Разделы презентаций


ГИА-9 Вариант -3

Содержание

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА-9 Вариант -3

ГИА-9 Вариант -3

Слайд 2Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14.
(1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет

отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей

одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет

Слайд 3
(12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами

начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о

семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

(Д. С. Лихачев)
 

(12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую –

Слайд 4А1 Для чего человек, по мнению автора, должен быть заботлив?
1)

Потому что незаботливые люди – недобрые.
2) Чтобы о нем, в

свою очередь, заботились другие.
3) Потому что забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.
4) Чтобы казаться лучше, чем все остальные.

А1 Для чего человек, по мнению автора, должен быть заботлив?1) Потому что незаботливые люди – недобрые.2) Чтобы

Слайд 5А2 В каком предложении автор высказывает своё мнение о том,

зачем люди заботятся друг о друге?
(2)Забота скрепляет отношения между людьми.


(7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.
(8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.
(14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.
А2 В каком предложении автор высказывает своё мнение о том, зачем люди заботятся друг о друге?(2)Забота скрепляет

Слайд 6А3 Почему автор употребляет метафору «этажи заботы»?
1) Забота скрепляет отношения

между людьми.
2) Сначала о ребенке заботятся родители, потом он

начинает проявлять заботу о семье, школе, о своем селе, городе и стране.
3) Автор хочет показать, что умеет пользоваться метафорами.
4) Чтобы сделать текст более выразительным.

А3 Почему автор употребляет метафору «этажи заботы»? 1) Забота скрепляет отношения между людьми. 2) Сначала о ребенке

Слайд 7А4 Какое значение имеет слово альтруистичный в прочитанном тексте (предложение

13)?
(13)Забота ширится и становится все более альтруистичной.
1) Бескорыстный.
2) Важный.
3) Частый.
4)

Гуманный.

А4 Какое значение имеет слово альтруистичный в прочитанном тексте (предложение 13)? (13)Забота ширится и становится все более

Слайд 8А5 В каком предложении автор использует градацию?
(3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу,

скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
(7)Девочка еще не

говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.
(9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки.
(17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.
А5 В каком предложении автор использует градацию? (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной

Слайд 9А6 В каком предложении используются контекстные синонимы?
(8)Мальчики, совсем маленькие, любят

собирать грибы, ловить рыбу.
(12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой

заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…
(18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма.
(20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

А6 В каком предложении используются контекстные синонимы? (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.(12)Постепенно дети становятся

Слайд 10А7 В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные

в предложениях 3–7?
(3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей

одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.
1) Сравнение, аллегория.
2) Анафора, антитеза.
3) Однородные члены, градация.
4) Инверсия, метафора.

А7 В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные в предложениях 3–7?  (3)Скрепляет семью, скрепляет

Слайд 11 В1 Замените слово абстрактной из предложения 5 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(5)Человек рождается, и

первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).
В1 Замените слово абстрактной из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  (5)Человек

Слайд 12В2 Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся гласной в

корне слова.
(8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить

рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…
В2 Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.  (8)Мальчики, совсем маленькие, любят

Слайд 13В3 Из предложений 16–20 выпишите слова, правописание приставки в которых

определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-, С-, перед глухим

согласным пишется буква С, перед звонким – З».
(16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.


В3 Из предложений 16–20 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-,

Слайд 14В4 Из предложений 10–17 выпишите слово, в котором правописание Н

определяется правилом: «В кратких причастиях пишется одна буква Н».

 

(10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.
В4 Из предложений 10–17 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В кратких причастиях пишется одна

Слайд 15В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье,(1) но и о школе,(2) куда поместила их забота родительская,(3) о своем селе,(4) городе и стране…

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных

Слайд 16 В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого

предложения.

Человек рождается,(1) и первая забота о нем – матери;(2) постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была,(3) но была до известной степени «абстрактной» – (4)к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)

Слайд 17В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье,(1) но и о школе,(2) куда поместила их забота родительская,(3) о своем селе,(4) городе и стране…

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

Слайд 18В8 Найдите в предложении 7 словосочетание(-я) со связью примыкание. Выпишите

его(их).
(7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться

о кукле, нянчит ее.
В8 Найдите в предложении 7 словосочетание(-я) со связью примыкание. Выпишите его(их).   (7)Девочка еще не говорит,

Слайд 19В9 Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.
(19)Человек должен быть

заботлив.

В9 Из предложения 19 выпишите грамматическую основу. (19)Человек должен быть заботлив.

Слайд 20В10 Среди предложений 7–15 найдите предложение с необособленным согласованным нераспространенным

определением. Напишите номер этого предложения.
 (7)Девочка еще не говорит, но уже

пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.
В10 Среди предложений 7–15 найдите предложение с необособленным согласованным нераспространенным определением. Напишите номер этого предложения. (7)Девочка еще не

Слайд 21 В11 Среди предложений 11–14 найдите предложения с однородными

членами. Напишите номера этих предложений.
(11) Несут домой, заготавливают

на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.
В11 Среди предложений 11–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.  (11)

Слайд 22В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
(14)За

заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они

уже ничем не могут отплатить за заботу детей.
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 14.   (14)За заботу о себе дети платят заботой

Слайд 23В13 Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение, одна из частей

которого соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

(1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек.
В13 Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение, одна из частей которого соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите

Слайд 24В14 Среди предложений 12–15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным.

Напишите номер этого предложения.
(12)Постепенно дети становятся объектами

все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.
В14 Среди предложений 12–15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным. Напишите номер этого предложения.

Слайд 25На основании прочитанного текста ответьте на вопрос: почему человек должен

быть заботлив? Используйте цитаты из текста.
(1)Этажи заботы.

(2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.
На основании прочитанного текста ответьте на вопрос: почему человек должен быть заботлив? Используйте цитаты из текста.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика