Разделы презентаций


Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Предложения с вводными словами

Содержание

продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа В5; систематизировать знания о структуре простогопредложения с вводными словами;учить правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.Цель урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе
Автор

презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ

«Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Задание типа В5

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка

Слайд 2продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;

отрабатывать навык выполнения задания

типа В5;

систематизировать знания о структуре простого
предложения с вводными словами;

учить

правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Цель урока:

продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа В5; систематизировать знания о структуре простогопредложения

Слайд 3Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения,

но не вступающие с его членами в грамматическую связь, т.е.

к ним не идёт вопрос от членов предложения.
Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом.
Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений.

ЧТО ТАКОЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА

Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в

Слайд 4Вводные слова могут указывать на
ЗНАЧЕНИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ

Вводные слова могут указывать наЗНАЧЕНИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ

Слайд 5Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми:
Буран, мне казалось,

всё ещё свирепствовал. (А.Пушкин).
Примечания:
1. Если вводное слово находится в абсолютном

начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется:
Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми. (Л.Толстой).
2. Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности:
Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов).

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми: Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал. (А.Пушкин).Примечания:1. Если вводное слово

Слайд 6Не являются вводными словами
и не выделяются запятыми:


авось, бишь, будто,

буквально, ведь, вдобавок, в довершении всего, вдруг, в начале, в

конечном счёте, вообще, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, именно, исключительно, как бы, как будто, как раз, к тому же, мало-помалу, между тем, однажды, почти, примерно, приблизительно, притом, просто, по предложению, по постановлению, по решению, решительно, словно, с тех пор, поэтому, якобы.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Не являются вводными словами и не выделяются запятыми:авось, бишь, будто, буквально, ведь, вдобавок, в довершении всего, вдруг,

Слайд 7ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
Слово «НАКОНЕЦ» не является вводным

словом и не выделяется запятыми в значении «под конец», «напоследок»,

«после всего», «в результате всего»:
Наконец все дела были закончены.

Слово «ОДНАКО» не является вводным словом и не выделяется запятыми, если в предложении стоит на первом месте или имеет значение противительного союза:
Однако нам пора собираться в путь.
Я не надеялся на встречу, однако (= но) она состоялась.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИСлово «НАКОНЕЦ» не является вводным словом и не выделяется запятыми в

Слайд 8УМЕЙТЕ ОТЛИЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА
ОТ СКАЗУЕМОГО
Вводные слова не вступают с членами

предложения в грамматическую связь, т.е. к ним не идёт вопрос

от членов предложения.
УМЕЙТЕ ОТЛИЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВАОТ СКАЗУЕМОГОВводные слова не вступают с членами предложения в грамматическую связь, т.е. к ним

Слайд 9Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ВВОДНЫМИ

СЛОВАМИ
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

НАПРИМЕР:
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула
с облегчением: «Ступайте,(6) дети. Я очень устала».

1,2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ


Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:ПРЕДЛОЖЕНИЯС ВВОДНЫМИ СЛОВАМИВ5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного

Слайд 10Я шумно ходил по комнате,(1) грохотал стульями,(2) а мама всё стояла у

окна. Я подумал,(3) что она, (4) наверное, (5) разглядывает что-то,(6) и

тоже подошёл к окну.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

4, 5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Я шумно ходил по комнате,(1) грохотал стульями,(2) а мама всё стояла у окна. Я подумал,(3) что она, (4) наверное,

Слайд 11– Что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я тебя

поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и

квиты,(7) – сказал он.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

5, 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

– Что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я тебя поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым

Слайд 12В его взгляде,(1) в выражении измученного,(2) с плотно сжатыми, губами лица чувствовалось

какое-то внутреннее напряжение и, (3) казалось,(4) недоверие и неприязнь.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
В5.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

В его взгляде,(1) в выражении измученного,(2) с плотно сжатыми, губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, (3) казалось,(4) недоверие и

Слайд 13  – Ты, (1) небось, (2) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты

хоть посмотри, (3) что даришь.
– Чего смотреть, (4) на болонок похожи, (5)

–  убитым тоном сказал внук.
– Нет, (6) болонка – собака трусливая, (7) а эти – смелые, (8) до самого снега на клумбах стоят.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

1, 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  – Ты, (1) небось, (2) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри, (3) что даришь.– Чего смотреть, (4) на

Слайд 14Грузовичок подъехал к стройке,(1) задрал вверх стрелу,(2) которая,(3) всем на удивление,(4) дотянулась

до самого верхнего этажа.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
В5. В приведённых ниже предложениях

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Грузовичок подъехал к стройке,(1) задрал вверх стрелу,(2) которая,(3) всем на удивление,(4) дотянулась до самого верхнего этажа.ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯВ5. В

Слайд 15  – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня.
– Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому

давайте колокола снимать.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

2, 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня.– Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯВ5. В приведённых

Слайд 16– Здравствуйте,(1) Виктория! Вы, (2) вероятно, (3) не помните меня? Я Назаров.

Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня

в Москву.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

2, 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

– Здравствуйте,(1) Виктория! Вы, (2) вероятно, (3) не помните меня? Я Назаров. Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я...

Слайд 17Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал

её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдыва­ясь и не огрызаясь.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
В5. В приведённых

ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

4, 5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдыва­ясь и не огрызаясь.ПРОВЕРЬТЕ СВОИ

Слайд 18Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Немного странный,(2) необычный и,(3)можно сказать,(4) выдающийся.
ПРОВЕРЬТЕ

СВОИ ЗНАНИЯ
В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Немного странный,(2) необычный и,(3)можно сказать,(4) выдающийся.ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯВ5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы

Слайд 19 Когда мы шли к магазину,(1) мне было страшно: а вдруг книга

уже продана? Нет,(2) книга лежала на месте. Мы сели в

вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

4, 5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

 Когда мы шли к магазину,(1) мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2) книга лежала на месте.

Слайд 20— Я не нашла для Люси места в зале ,(1) —рассказывала Оля. — А

она обиделась... На что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем

говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

— Я не нашла для Люси места в зале ,(1) —рассказывала Оля. — А она обиделась... На что?! Академик живописи рисует

Слайд 21 Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили, (1)

однако, (2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись

сессии,(4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

1, 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

 Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили, (1) однако, (2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью.

Слайд 22После уроков ученики,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку

уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой

класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову, (5) напротив, (6) именно с тех пор и невзлюбил его.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

5, 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

После уроков ученики,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и

Слайд 23Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в

гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле

леса и ушли.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

1,2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную

Слайд 24Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как

заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухая,(5)  бабушка напоминала озорного мальчишку. А

этот мальчишка,(6) как говорили,(7) сильно смахивал на меня.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

6, 7

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухая,(5)  бабушка напоминала

Слайд 25Так и живут вместе, (1) не расставаясь, (2) старый дед

Ларион,(3)  его внук Ванька да заяц с рваным ухом. Я, (4) 

можно сказать,  (5) благодарность ему оказывать должен, (6) а ты говоришь — бросить…

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

4,5

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Так и живут вместе, (1) не расставаясь, (2) старый дед Ларион,(3)  его внук Ванька да заяц с рваным

Слайд 26Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2)но сухой

и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке

лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

5, 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2)но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и

Слайд 27Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым

укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись. Налево от дорожки

– огород. Вернее,(4) это был сад-огород.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

1, 2, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись.

Слайд 28Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) 

почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум.
ПРОВЕРЬТЕ

СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

3, 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2)  почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил

Слайд 29Мы, (1) к сожалению,(2) мы редко задумываемся о том,(3) сколько времени и

сил,(4) сколько труда и здоровья,(5) сколько ласки и заботы тратит на

нас мама. Вырастаем и,(6) уехав из родного дома,(7) забываем позвонить,(8) написать пару строчек,(9) подписать открытку к празднику.  

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

1, 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Мы, (1) к сожалению,(2) мы редко задумываемся о том,(3) сколько времени и сил,(4) сколько труда и здоровья,(5) сколько ласки и

Слайд 30И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле

сетки,(1) он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым

человеком.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

2, 3

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки,(1) он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем

Слайд 31КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ?
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
необходимо повторить

правило

МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
можно работать с тестом

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ?БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: необходимо повторить правилоМОЛОДЦЫ!Знания прочные: можно работать с тестом

Слайд 32Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Слайд 33Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического

экзамена. – М.: Тригон, 2013.

Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за

30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/7



Использованный материал

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.Макарова Б.А. Абсолютная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика