Разделы презентаций


Имя существительное. Систематизация и обобщение знаний. Урок-сказка в 5 классе.

Содержание

Цели и задачи урока:Познавательные:систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» (категория одуш./неодуш., собствен./нариц., род, число, склонение, падеж).Практические: повторить и закрепить правила написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе;совершенствование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»


Урок-сказка
(5-й

класс)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Урок-сказка (5-й класс)

Слайд 2Цели и задачи урока:
Познавательные:
систематизация и обобщение знаний по теме «Имя

существительное» (категория одуш./неодуш., собствен./нариц., род, число, склонение, падеж).
Практические:
повторить и

закрепить правила написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе;
совершенствование умения написания о – е после шипящих и ц в корне и окончаниях существительных;
повторить и сделать вывод о синтаксической роли имени существительного;
повторить план морфологического разбора имени существительного, синтаксического разбора предложения;
закрепить навыки самостоятельной работы и индивидуальной работы;
подготовка к контрольному диктанту.
Воспитательные:
воспитание чувства любви к народному творчеству (сказка «Царевна-лягушка»); развитие речи учащихся, памяти, сообразительности;
воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно.

Цели и задачи урока:Познавательные:систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» (категория одуш./неодуш., собствен./нариц., род, число, склонение,

Слайд 3Русские народные сказки
Колобок
Теремок
Репка
Курочка Ряба
По щучьему велению
Иван-царевич и серый волк
Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка
Царевна-лягушка
Морозко
Гуси-лебеди
Хаврошечка
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо
Лиса и

журавль
Сказка о молодильных яблоках и живой воде
Русские народные сказкиКолобокТеремокРепкаКурочка Ряба По щучьему велениюИван-царевич и серый волкСестрица Алёнушка и братец ИванушкаЦаревна-лягушкаМорозкоГуси-лебедиХаврошечкаИван – крестьянский сын

Слайд 4Царевна-лягушка
Русская народная сказка

Царевна-лягушкаРусская народная сказка

Слайд 5Иван-царевич

Баба-Яга

Василиса Премудрая

Кощей Бессмертный

Её герои:

Иван-царевич

Слайд 6Волшебная сказка –
это народно-поэтическое произведение о

вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Вымысел
Вмешательство в

жизнь человека добра или зла
Волшебная сказка –   это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических

Слайд 7 Наша сказка тоже волшебная, и в

ней мы встретимся с трудностями. Путь Ивана-царевича будет проходить через

волшебный лес, хозяином которого является Имя существительное. Без вашей помощи нашему герою с ним не справиться.
Наша сказка тоже волшебная, и в ней мы встретимся с трудностями. Путь Ивана-царевича

Слайд 8Основные морфологические признаки существительного:
Постоянные признаки:
Собственное или нарицательное;
Одушевлённое или неодушевлённое;
Род (если

есть);
Склонение.
Непостоянные признаки:
Падеж;
Число (если есть)

Основные морфологические признаки существительного:Постоянные признаки:Собственное или нарицательное;Одушевлённое или неодушевлённое;Род (если есть);Склонение.Непостоянные признаки:Падеж;Число (если есть)

Слайд 9Путешествие по сказочному лесу !

Путешествие по сказочному лесу !

Слайд 10Старичок, который подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета. Задание:

записать эти советы, подчеркнуть существительные как члены предложения.
Слезами горю

не поможешь. Риск – благородное дело. Волков бояться – в лес не ходить.
Старичок, который подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета. Задание: записать эти советы, подчеркнуть существительные как

Слайд 11Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь.

Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь.

Слайд 12Склонение существительных

Склонение существительных

Слайд 13Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен медведь, записать имена существительные, определить

их склонение.

Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен медведь, записать имена существительные, определить их склонение.

Слайд 14Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень.
Задумался он: какое

существительное селезень: собственное или нарицательное?

Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень. Задумался он: какое существительное селезень: собственное или нарицательное?

Слайд 16Задание-игра.
“Я знаю 5 имен …”. Записать пять:

имен сказочных героев;
названий волшебных вещей;
названий русских народных сказок.

Задание-игра.   “Я знаю 5 имен …”. Записать пять: имен сказочных героев; названий волшебных вещей; названий

Слайд 17 Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц:
-

Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала скажи, какое существительное

заяц: одушевленное или неодушевленное?
Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц:   - Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала

Слайд 18Задание: Распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные. Заяц, клубок,

царь, тропинка, сундук, Кощей, сыновья, Иван, медведь, игла, дуб, избушка,

лягушка.
Задание: Распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные. Заяц, клубок, царь, тропинка, сундук, Кощей, сыновья, Иван,

Слайд 19Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает.
Щука умной

оказалась, загадки стала загадывать.

Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает. Щука умной оказалась, загадки стала загадывать.

Слайд 20Отгадать ребусы и записать имена существительные, обозначить в них изученные

орфограммы

Отгадать ребусы и записать имена существительные, обозначить в них изученные орфограммы

Слайд 21 А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед

ним избушка, а в ней сидит Баба-Яга.
Она-то

и рассказала Ивану-царевичу, как победить Кощея Бессмертного и где найти его смерть. Только сначала проверила, как Иван-царевич знает падежи имен существительных и вопросы к ним. А вы знаете?
А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед ним избушка, а в ней сидит Баба-Яга.

Слайд 22Падежи имени существительного

Падежи имени существительного

Слайд 23Задание. Выписать из рассказа Бабы-Яги существительные, выделить их окончания, определить

падеж.
Трудно добыть смерть Кощея. Та игла - в яйце,

яйцо - в утке, утка - в зайце. Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе.
Задание. Выписать из рассказа Бабы-Яги существительные, выделить их окончания, определить падеж.  Трудно добыть смерть Кощея. Та

Слайд 24Смерть – В.п.
Кощея – Р.п.
Игла – И.п.
В яйце – П.п.
Яйцо

– И.п.
В утке – П.п.
Утка – И.п.
В зайце – П.п.
Заяц

– И.п.
В сундуке – П.п.
Сундук – И.п.
На дубе – П.п.
Смерть – В.п.Кощея – Р.п.Игла – И.п.В яйце – П.п.Яйцо – И.п.В утке – П.п.Утка – И.п.В

Слайд 25 Бросился Иван-царевич к заветному дубу.
Висит на том дубе сундук,

а на нем надпись:
В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.
Задание.

Выполнить морфологический разбор существительных из данного предложения.
Бросился  Иван-царевич  к заветному дубу. Висит на том дубе сундук, а на нем

Слайд 26I (в) сундуке – сущ. 'Предмет '
II 1. Н.ф. –

Сундук.
2. пост.: нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.
3. непост.: в

П.п., в ед.ч.
III Прячет (где?) в сундуке – обстоятельство места.
I 		(в) сундуке – сущ. 'Предмет 'II 	1. Н.ф. – Сундук.		2. пост.: нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.

Слайд 27I Кощей – сущ. 'Предмет '
II 1. Н.ф. – Кощей
2.

пост.: собст., одуш., м.р., 2-го скл.
3. непост.: в И.п.,

в ед.ч.
III Прячет (кто?) Кощей – подлежащее.

I 		Кощей – сущ. 'Предмет 'II 	1. Н.ф. – Кощей		2. пост.: собст., одуш., м.р., 2-го скл.		 3.

Слайд 28I Смерть – сущ. 'Предмет '
II 1. Н.ф. – Смерть
2.

пост.: нариц., неодуш., ж.р., 3-го скл.
3. непост.: в И.п.,

в ед.ч.
III Прячет (что?) смерть – прямое дополнение.


I 		Смерть – сущ. 'Предмет 'II 	1. Н.ф. – Смерть		2. пост.: нариц., неодуш., ж.р., 3-го скл.		 3.

Слайд 29Чем же закончится наша сказка? Сможет ли Иван-царевич найти Василису

Премудрую и одолеть Кощея Бессмертного? Ответ на этот вопрос нам

даст имя существительное. Отгадайте его.


Корень тот же, что в слове победный. Первый суффикс – из глагола вылечить, второй – последний в слове преподаватель.

Чем же закончится наша сказка? Сможет ли Иван-царевич найти Василису Премудрую и одолеть Кощея Бессмертного?  Ответ

Слайд 30Победитель!

Победитель!

Слайд 31И в нашей сказке Иван-царевич оказался победителем. И помогли ему

вы.
Молодцы!
Спасибо за работу!
Итоги урока

И в нашей сказке Иван-царевич оказался победителем. И помогли ему вы. Молодцы!Спасибо за работу!Итоги урока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика