Слайд 1Урок русского языка
во 2 классе.
Глаголы, отвечающие на вопросы что
делать? Что сделать?
.
Слайд 2Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не
скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу
я возьмусь!
Слайд 4 1. Назови парные согласные?
2. Как проверить парную
согласную?
Слайд 5зу_
б
гла_
з
бра_
т
но_
п
с
д
ж
ш
су_
ёр_
са_
Вставьте пропущенные буквы
Слайд 6Что ты знаешь о существительном?
часть речи
отвечает на вопросы кто?что?
обозначает предметы:
кошка, пальто
существительные одушевлённые, неодушевлённые; собственные и нарицательные
Слайд 7 Что такое глагол?
Часть
речи.
Отвечает на вопросы : что делать? , что делал ?
что сделает?
Обозначает действие предмета.
В предложении бывает сказуемым.
Слайд 9Памятка
«Время глагола»
Что делала?
Что делаю?
Что сделаю?
Уже произошло
Происходит сейчас
Будет происходить
Прошедшее время
Настоящее время
Будущее время
Слайд 10Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз -
сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –
привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Слайд 11Работа по учебнику.
Упр.258 стр.24
- Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Уж
тает сне.., б..гут руч..и,
В ..кно повеяло весною.
Засвищут скоро солов..и,
И лес
оденется л..ствою!
- Подчеркни глаголы. Определи их время.
Слайд 12Проверяем
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И
лес оденется листвою!
наст.вр.
пр.вр.
наст.вр.
буд.вр.
буд.вр.
Слайд 13
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?
тема урока:
Что сделать?
бегать
побегать
играть поиграть
смотреть пересмотреть
читать прочитать
вязать связать
гладить погладить
Слайд 15Работа по учебнику стр.26 № 262
Д/з стр.27 №264,265
Слайд 16– С вами сейчас разговари-
ваю. Ещё дышу, моргаю, улыбаюсь.
Слайд 17Или, может быть, вы хотите знать, что я делал вчера?
Я рубил дрова, поливал цветы и посыпал песком дорожки.
Слайд 18А теперь угадайте, что я буду делать, завтра? Я буду
расспраши-вать вас, кто вы и что вы хотите узнать.
Слайд 19Работа в паре
Была я малышкой,
Играла с пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с
няней-мартышкой.
Сейчас я живу в
небольшом зоопарке. Я в школу бужу по утрам малышей.
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
Слайд 20Работа по учебнику.
Упр.258 стр.24
- Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Уж
тает сне.., б..гут руч..и,
В ..кно повеяло весною.
Засвищут скоро солов..и,
И лес
оденется л..ствою!
- Подчеркни глаголы. Определи их время.
Слайд 21Проверяем
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И
лес оденется листвою!
наст.вр.
пр.вр.
наст.вр.
буд.вр.
буд.вр.
Слайд 22Карточка №1. Запиши глаголы в 3 столбика.
Пишет, прочитали, польёт,
наберут, свистит, играл, тащит, летает, споёт, подмёл.
Карточка №2. Подчерки глаголы
и укажи время.
Тысячи звуков рождаются весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала и тоненько пискнула мышь. На макушке берёзы скоро закукует кукушка. На самой вершине дуба заворкует дикий голубь. На закате солнца страшно ухнет в лесу филин.
Слайд 24Д/з стр.28 упр.267, написать по два глагола наст.вр; буд.вр;прош.вр;
Слайд 26Домашнее задание
Отгадай загадки. Спиши. Определи время глаголов.
Летит
без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он
подгоняет
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут – положу:
Человеку послужу.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
Придумай задание для одноклассников