Слайд 1 Повторение
в конце года. Орфограммы в корне слова.
5
класс
Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы
МОБУ «Лицей№9»
г. Оренбурга
Шаблон:
Бугаева Светлана Васильевна МБОУ ООШ № 30 ст. Петровской Славянского района
Слайд 2Вставить безударные гласные, подобрать проверочные слова
Разд…валка, разв…рить, см…гчение, ув…дание,
перел…мить, уед…нение, изв…нение, благосл…вить, оп…лить,
зар…дить, раскр…шить, тр…стинка,
обн…вление, впеч…тление, опр…вдать, отл…чать.
Слайд 3Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на
их значение.
Ч...стота эксперимента - ч...стота волн, разр...дить атмосферу - разр...дить
посевы, спл...тить единомышленников - запл...тить долг, спуститься в цветущую д...лину - быть вд...леке от дома, сп...шите видеть - сп...шите данные.
Слайд 4Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые
безударные гласные корня?
1) благосл..вить, сокр..щать, р..скошный
2) предв..рительно, ск..кать, избирательная
к..мпания
3) безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ
4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама
Слайд 5Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые
безударные гласные корня?
1) прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение
2) ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая
3)
ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать
4)обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание
Слайд 6Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые
безударные гласные корня?
1)ст..рательно, прик..снуться, кв..танция
2)эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать
3)пре..бладать, п..чать, тор..пясь
4)осл..жненный,
м..лькают, м..тодика
Слайд 7Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной
в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.
Соб..раться, бл..стеть, заб..рать, зам..реть,
зам..рать, расст..лать, расст..лить, выж..гать, бл..стящий, заж..гательный, ст..реть, бл..стать, прот..реть, выт..рать, выб..рать, заст..лить, зам..рло, зам..рало, ум..реть, ум..рать, раст..рать, забл..стать, выд..раю, заб..раю, прот..реть, выч..сть, выч..тать, расст..лить, расст..латься, зап..реть, зап..рать, приб..рать.
Слайд 8Из предложений 21—24 выпишите однокоренные слова с чередующейся безударной гласной
в корне.
(21) Беспечность человека — вот главная причина беды. (22)
А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные. (23) Ведь мы не просто касаемся паутины — мы оставляем в ней зияющие дыры. (24) За растения и животных некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с нами населяют нашу прекрасную планету…
Слайд 9Из предложений 6—7 слово с чередующейся безударной гласной в корне.
(6)
Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у
мальчишки, волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
Слайд 10Запишите приведенные ниже слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Должнос...ной
оклад, чудес...ные окрес...ности, аген...ство по недвижимости, предвес...ник бури, чес...вовать президента,
ус...ный ответ, кос...ный мозг, мес...ное самоуправление, предостеречь от опас...ности, час...ный детектив, президен...ский указ.
Слайд 11Подберите проверочные слова. С одним из словосочетаний составьте предложение.
Ре..кий
ветер, ли..кая бумага, ги..кий шланг, ме..кий стрелок, гла..кая поверхность, га..кий
утенок, ре..кое поведение, зы..кий песок, то..кое болото, жи..кий раствор, у..кая дорожка, мя..кий хле.., резиновая ло..ка, интересная кни..ка,
видно наскво..ь, хру..кая девочка.