Разделы презентаций


Викторина Язык мой - друг мой 7 класс

Содержание

Конкурс капитанов. Блиц-турнир Продолжи сочетания или словосочетания Орфографический Синтаксис и Графика и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Викторина по русскому

языку для 7 класса
МБОУ «ООШ №10» города Таштагола, Кемеровской области
учитель русского

языка и литературы
Осинцева Лариса Анатольевна

«Язык мой – друг мой»

Викторина  по русскому языку для 7 классаМБОУ «ООШ

Слайд 2Конкурс капитанов. Блиц-турнир
Продолжи сочетания или словосочетания
Орфографический
Синтаксис

и

Графика

и


Грамматическая

словарь

пунктуация

орфография

основа

Конкурс капитанов. Блиц-турнир Продолжи сочетания или словосочетания Орфографический   Синтаксис и

Слайд 3Продолжи сочетания или словосочетания
Прямая


Фразеологический


Синонимы и
Постоянные

речь

оборот

антонимы

признаки

Продолжи сочетания или словосочетания Прямая

Слайд 41 станция «Станция фонетическая»

1 станция «Станция фонетическая»

Слайд 5Какие фонетические процессы происходят в словах?
Просьба,
молотьба,
баскетбол,
вокзал,
футбол.
Оглушение

или озвончение

Какие фонетические процессы происходят в словах?Просьба, молотьба, баскетбол, вокзал, футбол.Оглушение или озвончение

Слайд 6Запишите слова, в которых:
1) звуков больше, чем букв;


2)

букв больше, чем звуков;


3) количество букв и звуков одинаково.
Здравствуй,

хоккей,
силуэт,
отразить,
претензия,
балуясь,
ожерелье,
юный.

Претензия,юный

Здравствуй,хоккей,
отразить

Силуэт,балуясь,ожерелье

Запишите слова, в которых: 1) звуков больше, чем букв; 2) букв больше, чем звуков; 3) количество букв

Слайд 7Агентство
бодрствовать контрпредложениемудрствовать усердствовать
Есть ли в русском языке слова, в которых

рядом располагаются пять согласных букв?

Агентствободрствовать контрпредложениемудрствовать усердствоватьЕсть ли в русском языке слова, в которых рядом располагаются пять согласных букв?

Слайд 8Ешь побольше овощей — будешь тощий, как Кощей. Сколько в

этом предложении разных мягких согласных?
(А) два;
(Б) три;
(В)четыре;
(Г) пять;
(Д)

шесть.

В

Ешь побольше овощей — будешь тощий, как Кощей. Сколько в этом предложении разных мягких согласных?(А) два; (Б)

Слайд 9Назовите слова, в которых бы одновременно встречались ъ и ь
Объяснить,


объявить

Назовите слова, в которых бы одновременно встречались ъ и ьОбъяснить, объявить

Слайд 102 станция «Путешествуем по морфемике»

2 станция  «Путешествуем по морфемике»

Слайд 11Запишите слова с указанными морфемами
Какая это часть речи?
-ем,    
ащ-,

     
-вш-,      
ущ-,    
-им-,     
-т-,  
им-
думающий, говоривший, стоявший, допитый,
стучащий,
решаемый,
Часть речи-причастие!

Запишите слова с указанными морфемамиКакая это часть речи? -ем,    ащ-,      -вш-,      ущ-,    -им-,     -т-,   им-думающий, говоривший, стоявший,

Слайд 12В каком из этих слов нет приставки?


(А) осмотр;
(Б) недосмотр;
(В)

медосмотр;
(Г) пересмотр;
(Д) в каждом из этих слов есть приставка.
Д

В каком из этих слов нет приставки?(А) осмотр; (Б) недосмотр;(В) медосмотр; (Г) пересмотр;(Д) в каждом из этих

Слайд 13Как называются люди, живущие в
Пскове,
Уфе,

Томске,
Курске

Туле,

Брянске,



Минске?
псковичи
уфимцы
томичи
куряне
туляки
брянцы
минчане

Как называются люди, живущие в Пскове, Уфе, Томске, КурскеТуле, Брянске, Минске? псковичиуфимцытомичикурянетулякибрянцыминчане

Слайд 14Какое из приведённых ниже слов отличается от других количеством корней?
(А)

морозоустойчивый;
(Б) водораздел;
(В) самолётостроение;
(Г) водоотталкивающий;
(Д) ежегодный.
В

Какое из приведённых ниже слов отличается от других количеством корней?(А) морозоустойчивый; (Б) водораздел; (В) самолётостроение;(Г) водоотталкивающий; (Д)

Слайд 153 станция
«А как правильно?»

3 станция «А как правильно?»

Слайд 16Ученик, получающий тройки, — это
(А) троячник;
(Б) троичник;
(В)

троешник;
(Г) троишник;
(Д) троечник.
троечник

Ученик, получающий тройки, — это(А) троячник; (Б) троичник; (В) троешник; (Г) троишник; (Д) троечник.троечник

Слайд 17Как выглядит форма повелительного наклонения глагола ездить?
(А) поезжай;
(Б) ехай;


(В) ездий;
(Г) езди;
(Д) едь.
г

Как выглядит форма повелительного наклонения глагола ездить?(А) поезжай; (Б) ехай; (В) ездий; (Г) езди; (Д) едь.г

Слайд 18Сходство слов по смыслу и звучанию часто приводит к орфографическим

ошибкам. Какое из этих слов написано правильно?
(А) нечайно;
(Б) отчайно;


(В) случаянно; (Г) необычайно;
(Д) черезвычайно.

Г

Сходство слов по смыслу и звучанию часто приводит к орфографическим ошибкам. Какое из этих слов написано правильно?(А)

Слайд 19
Как правильно закончить фразу: Согласно народной примете, в день

зимнего солнцестояния медведь в берлоге переворачивается …?
(А) сбоку набок;
(Б)

сбоку на бок;
(В) с бока набок;
(Г) с боку набок;
(Д) с боку на бок.

Д

Как правильно закончить фразу: Согласно народной примете, в день зимнего солнцестояния медведь в берлоге переворачивается …?(А)

Слайд 20Как нельзя сказать?
Он с ней…
(А) поженился;
(Б) породнился;
(В) подружился;
(Г)

помирился;
(Д) поссорился.
1

Как нельзя сказать?Он с ней…(А) поженился; (Б) породнился; (В) подружился;(Г) помирился; (Д) поссорился.1

Слайд 214 станция
«Знаешь ли ты фразеологизмы?»

4 станция«Знаешь ли ты фразеологизмы?»

Слайд 22Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм?
1. уткнуться

носом
2. утереть нос
3. вытереть нос
4. совать нос

не в своё дело
5. остаться с носом

вытереть нос

Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм? 1. уткнуться носом 2. утереть нос 3. вытереть нос

Слайд 23Четырёх семиклассников попросили привести примеры устойчивых словосочетаний. Петя сказал: «Идти

в одну ногу со временем». Миша сказал: «Провести вокруг пальца».

Маша сказала: «Довести до белого колена». Юра сказал: «Скрипя сердцем». Кто из них выполнил задание правильно?

(А) Петя;
(Б) Миша;
(В) Маша;
(Г) Юра;
(Д) никто.

Д

Четырёх семиклассников попросили привести примеры устойчивых словосочетаний. Петя сказал: «Идти в одну ногу со временем». Миша сказал:

Слайд 24Закончите фразеологизм:
1. Втирать… 2. Кривить… 3. Надулся… 4. Морочить… 5. Катается…
1. …очки. 2.

…душой. 3. …как мышь на крупу. 4. …голову. 5. …как сыр в масле.

Закончите фразеологизм:1. Втирать… 2. Кривить…  3. Надулся… 4. Морочить… 5. Катается…1. …очки.  2. …душой. 3.

Слайд 25Какой из этих устойчивых оборотов означает не то, что остальные?
(А)поминай

как звали;
(Б) ищи ветра в поле;
(В)ступай откуда пришёл;


(Г) ищи-свищи;
(Д) след простыл.

В

Какой из этих устойчивых оборотов означает не то, что остальные?(А)поминай как звали; (Б) ищи ветра в поле;

Слайд 26Может ли горе быть в жидком состоянии?
Может, если вспомнить

фразеологизмы: Хлебнуть горя,
испить горя.

Может ли горе быть в жидком состоянии? Может, если вспомнить фразеологизмы: Хлебнуть горя, испить горя.

Слайд 27Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а

можно вынуть. Что это?
(А) деньги;
(Б) душа;
(В)ящик;


(Г) тайна;
(Д) шуба.

Б

Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а можно вынуть. Что это?(А) деньги; (Б) душа;

Слайд 28«Я знаю русский язык…»
5 станция

«Я знаю русский язык…»5 станция

Слайд 29Через два часа после отхода поезд был в ... от

Петербурга.
(А) полуторастах километрах;
(Б) полуторах стах километрах;


(В) полуторах стах километров;
(Г) полуторастах километров;
(Д) полутораста километрах.

Д

Через два часа после отхода поезд был в ... от Петербурга.(А) полуторастах километрах;    (Б)

Слайд 30Посмотрите на слова корова, овца, собака, волк и решите, что

лишнее:
(А) отара;
(Б) стадо;
(В) табун;
(Г) стая;
(Д) свора.
В

Посмотрите на слова корова, овца, собака, волк и решите, что лишнее:(А) отара; (Б) стадо; (В) табун; (Г)

Слайд 31Укажите вариант, в котором выделенное слово пишется слитно
А) Я не

могу прощать или не прощать тебе, что(бы) ты ни сделал

для Кати.
Б) Я рождён, что(б) целый мир был зритель торжества или гибели моей.
В) Ромашов разыскивает Катю, то есть делает то(же), что я.
Г) она ненавидела Ромашова, (за)то, о чём я не хотел говорить.

Б

Укажите вариант, в котором выделенное слово пишется слитноА) Я не могу прощать или не прощать тебе, что(бы)

Слайд 32Укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется –Н-.
А) Научные

достижения неслыха…ы и невида…ы.
Б) Эта женщина несдержа …а.
В) Глаза девочки

были заплака …ы и заспа…ы.
Г) Она всегда была сдержа…а и умере…а в своих требованиях.

В

Укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется –Н-.А) Научные достижения неслыха…ы и невида…ы.Б) Эта женщина несдержа

Слайд 33Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком Ушастая голова. Это …
Что это

за птица?
Составьте с этим словом простое и сложное предложение

Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком Ушастая голова. Это …Что это за птица?Составьте с этим словом

Слайд 341.В.Волина. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: 1996 2.Н.Н. Ушаков. Внеклассные

занятия по русскому языку. – Москва: 1971 3.Григорян Л.Т. Язык

мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку.- Москва: Просвещение, 1988 http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm http://hollenbeck.fhsd.k12.mo.us/OWL.gif

Использованные ресурсы

1.В.Волина. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: 1996 2.Н.Н. Ушаков. Внеклассные занятия по русскому языку. – Москва:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика