Разделы презентаций


Главные члены предложения. Подлежащее 8 класс

Содержание

Повторение. «Виды связи в словосочетании»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Главные члены предложения. Подлежащее. Урок русского языка в 8 классе

Королева Ирина

Ивановна
МОУ СОШ № 40 города Твери
Учитель русского языка и литературы


Главные члены предложения.  Подлежащее. Урок русского языка в 8 классе Королева Ирина ИвановнаМОУ СОШ № 40

Слайд 2Повторение. «Виды связи в словосочетании»

Повторение. «Виды связи  в словосочетании»

Слайд 3
Виды связи слов в словосочетании
согласование

управление
примыкание



зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ?

КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?
согласуется с главным в роде, числе, падеже
зависимое слово

отвечает на вопросы
падежей

зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их

Виды связи слов в словосочетаниисогласованиеуправлениепримыканиезависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?согласуется с главным в роде, числе,

Слайд 4

1.В каком словосочетании вид связи – управление?
а) запах черемухи
в) приятный

запах
б) цветочный аромат

1.В каком словосочетании вид связи – управление?а) запах черемухив) приятный запахб) цветочный аромат

Слайд 52.Определите вид связи в словосочетании приятный запах
а) управление
б) согласование
в)

примыкание

2.Определите вид связи в словосочетании приятный запах а) управлениеб) согласованиев) примыкание

Слайд 63.В каком словосочетании связь – согласование?
а) душистая черемуха
б) наслаждается красотой
в)

любуясь цветами

3.В каком словосочетании связь – согласование?а) душистая черемухаб) наслаждается красотойв) любуясь цветами

Слайд 74.В каком словосочетании связь – управление?
а) цветущие сады
в) ветка

черемухи
б) чудесный букет

4.В каком словосочетании связь – управление?а) цветущие сады в) ветка черемухиб) чудесный букет

Слайд 85.Укажи «третье лишнее»
а) ветка сирени
в) наш подъезд
б) стать читателем

5.Укажи «третье лишнее»а) ветка сиренив) наш подъездб) стать читателем

Слайд 96.В каком словосочетании связь – примыкание?
а) написать диктант
в) хорошая

оценка
б) написать отлично










Код
1.а)
2.б)
3.а)
4.в)
5.в)
6.б)










Молодцы!

6.В каком словосочетании связь – примыкание?а) написать диктант в) хорошая оценкаб) написать отличноКод1.а)2.б)3.а)4.в)5.в)6.б)Молодцы!

Слайд 10Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?
Черемуха душистая с весною

расцвела.





?

а)черемуха душистая

б)черемуха расцвела

в)расцвела с весною

Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?Черемуха душистая с весною расцвела.

Слайд 11

Главные члены
предложения.
Подлежащее.
Сказуемое.

Главные члены предложения.Подлежащее. Сказуемое.

Слайд 12Главные члены предложения




называет


отвечает


Главные члены предложенияназываетотвечает

Слайд 13
Главные члены предложения
сказуемое
подлежащее


называет
О ком или о чем говорится в предложении
Что

говорится о подлежащем
отвечает
Кто?
Что?
что делает предмет? каков он? что он такое?

Главные члены предложениясказуемоеподлежащееназываетО ком или о чем говорится в предложенииЧто говорится о подлежащемотвечаетКто?Что?что делает предмет? каков он?

Слайд 14Способы выражения подлежащего

1.Имя существительное в именительном падеже
2. Местоимение, числительное в

именительном
падеже
3.Любая часть речи в значении существительного
4.Инфинитив
5. Неделимое словосочетание





Способы выражения подлежащего1.Имя существительное в именительном падеже2. Местоимение, числительное в именительном падеже3.Любая часть речи в значении существительного4.Инфинитив5.

Слайд 15
Поезд мчался в неясную даль.
Светлое завтра в наших руках.


Поезд мчался в неясную даль.Светлое завтра в наших руках.

Слайд 16
Все утомились за день до изнеможения.
Двое уже обогнали меня.
Десять делится

на два.


Все утомились за день до изнеможения.Двое уже обогнали меня.Десять делится на два.

Слайд 17
Вот раздалось ау вдалеке.
Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.
Во время

детского чая большие сидели на балконе.
Танцующие теснились и толкали друг

друга.



Вот раздалось ау вдалеке.Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.Во время детского чая большие сидели на балконе.Танцующие теснились

Слайд 18
Врага уничтожить – большая заслуга, а друга спасти

– это высшая честь.


Врага уничтожить – большая заслуга, а друга спасти – это высшая честь.

Слайд 19
Две капли брызнули в стекло.
Мы с приятелем

вдвоем замечательно живем.


Две капли брызнули в стекло. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Слайд 20

Подчеркните подлежащее и дополнение

1.Хороший снежок урожай сбережет.

2.Проспект засыпал снег.
3.Кленовый лист срывает ветер сильный.

Подчеркните подлежащее и дополнение   1.Хороший снежок урожай сбережет.  2.Проспект засыпал снег. 3.Кленовый лист

Слайд 21
Проверка
1.Хороший снежок урожай сбережет.

2.Проспект засыпал снег.

3.Кленовый лист срывает ветер сильный.

Проверка1.Хороший снежок урожай сбережет.2.Проспект засыпал снег.3.Кленовый лист срывает ветер сильный.

Слайд 22 Найди подлежащее
1.Гости приехали утром.
2.Он был в музее.
3.Старшие помогали младшим.
4.Желающие могли

покататься на лодке.
5.Два да два – четыре.
6.Курить- здоровью вредить.
7.Завтра не

наступит никогда.
8.Га-га-га слышалось на лугу.
9.Мы с сестрой радовались возвращению домой.
Найди подлежащее 1.Гости приехали утром.2.Он был в музее.3.Старшие помогали младшим.4.Желающие могли покататься на лодке.5.Два да два

Слайд 23Проверка
1.Гости
2.Он
3.Старшие
4.Желающие
5.Два да два
6.Курить
7.Завтра
8.Га-га-га
9.Мы с сестрой

Проверка 1.Гости2.Он3.Старшие4.Желающие5.Два да два6.Курить7.Завтра8.Га-га-га9.Мы с сестрой

Слайд 24Способы выражения сказуемого
Глагол
Имя существительное
Краткое прилагательное
Числительное

Способы выражения сказуемогоГлаголИмя существительноеКраткое прилагательноеЧислительное

Слайд 25Способы выражения сказуемого
Она врач.
Наша задача – хорошо учиться.
Пятью пять –

двадцать пять.
Земля прекрасна.

Способы выражения сказуемогоОна врач.Наша задача – хорошо учиться.Пятью пять – двадцать пять.Земля прекрасна.

Слайд 26ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ

ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ

Слайд 27Наступило новое утро.
От скуки девочка начала придумывать разные истории.
Гадкий утенок

стал прекрасным лебедем.
Щенок стал весело бегать за собственным хвостом.
Мама вернулась

из поездки усталая.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД СКАЗУЕМОГО.

Наступило новое утро.От скуки девочка начала придумывать разные истории.Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.Щенок стал весело бегать за

Слайд 28Наступило новое утро(П.Г.С.)
От скуки девочка начала придумывать разные истории(С.Г.С.)
Гадкий утенок

стал прекрасным лебедем(С.И.С.)
Щенок стал весело бегать за собственным хвостом(С.Г.С.)
Мама вернулась

из поездки усталая(С.И.С.)

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД СКАЗУЕМОГО

Наступило новое утро(П.Г.С.)От скуки девочка начала придумывать разные истории(С.Г.С.)Гадкий утенок стал прекрасным лебедем(С.И.С.)Щенок стал весело бегать за

Слайд 291.Мартышка вздумала трудиться.
2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым,

морозным.
3.Червонец был запачкан и в пыли.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

1.Мартышка вздумала трудиться.2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным. 3.Червонец был запачкан и в пыли.«ТРЕТИЙ

Слайд 301.Шли два приятеля вечернею порой.
2.Герои решили разобраться.
3.Множество людей вышли

было на улицу.



«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

1.Шли два приятеля вечернею порой. 2.Герои решили разобраться.3.Множество людей вышли было на улицу.«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 311. Наш сосед по номеру оказался профессором.
2.Состав, загнанный в

тупик, начали разгружать.
3. Улыбнувшись, она продолжила петь.
«ТРЕТИЙ

ЛИШНИЙ»
1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 3. Улыбнувшись, она продолжила

Слайд 321.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
2. Восточная половина неба была залита

нежно-алым цветом.
3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
«ТРЕТИЙ

ЛИШНИЙ»
1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?2. Восточная половина неба была залита нежно-алым  цветом.3. Поставь рябиновую ветвь на

Слайд 33Из каждого ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим

и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
а) не думая, не

целясь, говорить, стрелять;
б) это, родной, изучение, дело, речи, великое;
в) в юности, это, в старости, знание, мудрость.
Из каждого ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.а)

Слайд 34Т е с т
I.Укажите верное утверждение:
а) в предложении должны обязательно

быть подлежащее и сказуемое;
б) подлежащее может выражаться только существительными и

местоимениями;
в) подлежащее может выражаться практически всеми частями речи;
г) между подлежащим и сказуемым всегда ставится тире;
д) подлежащее и сказуемое являются словосочетанием.

Т е с тI.Укажите верное утверждение:а) в предложении должны обязательно быть подлежащее и сказуемое;б) подлежащее может выражаться

Слайд 35II. Укажите односоставное предложение.
1.Жил старик со страхую у самого синего

моря.
2.Наш шофёр – пожилой загорелый мужчина.
3.Жара.
4.Силы его ослабели.

II. Укажите односоставное предложение.1.Жил старик со страхую у самого синего моря.2.Наш шофёр – пожилой загорелый мужчина.3.Жара.4.Силы его

Слайд 36III. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.
а) Он пустился бежать

наперегонки.
б) Путь был нелёгким.
в) Он вам расскажет правду.

III. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. а) Он пустился бежать наперегонки.б) Путь был нелёгким.в) Он вам

Слайд 37IV. Найдите предложение, где подлежащее выражено словосочетанием.
а) Глупый осудит, умный

рассудит.
б) И тридцать витязей прекрасных чредой из волн выходят ясных.
в)

От горячих лучей солнца стал плавиться снег.
г) Звезды этой нескончаемой ночи стали блекнуть, исчезать.


IV. Найдите предложение, где подлежащее выражено словосочетанием.а) Глупый осудит, умный рассудит.б) И тридцать витязей прекрасных чредой из

Слайд 38V. Найдите предложения, где между подлежащим и сказуемым надо поставить

тире.
а) Жить народу служить.
б) Сердце не камень.
в) Редкий гость никогда

не в тягость.
г) Азбука к мудрости ступенька.

V. Найдите предложения, где между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.а) Жить народу служить.б) Сердце не камень.в)

Слайд 39Итоги урока
Что нового вы узнали о подлежащем?
Какими частями речи может

быть выражено подлежащее?
Что нового вы узнали о сказуемом?
Какими частями речи

может быть выражено сказуемое?
Итоги урокаЧто нового вы узнали о подлежащем?Какими частями речи может быть выражено подлежащее?Что нового вы узнали о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика