Разделы презентаций


Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя презентация, доклад

Содержание

ТВОРЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯМои учащиеся 7 «В» класса На конкурсе стихотворений,посвящённых 40-летию городаНижневартовска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как

неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя
Кузьменко Н.М.
учитель русского языка

и литературы
МБОУ СОШ №5

Нижневартовск
2012

Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителяКузьменко Н.М.

Слайд 2ТВОРЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Мои учащиеся 7 «В» класса
На конкурсе стихотворений,
посвящённых 40-летию

города
Нижневартовска

ТВОРЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯМои учащиеся 7 «В» класса На конкурсе стихотворений,посвящённых 40-летию городаНижневартовска

Слайд 3Творческая импровизация
Урок-экскурсия.
ЮГРА – наш край родной!
Региональный компонент

Творческая импровизацияУрок-экскурсия. ЮГРА – наш край родной!Региональный компонент

Слайд 4Проблемы нашего общества глазами детей
Элементы самостоятельной работы
Проблемы нашего общества глазами

детей

Проблемы нашего общества глазами детейЭлементы самостоятельной работыПроблемы нашего общества глазами детей

Слайд 5И швец, и жнец, и на дуде – игрец!

Элементы самостоятельной

работы
И швец, и жнец, и на дуде – игрец!

И швец, и жнец, и на дуде – игрец!Элементы самостоятельной работыИ швец, и жнец, и на дуде

Слайд 6Оформление поэтического альбома на уроках литературы
Творческая Мастерская
Оформление поэтического альбома на

уроках литературы

Оформление поэтического альбома на уроках литературыТворческая МастерскаяОформление поэтического альбома на уроках литературы

Слайд 7Жизнь и творчество Н.М. Рубцова
Издательство 9 А кл.
2011-2012г.г.
Поэтический сборник
Творческая

Мастерская

Жизнь и творчество Н.М. РубцоваИздательство 9 А кл. 2011-2012г.г.Поэтический сборникТворческая Мастерская

Слайд 8

Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 9О, библейское время какое!
Мир – на грани. И всё

– суета.
Нет на грешной земле покоя,
И спасет ли

нас красота?
А душа гармонии просит.
В бренном теле тоскует она,
Между адом и раем носится.
На одиночество обречена!
Сколько скорби, страдания сколько –
Света же божьего не видать!
Потому-то – о собственном, горьком
Думать стыдно, а ещё неуместней – сказать!
Стрелки века уже качнулись,
И «миллениум» - позади.
Лишь Учитель, как прежде, волнуясь,
На питомцев с надеждой глядит.
Верит свято и без сомненья,
Что огонь души не потух.
Вновь зажигает факел творенья.
В дар свыше – Слово!
В нём – Разум и Дух!

Творческая Мастерская

О, библейское время какое! Мир – на грани. И всё – суета. Нет на грешной земле покоя,

Слайд 10
Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 11

Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 12

Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 13

Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 14

Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 15
Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 16
Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Слайд 17

Литературное творчество

Литературное творчество

Слайд 20
Образное видение членов предложения

Образное видение членов предложения

Слайд 22Художественный взгляд на литературных героев

Художественный взгляд на литературных героев

Художественный взгляд на литературных героевХудожественный взгляд на литературных героев

Слайд 23Художественный взгляд на литературных героев

Художественный взгляд на литературных героев

Слайд 27Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учителяДеятельность учителя

Слайд 28СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИЕ (ЧАСТЬ С)

Подготовка к ГИА по русскому языку.

СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИЕ (ЧАСТЬ С)Подготовка к ГИА по русскому языку.

Слайд 29Рекомендации к работе над сочинением
Оставьте для выполнения этой работы не

менее 90 минут.

Проверьте на черновике количество слов (должно быть не

менее 150).

Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика!
Рекомендации к работе над сочинениемОставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут.Проверьте на черновике количество слов

Слайд 30Формулировка проблемы текста
Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль

текста.
Возможны следующие варианты формулировки проблемы:
-через цитату, взятую из самого текста

«Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста.
-через собственный тезис с опорой на лексику текста
Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.


Формулировка проблемы текстаЧётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста.Возможны следующие варианты формулировки проблемы:-через цитату, взятую

Слайд 31Формулировка проблемы текста
-через риторический вопрос

Можно ли любование природой

назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора.

-через

синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п.

Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная.

-через следующую синтаксическую конструкцию

Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания ,ответственности за…, патриотизма и т.д.

Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»
Формулировка проблемы текста-через риторический вопрос  Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема,

Слайд 32 Комментарий к сформулированной проблеме
Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не

любую проблему текста.

Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных

микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка.

Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование.
Комментарий к сформулированной проблемеКомментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста.Комментарий- это ваше

Слайд 33Комментарий
«Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть

в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный целитель человеческих душ,

уставших от «суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот».
Комментарий «Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный

Слайд 34Отношение автора к данной проблеме
Позиция автора может быть прямо сформулирована

в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно

Начните предложение так:

«По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…».

Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом.
Отношение автора к данной проблемеПозиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать

Слайд 35Аргументация собственного мнения по проблеме
Переход к этой части

сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например: «Проблема, поднятая автором,

- это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».
Аргументация собственного мнения по проблеме  Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например:

Слайд 36Аргументация
Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт.

Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными

(«Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.
АргументацияПриведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны

Слайд 37Аргументация
Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!)

свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства…
Не

забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.
АргументацияИспользуйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии,

Слайд 38Логика изложения материала
Не забывайте делить текст на абзацы.
Их, как минимум,

должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора,

ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы.
Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!

Логика изложения материалаНе забывайте делить текст на абзацы.Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней

Слайд 39Это важно!
Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография,

пунктуация).
Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы

избежать ошибки.
Обратите внимание на фактическую точность материала.
Это важно!Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация).Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените

Слайд 40Так писать нельзя!
Также в этом тексте….
Автор хочет сказать нам…
В своём

рассказе автор…
Как сказал Горький…
К примеру, в рассказе Паустовского…
Наверно, он решил…
Автор

как бы сравнивает…
Так писать нельзя!Также в этом тексте….Автор хочет сказать нам…В своём рассказе автор…Как сказал Горький…К примеру, в рассказе

Слайд 41Не смешно!
Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в

обезьяну!
В тексте автор употребляет слово «мама» в грубой форме –

«мать».
Разве можно так поступать с одноклассниками и одношкольниками!
Во время войны ощущалась нехватка людей в еде!
Я хочу пожелать всем ученикам: не ставайте такими, учитесь, чтобы выбиться в люди!
Не смешно!Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезьяну!В тексте автор употребляет слово «мама» в

Слайд 42Комментарий
При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.

Отношение автора

к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.

КомментарийПри комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.

Слайд 43
Творческая Мастерская

Творческая Мастерская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика