайд 12Структура содержания разделов

РЕЧЬ

ЯЗЫК
предусматривается правописание
владение различными (орфография и
видами чтения пунктуация)
должны быть
лишь одним из
умений
Структура содержания разделов   РЕЧЬ

Слайд 13Учебная деятельность
ЦЕЛЬ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧ
ЕНИК
СРЕДСТВА
УЧИТЕЛЬ

Учебная деятельностьЦЕЛЬСОДЕРЖАНИЕУЧЕНИКСРЕДСТВАУЧИТЕЛЬ

Слайд 14
1. Субъективизация


2. Метапредметность
3.

Деятельностный подход
4. Коммуникативность
5. Рефлексивность
6. Импровизационность


Методические принципы инновационного урока

1. Субъективизация    2. Метапредметность

Слайд 15Принципы методики субъективизации (Бакулина Г.А.):
Ученик – равноправный с учителем участник

процесса обучения.
Взаимосвязанное сочетание четырёх интеллектуальных процессов: антиципации, целенаправленного развития

логического мышления, повышенной речевой активности учащихся, рефлексии.
Высокая сложность учебного материала частично поискового и проблемного характера на всех этапах урока.

Принципы методики субъективизации (Бакулина Г.А.):Ученик – равноправный с учителем участник процесса обучения. Взаимосвязанное сочетание четырёх интеллектуальных процессов:

Слайд 16 Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах

урока.
Учитель - организатор, а не информатор.
Обязательная рефлексия учащихся на уроке.
Высокая

степень речевой активности учащихся.

Требования к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.Учитель - организатор, а не информатор.Обязательная рефлексия

Слайд 17Требования к учителю
даёт новые знания ученикам в готовом виде
повторяет задание

два раза
комментирует ответы учеников
исправляет их, предлагая это сделать

самим ученикам
повторяет то, что уже сказали ученики

НЕ


1.Учитель чётко и точно формулирует задание.
2. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
3.Подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая единица рассматривается с нескольких сторон.

Требования к учителюдаёт новые знания ученикам в готовом видеповторяет задание два разакомментирует ответы учеников  исправляет их,

Слайд 18Требования к заданиям
Повышенный уровень сложности.
Проблемный и поисковый характер.
Задания должны предполагать

необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета и нескольких

предметов.

Требования к заданиямПовышенный уровень сложности.Проблемный и поисковый характер.Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов

Слайд 19С Т Р У К Т У Р А У Р О К А
Традиционный урок
---------------------------
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Объяснение нового материала.
4.Закрепление.
5.Итог урока.
6. Домашнее задание.


Инновационный

урок
-------------------------------
1. Мобилизующий этап.
2.Самоопределение учащихся на основе

антиципации.
3. Момент осознания обучающимися недостаточности знаний. Коммуникация.
4.Закрепление нового материала.
5. Рефлексия.


С Т Р У К Т У Р А  У Р О К А Традиционный урок---------------------------1.Оргмомент.2.Проверка

Слайд 20Конструкт урока русского языка по теме «Правописание мягкого знака после

шипящих на конце наречий»
Задачи урока:
Предметные: Познакомиться с правилом написания

мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Метапредметные:
П. Развивать умение сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно применять правила правописания мягкого знака в наречиях после шипящих.
Формировать у учащихся умения работать с информацией, умения ее обрабатывать.
К. Развивать навык самостоятельной работы и работы в парах как средства формирования учебной деятельности.
Р. Работать над развитием навыка контроля, самоконтроля, инициативности и самостоятельности, навыка управления своей деятельностью.
Личностные: Продолжить работу над формированием умения оценивать свою работу, высказывать свое мнение и принимать мнение других.
 


Конструкт урока русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий»Задачи урока: Предметные: Познакомиться

Слайд 29ЭТАП: Самоопределение учащихся
Заполни пустую строку, исключив из каждой строки

лишнее слово.
1) ноч.., проч.., глуш..;
2) сплош.., стереч.., береч..;
3) умываеш.., держиш..,

настеж..;
4) ………….., …………….., ………………
Цель урока:
познакомиться с …….. …….. …….. ……..
и учиться …………. …………….. ……… .


ЭТАП: Самоопределение учащихся Заполни пустую строку, исключив из каждой строки лишнее слово.1) ноч.., проч.., глуш..;2) сплош.., стереч..,

Слайд 30 ЭТАП: Момент осознания недостаточности

имеющихся знаний. Коммуникация.
Познакомьтесь с записью.
1) сплошь, прочь, настежь


2) уж, замуж, невтерпёж (исключ.)
Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.


ЭТАП: Момент осознания недостаточности         имеющихся знаний. Коммуникация. Познакомьтесь

Слайд 31ЭТАП: Закрепление нового материала
Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке.

Сформулируйте задание к упражнению.
1) кидает в жар
2) отлегло от

сердца
3) как две капли воды
4) сжигать мосты
5) что правда, то правда
6) кругом и всюду
Справка: точ…(в) точ…, бросает в дрож...,
сплош… и рядом, жеч… корабли,
ничего не скажеш…, гора с плеч…


ЭТАП: Закрепление нового материалаПрочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению.1) кидает в жар

Слайд 32ЭТАП: Словарно-орфографическая работа
Выясните,

о каком словарном слове идёт речь?
1. Относится к той же

части речи, что и слово «уж» в предложении: Уж если делать, то делать хорошо.
2. Имеет те же приставки, что и слово «навзрыд».
3. Имеет тот же корень, что и зависимое слово в словосочетании «пасть ниц».
Определите лексическое значение данного слова.


ЭТАП: Словарно-орфографическая         работаВыясните, о каком словарном слове идёт речь?1.

Слайд 33ЭТАП: Взаимопроверка и контроль

ЭТАП: Взаимопроверка и контроль

Слайд 34ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 35УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК

Слайд 36СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 37
СРЕДСТВА:
ФОРМЫ,МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ

СРЕДСТВА: ФОРМЫ,МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 38

Учебная деятельность – вид

деятельности, в котором развивается личность человека.


Формирование
учебной деятельности – это
управление взрослым
(учителем, родителем, психологом)
процессом становления учебной
деятельности школьника.

Учебная деятельность – вид

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика