Разделы презентаций


Готовимся к ОГЭ "Синтаксис простого предложения"

Содержание

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах). Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4)когда говорю,(5) что он ничегошеньки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОТОВИМСЯ К ОГЭ 9 класс
СИНТАКСИС
ПРОСТОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(по заданиям открытого банка)
Составитель:
Кубышина Е.П.

ГОТОВИМСЯ К ОГЭ 9 классСИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ(по заданиям открытого банка)Составитель:Кубышина Е.П.

Слайд 2В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого

искусствоведа,(1) 
он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4)когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.

2367

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах). Я

Слайд 3В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Саша и Женя дружат с

раннего детства,(1)
 или,(2) как говорят,(3) с пелёнок. Ведь дружат не только они,(4) но и их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(5) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(6) и всё у них ладится.

23

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Саша

Слайд 4Среди предложений 26–32 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
 (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный

забери себе.
(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.

31

Среди предложений 26–32 найдите предложение с обособленным приложением.  Напишите номер этого предложения. (26)Пойдём в магазин и купим Саше

Слайд 5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Пение,(1) что естественно,(2) недоступно было ребёнку,(3) у которого

абсолютно не было слуха. Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора,(4) где я пел еле слышно,(5) а за это моё усердие ставили твёрдую четверку,(6) и я был этим страшно доволен.

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Пение,(1) что

Слайд 6Среди предложений 31–36 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения.
(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто

не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
(34)И вдруг... (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!

33

Среди предложений 31–36 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(31)Урок рисования был один раз в неделю,

Слайд 7В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Вдруг Федя сказал:
– Что-то здесь пчёл

много!
– Правда,(1) здесь пчёл много,(2) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.
– Эй,(3) ребята,(4) – закричал издали Гринька,(5) – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации,(6) сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.Вдруг Федя

Слайд 8Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки

которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

19

Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и

Слайд 9В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький

парень и девушка.
Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.

45

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Они

Слайд 10ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 111. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
По дороге попали в

страшную метель,(1) машина застряла,(2) и водитель визгливо,(3) как женщина,(4) стал кричать,(5) что теперь все мы замёрзнем. Он кричал пронзительно,(6) чуть ли не плакал,(7) и я думала,(8) что у него,(9) наверное,(10) тоже болят уши.

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Слайд 122. Среди предложений 6–10 найдите предложения с обособленным обстоятельством.  Напишите номера

этих предложений.
(6)И я сначала в садике, а потом в школе

несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
2. Среди предложений 6–10 найдите предложения с обособленным обстоятельством.   Напишите номера этих предложений.(6)И я сначала в садике,

Слайд 133. Среди предложений 11–15 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством. Напишите номера

этих предложений.
(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась

за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.
(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.
(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.
(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

3. Среди предложений 11–15 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.(11)Я зарыдала и бросилась его догонять.

Слайд 144. Среди предложений 36–40 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите

номер этого предложения.
(36)Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но

такого оборота дела он не ожидал.
(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили.
(40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.

4. Среди предложений 36–40 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.(36)Когда работаешь на «скорой помощи»,

Слайд 155. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
По улицам мчалась «скорая

помощь». Куда она мчалась? К человеку,(1) 
попавшему в беду? Или возвращалась на стоянку? Голос сирены нарастал. Он,(2) казалось,(3)  то взлетал под облака,(4) то стремительно падал. Он звучал, (5) как сигнал боевой тревоги.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 166. Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер

этого предложения.
17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно

было трогать. (19)Их можно было сорвать.
(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. 
6. Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.17)Кисти крупных цветов качались над самой

Слайд 17В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Был у них в классе

такой Лёшка Игнатьев,(1)
 высокий,(2) тучный,(3) злой на всех. Мало кто с ним общался,(4) и вообще никто не дружил. А он,(5) однако,(6) всё старался обратить на себя внимание,(7) да не получалось. Даже за одной партой сидел с ней,(8) Олькой,(9)которую по фамилии только и знал и никогда,(10) кроме домашнего задания по русскому,(11) ни о чём не спрашивал.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).Был у

Слайд 187. Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленными приложениями.  Напишите номер этого

предложения.
(6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а

в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого. (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
7. Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленными приложениями.  Напишите номер этого предложения.(6)И Сашка Кочетков, первый не то

Слайд 198. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Ему казалось,(1) что телефон дрожит

в конвульсиях,(2) словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. Где-то не работал светофор,(3) где-то на обочине чинили сломанную машину,(4) где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды,(5)которые плотно окружили его,(6) произошли,(7) казалось,(8) только потому,(9) что он положил в карман чужой телефон.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Слайд 20Ключ к тесту
1 . 9 , 10
9, 10

13. 15
38
2, 3
22
5,6
6
7,8

Ключ к тесту1 .  9 , 10 9, 10 13. 15 38 2, 3 22 5,6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика