Разделы презентаций


Изучение лексики на уроках русского языка в начальных классах

Содержание

Объектом исследования является лексика как раздел языкознания.Предметом исследования является методика изучения лексики в начальных классах.Цель исследования – анализ методики изучения лексики в начальных классах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Изучение лексики на уроках русского языка в начальных классах»

«Изучение лексики на уроках русского языка в начальных классах»

Слайд 2Объектом исследования является лексика как раздел языкознания.
Предметом исследования является методика

изучения лексики в начальных классах.
Цель исследования – анализ методики изучения

лексики в начальных классах.

Объектом исследования является лексика как раздел языкознания.Предметом исследования является методика изучения лексики в начальных классах.Цель исследования –

Слайд 3Задачи
Изучить теоретические основы лексики как раздела языкознания.
Охарактеризовать направления изучения лексики

в начальных классах.
Выявить предпосылки лексической работы.
Определить продуктивные приемы изучения

лексики.
ЗадачиИзучить теоретические основы лексики как раздела языкознания.Охарактеризовать направления изучения лексики в начальных классах.Выявить предпосылки лексической работы. Определить

Слайд 4Основными направлениями лексической работы являются следующие:
обогащение;
уточнение;

активизация словаря;
устранение нелитературных
слов из лексикона

учащихся.
Основными направлениями лексической работы являются следующие: обогащение; уточнение; активизация словаря; устранение нелитературных   слов из лексикона

Слайд 5Обогащение словаря:
Словообразовательный анализ:

«От какого слова образовано это слово?» или «Почему

так назвали подосиновик, леденец, односельчане?»;
Сопоставление слов с целью выяснения различий: «Земляника и землянка», «серебряный и серебристый»;
Объяснение значения через контекст;
Включение нового слова в контекст: «В одном или в разных значениях употреблено выделенное слово в словосочетаниях сорвать лист с ветки, положить лист железа?»;
Обогащение словаря:Словообразовательный анализ:          «От какого слова образовано это

Слайд 65. Выяснение значения нового слова по справочным материалам;
6. Способ подбора

синонимов:
«Холят – ухаживают, окружают заботой»,
«нарекся –

назвался», «витязь – воин»;
7. Прием подбора антонимической пары:
«Старт – финиш», «медленно – быстро»;
8. Способ логического определения:
«Крейсер – военный корабль».
5. Выяснение значения нового слова по справочным материалам;6. Способ подбора синонимов:  «Холят – ухаживают, окружают заботой»,

Слайд 7Уточнение словаря
Работа с синонимами – наиболее важная область словарной работы.

«Глупый - бестолковый, безмозглый».


«Сказать – произнести, молвить, изречь».
Работа с антонимами — словами с противоположным значением.
Работа с многозначными словами и омонимами.
Уточнение словаряРабота с синонимами – наиболее важная область словарной работы.      «Глупый -

Слайд 8Упражнения с синонимами:
обнаружение синонимов, объяснение значений и особенно оттенков значений,

различий между словами-синонимами: «»
подбор синонимов, которые могут служить заменой данному,

и выяснение оттенков значений, различий употребления;
активизация синонимов, т.е. использование в связной речи;
исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов), замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.
Упражнения с синонимами:обнаружение синонимов, объяснение значений и особенно оттенков значений, различий между словами-синонимами: «»подбор синонимов, которые могут

Слайд 9Упражнения с антонимами:
1. Подбор антонимов к данным словам:
тьма —свет, холодный-

теплый.
2. Составление предложений с антонимами, точнее — с парами антонимов;

Заяц бегает быстро. Черепаха ползает медленно.

3. Замена антонимов в предложении:
4. Продолжение начатого предложения с антонимами:
В поле холодно, а в беличьем домике ...
5. Подбор антонимов к многозначным словам:
свежий хлеб —черствый хлеб; свежий ветер — теплый ветер;
6. Составление параллельных синонимических рядов:
старый, ветхий — новый, крепкий.
Упражнения с антонимами:1. Подбор антонимов к данным словам:тьма —свет, холодный- теплый.2. Составление предложений с антонимами, точнее —

Слайд 10Упражнения с многозначными словами:
1. Подобрать слова, которые имели бы по

2-3 значения:
на каждое значение составить предложения. Объяснить значения слов.
2.

Сравнить значения слов в сочетаниях:
Идут часы — идут дети — идёт строительство.
3. Подобрать близкие по смыслу слова (синонимы) к каждому значению данных слов:
сырой картофель —вареный; сырая земля — сухая.
4. Подобрать противоположные по смыслу слова (антонимы) к каждому значению данных слов:
сырой песок — ... сырой картофель — ...
Упражнения с многозначными словами:1. Подобрать слова, которые имели бы по 2-3 значения: на каждое значение составить предложения.

Слайд 11Активизация словаря:
Составление словосочетаний с нужными словами;
Составление предложений с заданными

словами или с одним заданным словом:

творческое списывание, письменные ответы на вопросы, игра «Верно ли»;
Близкий к тексту пересказ;
Рассказы по наблюдениям, по картинам.
Активизация словаря: Составление словосочетаний с нужными словами;Составление предложений с заданными словами или с одним заданным словом:

Слайд 12Лексическая работа обусловлена:
неточностью употребления слов в речи;
недостаточным знанием

синонимов;
сравнительно небольшим словарным
запасом;

трудностью в семантизации многозначных
слов;
сложностью в усвоении абстрактной
лексики.
Лексическая работа обусловлена:  неточностью употребления слов в речи; недостаточным знанием синонимов; сравнительно небольшим словарным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика