Разделы презентаций


Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Содержание

Цели урока:1.Расширить представление об обособлении обстоятельств. 2.Развивать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами.3.Правильно ставить знаки препинания при них.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Тема урока:  Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Слайд 2Цели урока:
1.Расширить представление об обособлении обстоятельств.
2.Развивать умение интонационно правильно

произносить предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Правильно ставить знаки препинания при них.

Цели урока:1.Расширить представление об обособлении обстоятельств. 2.Развивать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами.3.Правильно ставить знаки

Слайд 3Выберите примеры с обособленными обстоятельствами.
1.Листья падая шепчутся.
2.Не рекомендуется читать лёжа.
3.Не

вставайте, отвечайте сидя.
4.Туман редея ползёт вверх.Шум удаляясь затихал.
5.Петляя между камней

тропа спускалась вниз.
6.Они слушали его рассказ затаив дыхание.
Выберите примеры с обособленными обстоятельствами. 1.Листья падая шепчутся.2.Не рекомендуется читать лёжа.3.Не вставайте, отвечайте сидя.4.Туман редея ползёт вверх.Шум

Слайд 4

Проверь себя!
1. Листья падая шепчутся.
Листья,падая,шепчутся
4.Туман редея

ползёт вверх. Шум удаляясь затихал.
Туман,редея,ползёт вверх.Шум,удаляясь,затихал.
5.Петляя между камней тропа спускалась вниз.
Петляя между камней,тропа спускалась вниз.
Проверь себя!1. Листья падая шепчутся.Листья,падая,шепчутся

Слайд 5


слово, обозначающее




которое выступает как
признак основного действия,
названного глаголом-сказуемым.



Деепричастие

добавочное действие,


Слайд 6





глагола



лексическое значение
возвратность


вид
Отвечает на вопросы:

Образуется с помощью суффиксов:
ВШИ-В-А-Я (+ -учи, -ючи, -ши)






наречия



синтаксическая роль
неизменяемость

Деепричастие совмещает признаки

Что делая?
Что сделав?

глаголалексическое значение

Слайд 7Чем являются в предложениях слова:
Лёжа, сидя---------наречия.
Затаив дыхание-----фразеологизм.

Чем являются в предложениях слова:Лёжа, сидя---------наречия.Затаив дыхание-----фразеологизм.

Слайд 8Различай предлоги и существительные.
1.В течение всего года он усердно занимался.(=в

продолжение)
Когда?как долго?
2.В течении (пр.п)реки много поворотов.
(Им.п.-течение реки.
Где?-смысловой вопрос,
в чём?-падежный вопрос.

Различай предлоги и существительные.1.В течение всего года он усердно занимался.(=в продолжение)Когда?как долго?2.В течении (пр.п)реки много поворотов.(Им.п.-течение реки.Где?-смысловой

Слайд 9Различай предлоги и существительные.
1.Ремонтировали дом в продолжение месяца
Как долго? (=в

течение)
2.В продолжении (в чём?-пр.п.)романа встретились старые герои.
В продолжение(во что?-вин.п.)романа введены

новые герои.
Различай предлоги и существительные.1.Ремонтировали дом в продолжение месяцаКак долго? (=в течение)2.В продолжении (в чём?-пр.п.)романа встретились старые герои.В

Слайд 10Различай предлоги и существительные.
1.Вследствие (=из-за,= по причине) засухи река обмелела.
Почему?по

какой причине?
2.В следствие(во что?-вин.п) по делу о
хищении вкралась ошибка.
В

следствии(в чём?-пр.п.) по делу выяснилось много фактов.
Различай предлоги и существительные.1.Вследствие (=из-за,= по причине) засухи река обмелела.Почему?по какой причине?2.В следствие(во что?-вин.п) по делу о

Слайд 11Различай предлог и деепричастие.
1.Шёл,\не смотря себе под ноги\.
(шёл и не

смотрел;
не смотря=не глядя;как?что делая?)
2.Пошли в поход, несмотря на непогоду.
(=вопреки чему-то,
имеет

значение уступки-хотя была непогода.)
Различай предлог и деепричастие.1.Шёл,\не смотря себе под ноги\.(шёл и не смотрел;не смотря=не глядя;как?что делая?)2.Пошли в поход, несмотря

Слайд 12

Запомни!

Вот бы знать наперечёт!

Слитно пишутся предлоги
НЕСМОТРЯ НА, ВМЕСТО, ВРОДЕ,
Ещё НАПОДОБИЕ,знаю всё наперечёт:
ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ.

Запомни!

Слайд 13

Запомни!
Только ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ требуют предлоги:
БЛАГОДАРЯ (чему?) обстоятельствам.
СОГЛАСНО

(чему?) приказу.
ВОПРЕКИ (чему?) прогнозу.
НАПЕРЕКОР(чему?) трудностям.
Запомни! Только ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ требуют предлоги:БЛАГОДАРЯ

Слайд 14Вставьте пропущенные буквы.
Не раз приезжал (в)продолжени… лета;
пребывание в горах (в)течени…

пяти дней;
(в)виду приближения шторма; иметь (в)
виду;вышла из берегов (в)следстви…
дождей; шёл,

(не) смотря по сторонам; пошли на прогулку, (не)смотря на дождь.
Вставьте пропущенные буквы.Не раз приезжал (в)продолжени… лета;пребывание в горах (в)течени… пяти дней;(в)виду приближения шторма; иметь (в)виду;вышла из

Слайд 15 Обстоятельства обособляются

Всегда с предлогом Если распростране-


НЕСМОТРЯ НА ны

и стоят леред
сказуемым с предлогами
БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО
ВОПРЕКИ,В СИЛУ,
В СЛУЧАЕ, ПРИ НАЛИЧИИ,
ПРИ ОТСУТСТВИИ,ВВИДУ,
ВСЛЕДСТВИЕ,ПО ПРИЧИНЕ,
В ОТЛИЧИЕ

Обстоятельства обособляютсяВсегда с предлогом   Если распростране-  НЕСМОТРЯ НА

Слайд 16Спишите предложение, расставляя знаки препинания.
В тот день (не)смотря на хорошую погоду

нам удалось пройти немного.
В тот день,\ несмотря на хорошую погоду\,

нам удалось пройти немного.
В тот день, несмотря на то что погода была хорошая, нам удалось пройти немного.
Спишите предложение, расставляя знаки препинания.В тот день (не)смотря на хорошую погоду нам удалось пройти немного.В тот день,\

Слайд 17Спишите предложение, расставляя знаки препинания.
Четыре месяца назад я согласно предписани…капитана

покинул корабль.
Четыре месяца назад я,\ согласно
предписанию(дат.п.)капитана,\покинул
корабль.
Четыре месяца назад я

покинул корабль согласно предписанию капитана.
Спишите предложение, расставляя знаки препинания.Четыре месяца назад я согласно предписани…капитана покинул корабль.Четыре месяца назад я,\ согласнопредписанию(дат.п.)капитана,\покинул корабль.Четыре

Слайд 18Словарные слова
МАНЁВР
(Передвижение войск с целью нанести
удар противнику).
МАНЕВРИРОВАТЬ

Словарные словаМАНЁВР(Передвижение войск с целью нанести удар противнику).МАНЕВРИРОВАТЬ

Слайд 19Обособлять обстоятельства или нет?
(Не)смотря на незатихающую игру рояля в доме

было тихо.
(В)виду затянувшихся дождей река вышла из берегов.
(В)следстви…сильных морозов соревнования

по лыжам отменены.
Я занимался с особым усердием (в)виду
приближения экзаменов.
Обособлять обстоятельства или нет?(Не)смотря на незатихающую игру рояля в доме было тихо.(В)виду затянувшихся дождей река вышла из

Слайд 20Спасибо
за Работу!

Спасибо за Работу!

Слайд 21Мультимедийную презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-Вадьковская средняя

общеобразовательная школа


Горелова В.В.

Мультимедийную презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-Вадьковская средняя общеобразовательная школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика