Разделы презентаций


Готовимся к ГИА по русскому языку

Содержание

Часть 1 С1Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объём изложения – не менее 70 слов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ГИА по русскому языку 2013
Презентация подготовлена учителем русского языка

Ванчевой Н.В.

Готовимся к ГИА по русскому языку 2013Презентация подготовлена учителем русского языка Ванчевой Н.В.

Слайд 2Часть 1 С1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Объём изложения – не менее
70 слов


Часть 1  С1Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.  Объём изложения – не менее  70

Слайд 3Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания теста А1- А7; В1-

В-9
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
К

каждому заданию А1–А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Номера выбранных ответов на задания А1–А7 обведите кружком.
Часть 2Прочитайте текст и выполните задания теста А1- А7; В1- В-9Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания

Слайд 4А1
Укажите вариант ответа, в котором содержится
информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: например, «Почему Королёв за испытания в сурдокамере

поставил Гагарину высший балл?»

Совет: внимательно читайте текст, вы должны понять его суть. Если сомневаетесь, переходите к
следующему заданию, к этому вернётесь после выполнения всех заданий.


А1Укажите вариант ответа, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: например, «Почему Королёв за

Слайд 5А2
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово: например, «золотую»

( в предложении 4).
1) достойную
2) сияющую
3) блестящую
4) счастливую
Прочитайте предложение и

определите, в каком значении употребляется это слово в данном тексте. Ответ – в счастливую пору. Это больше подходит к данному словосочетанию.
А2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово: например, «золотую» ( в предложении 4).1) достойную2) сияющую3) блестящую4)

Слайд 6А3
Укажите предложение, в котором средством
выразительности речи является фразеологизм.

1)

И по тому, как дружно грохнули окружающие, понял, что…..
2) Гагарин

пригляделся к курсанту: ноги иксом,
беспомощные глаза…

3) И песню споёт, хотя ему медведь на ухо наступил.( Это правильный ответ)

А3Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является фразеологизм.1) И по тому, как дружно грохнули окружающие,

Слайд 7Средства выразительности речи
Эпитет – образное определение предметов, передаёт чувство автора

к изображаемому, выражается обычно прилагательными в переносном значении.
Например, «роща золотая,

слепая ночь, печальная природа», «Он был солнечным человеком с горячим сердцем», «…глухим зимним метельным утром…». «Он говорил сжатым голосом».
Средства выразительности речиЭпитет – образное определение предметов, передаёт чувство автора к изображаемому, выражается обычно прилагательными в переносном

Слайд 8Метафора
Слово или выражение, употреблённое в переносном значении. В основе переноса

лежит сходство предметов или явлений. Например, «тёплый бархат ночи богато

расшит», «пожаром жары сожжено бледное небо», «в глазах извергались вулканы…»
Нос лодки, подошва горы, на заре человечества, «слёзы отогрели сердце, «разразилась гневной тирадой», «мысль вспыхнула…», «музыка пригвоздила к земле»
МетафораСлово или выражение, употреблённое в переносном значении. В основе переноса лежит сходство предметов или явлений. Например, «тёплый

Слайд 9Олицетворение
Разновидность метафоры. Неодушевлённым предметам присваиваются свойства живых существ.
«В степи грустят

стога», «месяц рогом облако бодает», «грустит наша дума на сжатых

полях».
«плачет у окошка пасмурная буря», «и мне весь свет улыбки шлёт». (С. Есенин)

ОлицетворениеРазновидность метафоры. Неодушевлённым предметам присваиваются свойства живых существ.«В степи грустят стога», «месяц рогом облако бодает», «грустит наша

Слайд 10Метонимия
Перенос наименования, в основе которого лежит смежность предметов, понятий, различная

связь между ними.
Связь между предметом и его содержимым: «шипенье пенное

бокалов».
Автор и его произведение: «Шопен громыхал во весь зал», читали Пушкина
Между местом действия и людьми: «театр полон, ложи блещут», «ликует Рим». «Кепка бежит, за ней - сторож».

МетонимияПеренос наименования, в основе которого лежит смежность предметов, понятий, различная связь между ними.Связь между предметом и его

Слайд 11Фразеологизм
Это устойчивое сочетание слов, употреблённое в переносном значении.
Сломя голову (быстро)

мчался домой.
Ну заварили мы кашу…, придётся расхлёбывать самим. (Затеяли какое-то

дело). Сделать на скорую руку (быстро)
Перемывать косточки- обсуждать.
Хоть шаром покати – нет ничего.
ФразеологизмЭто устойчивое сочетание слов, употреблённое в переносном значении.Сломя голову (быстро) мчался домой.Ну заварили мы кашу…, придётся расхлёбывать

Слайд 12Парцелляция
Это художественный приём, состоящий в расчленении предложения на отдельные фрагменты,

которые представляют собой неполные предложения.
«…построен новый город. Город как город.

Даже хороший. Но не больше этого…»
Мы должны любить своё отечество. Свой город. Улицу. Отчий дом.
ПарцелляцияЭто художественный приём, состоящий в расчленении предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения.«…построен новый город.

Слайд 13Анафора
Повторение слов или фраз в начале предложений (обычно в стихах).
Жди

меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят

грусть жёлтые дожди.
Эпифора – повторение слов или фраз в конце предложений.
АнафораПовторение слов или фраз в начале предложений (обычно в стихах).Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.

Слайд 14Антитеза
Это резкое противопоставление понятий, мыслей,

образов. Обычно основывается на употреблении

антонимов.

«Ты и убогая, ты и обильная. Ты и могучая, ты

и бессильная, матушка Русь!»
АнтитезаЭто резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Обычно основывается на употреблении антонимов.«Ты и убогая, ты и обильная. Ты

Слайд 15Задание А-4 Укажите ошибочное суждение
1.В слове РОССИЮ буква Ю сочетает звук

Й и звук У.

2.В слове ПОЗДНО звук Д - непроизносимый


согласный
3.В слове ЕЁ звуков больше, чем букв.

4.В слове ЖЁЛТОЙ все согласные твёрдые
Задание А-4 Укажите ошибочное суждение1.В слове РОССИЮ буква Ю сочетает звук Й и звук У.2.В слове ПОЗДНО

Слайд 16Задание А-5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1. косогор

1.расточитель
2. косилка 2. растворитель
3. коснулся 3. растительность
4. косный 4. растоптанный
------------------------------------------------------------------
1. опериться 1.гористый
2. оперировать 2. горцы
3. запереть 3. загорелый
4. запершить 4. горевать
Задание А-5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне1. косогор

Слайд 17Задание А-6 В каком слове приставка обозначает «нахождение вблизи»

1. приблизиться
2. пригородный
3.

приобрести
4. присмотреться

Задание А-6 В каком слове приставка обозначает «нахождение вблизи»1. приблизиться2. пригородный3. приобрести4. присмотреться

Слайд 18В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок на

–З,-С

1. разномастный

2. разбойник

3. разбавлять

4. разбросать

В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок на –З,-С1. разномастный2. разбойник3. разбавлять4. разбросать

Слайд 19Задание А-7
В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?

1. багряный
2. юный
3. серебряный
4. оловянный
Задание А-7В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?

Слайд 20Задание А-7
В каком слове правописание –Н- и –НН- в суффиксе

определяется правилом написания кратких страдательных причастий.
1. взволнованно
2. рассеяны
3. туманны
4. воспитанны

Задание А-7В каком слове правописание –Н- и –НН- в суффиксе определяется правилом написания кратких страдательных причастий.1. взволнованно2.

Слайд 21Задания В1-В9 записывайте словами или цифрами в клеточках бланка

В1. Замените

разговорное слово ЗАНЯТНО

В предложении: «Написано занятно, но сколько непонятностей!»- стилистически

нейтральным
В1. Замените разговорное слово «ПОТЕШАЛСЯ» в предложении: «Все хохотали, особенно потешался Митя.»
Задания В1-В9 записывайте словами или цифрами в клеточках бланкаВ1. Замените разговорное слово ЗАНЯТНОВ предложении: «Написано занятно, но

Слайд 22Задание В2
Замените словосочетание «скромно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным

словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ
Замените словосочетание «пушкинского слова» синонимичным со связью

УПРАВЛЕНИЕ
Задание В2Замените словосочетание «скромно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕЗамените словосочетание «пушкинского слова»

Слайд 23Задание В3
Выпишите грамматическую основу предложения: «Он заставлял своих актёров носить

костюм роли в обыденной жизни»
Ответ: он заставлял носить (подлежащее выражено

местоимением, сказуемое- составное глагольное).
Задание В3Выпишите грамматическую основу предложения: «Он заставлял своих актёров носить костюм роли в обыденной жизни»Ответ: он заставлял

Слайд 24Задание В4
Найти предложение с обособленным определением:
Океан представляет собой огромный

резервуар, расходующий свою влагу на орошение суши.
Обособленное определение выражено причастным

оборотом, стоящим позади главного слова (резервуар)
Задание В4 Найти предложение с обособленным определением:Океан представляет собой огромный резервуар, расходующий свою влагу на орошение суши.Обособленное

Слайд 25Задание В5
Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове:
«Для чего люди

читают? Очевидно,(1) можно выделить три причины, (2) побуждающие людей к

творчеству. Во-первых, (3) они читают для овладения специальностью. Во-вторых,(4) читают, (5) чтобы удовлетворить художественные запросы.
Задание В5Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове:«Для чего люди читают? Очевидно,(1) можно выделить три причины, (2)

Слайд 26Задание В6
Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Я смотрел, и мне

казалось, что она живая, и дымка то надвигается, то сходит

с её милого лица».
Ответ: 4
Задание В6Укажите количество грамматических основ в предложении:«Я смотрел, и мне казалось, что она живая, и дымка то

Слайд 27Задание В7
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными

подчинительной связью:
«После экзаменов,(1) в начале июня,(2) Володя уехал в деревню,

(3)и мы уехали с ним, (4) так как его мать пригласила нас погостить на даче. Я сообщил Мише,(5) что мне нужно сказать ему большой секрет.
Ответ: 4, 5

Задание В7Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:«После экзаменов,(1) в начале июня,(2) Володя

Слайд 28Задание В8
Найти сложное бессоюзное предложение:
1)А конец у номера клоуна Карандаша

был такой: человек в кепке встал на пьедестал.
2)Солнце садилось; я

пошёл вверх по реке.
Простые предложения в составе сложного соединяются интонацией, разделяются запятой, двоеточием, тире.

Задание В8Найти сложное бессоюзное предложение:1)А конец у номера клоуна Карандаша был такой: человек в кепке встал на

Слайд 29Задание В9
Найти предложение с последовательным подчинением придаточных:
«Она так полотно прижалась

к стволу черёмухи, что мы её не заметили и сели

на ольху, которая росла рядом с черёмухой.
Первое придаточное является главным для второго предложения. Предложения следуют одно за другим.
Задание В9Найти предложение с последовательным подчинением придаточных:«Она так полотно прижалась к стволу черёмухи, что мы её не

Слайд 30Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание

С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего

такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина

Слайд 31Образец сочинения С2
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет

предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек.

При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет  градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов
Образец сочинения С2Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика