Разделы презентаций


"Главные и второстепенные члены предложения",

Содержание

1.Организационный момент.Психологический настрой.(Деление на группы)2. «Горячий стол»3.Работа в парах (Составление кластера по теме: 1 группа-главные члены предложения.2 группа-второстепенные члены предложения).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели: знают главные и второстепенные

члены предложения,знают, что такое грамматическая основа предложения.
Результаты обучения:Знание синтаксических особенностей

грамматической основы предложения.Умение определять члены предложения, составлять схему предложения.
Понимание усвоенного материала , побуждение к дальнейшему расширению знаний.
Тема: Главные и второстепенные члены предложенияЦели: знают главные и второстепенные члены предложения,знают, что такое грамматическая основа предложения.Результаты

Слайд 21.Организационный момент.
Психологический настрой.
(Деление на группы)
2. «Горячий стол»

3.Работа в парах
(Составление

кластера по теме: 1 группа-главные члены предложения.2 группа-второстепенные члены предложения).

1.Организационный момент.Психологический настрой.(Деление на группы)2. «Горячий стол»3.Работа в парах (Составление кластера по теме: 1 группа-главные члены предложения.2

Слайд 3Главные члены предложения
Подлежащее
Сказуемое


Главные члены предложенияПодлежащееСказуемое

Слайд 4Второстепенные члены предложения
Дополнение
Определение
Обстоятельство



Второстепенные члены предложенияДополнениеОпределениеОбстоятельство

Слайд 5Признаки предмета или явления обозначают определения.
Определение – второстепенный член

предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?
Определение поясняет существительное


Чаще всего определение выражено прилагательным, местоимением, числительным


Признаки предмета или явления обозначают определения. Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?

Слайд 6Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы

косвенных падежей.
Дополнение поясняет, распространяет сказуемое.
Чаще всего дополнение

стоит после сказуемого, так как с ним тесно связано, но бывают и перестановки.
Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенных падежах, словосочетанием «числит+ сущ в род.пад»


Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.  Дополнение поясняет, распространяет сказуемое.

Слайд 7Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?

когда? куда? откуда? почему? зачем? как?
Обстоятельства поясняют чаще всего

сказуемое.
Чаще всего обстоятельства бывают выражены существительными с предлогами и без них, наречиями.


Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Обстоятельства

Слайд 84.Выполнение заданий
1.Указать предложения(е), в которых есть дополнения.
а) Через всё небо

разноцветной дугой протянулась радуга.
б) В кустах послышался едва заметный шорох.
в)

Закат тяжело пылает.
г) От края до края раскинулась широкая радуга
д). Настало доброе летнее утро.

4.Выполнение заданий1.Указать предложения(е), в которых есть дополнения.а) Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.б) В кустах послышался

Слайд 9
2. Указать предложения(е) с определениями
а) Бьются о скалы морские волны
б)

Они выбегают на песок, потом уходят обратно.
в) Близко к морю

подходят сады.
г) Высокой стеной стоят горы и защищают берег от туманов.
д).На берегу моря растут пальмы.

2. Указать предложения(е) с определениямиа) Бьются о скалы морские волныб) Они выбегают на песок, потом уходят обратно.в)

Слайд 10
3. Найти предложения(е) с обстоятельствами
а) Постепенно гаснут звёзды на небе.
б)

Чист и прозрачен воздух росистым утром.
в) Сильный порыв ветра вырвался..
г)

Проходит летняя пора.
д) Заяц плакал и часто моргал красными глазами от слёз.
 

3. Найти предложения(е) с обстоятельствамиа) Постепенно гаснут звёзды на небе.б) Чист и прозрачен воздух росистым утром.в) Сильный

Слайд 11
5.Групповая работа (составить кластер )
1 группа:«Способы выражения подлежащего»
2 группа:

«Способы выражения сказуемого»




6.Разминка «Если весело живется, делай так».

5.Групповая работа (составить кластер ) 1 группа:«Способы выражения подлежащего»2 группа: «Способы выражения сказуемого»6.Разминка «Если весело живется, делай

Слайд 14
7. «Верные и неверные утверждения»
8.Рефлексия.
9.Оценивание
10.Домашнее задание
Мини-сочинение «Если бы у меня

был волшебный фонарик» (использовать второстепенные члены предложения в каждом предложении.)

7. «Верные и неверные утверждения»8.Рефлексия.9.Оценивание10.Домашнее заданиеМини-сочинение «Если бы у меня был волшебный фонарик» (использовать второстепенные члены предложения

Слайд 15Что надо знать ?
Что надо уметь?
Точную формулировку главных и второстепенных

членов предложения.
Способы выражения главных и второстепенных членов предложения
Находить в тексте
Определять

их синтаксическую функцию.
Уметь использовать в собственной речи.

Что надо знать ?Что надо уметь?Точную формулировку главных и второстепенных членов предложения.Способы выражения главных и второстепенных членов

Слайд 16 Какое из данных определений ошибочно? Какое

правильное, но неполное? Какое определение точное?
1. Подлежащее-главный член предложения, который

вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения

2. Подлежащее - часть речи, которая отвечает на вопросы: Кто? Что?

3. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Выражено именем существительным.

4. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Может быть выражено существительным, местоимением, инфинитивом, неделимым словосочетание, сочетанием числительного и существительного






Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное? 1.

Слайд 17Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое

определение точное?
1. Сказуемое – это главный член предложения, который вместе

с подлежащим образует грамматическую основу предложения

2. Сказуемое – это часть речи , отвечающая на вопросы что делает? Что сделает?

3. Сказуемое –это главный член предложения, который вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что такое предмет? Каков предмет?





Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное? 1. Сказуемое – это главный

Слайд 18
ПОДУМАЙ!


ПОДУМАЙ!

Слайд 19 НЕ СПЕШИ!

НЕ СПЕШИ!

Слайд 20
МОЛОДЕЦ!


МОЛОДЕЦ!

Слайд 21
ПОДУМАЙ!


ПОДУМАЙ!

Слайд 22
МОЛОДЕЦ!


МОЛОДЕЦ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика