Разделы презентаций


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

Содержание

Ханс Кри́стиан А́ндерсен -датский прозаик-датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых  .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Пятнадцатое марта. Классная работа.

Пятнадцатое марта. Классная работа.

Слайд 2

Ханс Кри́стиан А́ндерсен -датский прозаик-датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и

взрослых  .

Ханс Кри́стиан А́ндерсен -датский прозаик-датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых  .

Слайд 3

Проверка домашнего задания
1. [ Я расскажу ]. 1ГО
2. [ Все

знакомы ], но [ оно улыбается ], а [ бывают

люди ], ( которых оно дарит ), но[ , ( которым оно не улыбнулось,- нет ]. 6ГО
3. [ Я не стану рассказывать ], ( что присылает Господь Бог ), ( что Он кладет ), (что это может случиться ),- [ знает всякий ]. 5ГО
4. [ Знает не всякий ], а [ это вернее верного ] : [ Господь Бог ниспосылает ]. 3ГО
Проверка домашнего задания1. [ Я расскажу ]. 1ГО2. [ Все знакомы ], но [ оно улыбается ],

Слайд 4
Словарная работа.

Ра.кажу пред.сторию
Ни.посылая на землю
Прячется обыкнове.о
Пр.водил в порядок
Сложе.ый в зонтик
И.пробовать

застежки
И.влечь из нее
Пр.искусный кузнец
Пр.н.пр.ятное известие

Пр.граждать дорогу
Достичь пр.мирения
Утре.ий туман
Исти.ое прои.шествие
Полотня.ый городок
Огорче.ый

неудачей
Вяза.ая кофточка
Ра.черче.ых дорожек
Говорить обдума.о
Словарная работа.Ра.кажу пред.сториюНи.посылая на землюПрячется обыкнове.оПр.водил в порядокСложе.ый в зонтикИ.пробовать застежкиИ.влечь из нееПр.искусный кузнецПр.н.пр.ятное известиеПр.граждать дорогуДостичь пр.миренияУтре.ий

Слайд 5
Словарная работа.
С-7, У-9, П-2
Расскажу предысторию-У
Ниспосылая на землю- У
Прячется обыкновенно-

П
Приводил в порядок- У
Сложенный в зонтик-

У
Испробовать застежки- У
Извлечь из нее- У
Преискусный кузнец- С
Пренеприятное известие-С


Преграждать дорогу- У
Достичь примирения- У
Утренний туман - С
Истинное происшествие- С
Полотняный городок- С
Огорченный неудачей -У
Вязаная кофточка- С
Расчерченных дорожек- С
Говорить обдуманно- П

Словарная работа.С-7, У-9, П-2Расскажу предысторию-УНиспосылая на землю-  УПрячется обыкновенно- ППриводил в порядок-   УСложенный в

Слайд 6
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

Слайд 7 - познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;






- познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;

Слайд 8Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными
1. Сложноподчинённое предложение с

последовательным подчинением придаточных.

[ ] ( ) ( )

2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

[ ]

( ) ( )

3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
[ ]

( ) ( )
Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Слайд 9



Структура сложноподчинённых предложений
с несколькими придаточными

Структура сложноподчинённых предложенийс несколькими придаточными

Слайд 10Подчинительный союз. Один и более.
Установите границы простых предложений в составе

сложного, выделив главную и придаточную.
Выделите ГО в каждой части СПП.



4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой.

5. Составьте схему предложения.

Алгоритм определения вида подчинения


Подчинительный союз. Один и более.Установите границы простых предложений в составе сложного, выделив главную и придаточную.Выделите ГО в

Слайд 11

Карточка № 1
Проанализируйте СПП по алгоритму, составьте схемы.
 
1. Детей надо

учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
 
 
 

[ ] ( ) ( )
 
2. Когда я создаю музыку, я всегда надеюсь, что музыка подарит радость многим людям.
 
  [ ]

( ) ( )
 
 
3.Восславим женщину- Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир.
 
[ ]

( ) ( )
 
 
4.Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.
 
 
 


Карточка № 1Проанализируйте СПП по алгоритму, составьте схемы. 1. Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они

Слайд 12
За­да­ние 13 № 3753. Среди пред­ло­же­ний 54–61 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем

при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния..
– (54)Не­хо­ро­шо как, — ска­зал ху­дож­ник,

когда Алиса и шофёр вышли вме­сте со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я те­перь па­мят­ник ему долж­на по­ста­вить? — от­ве­ти­ла Сер­ге­е­ва.
(57)И тут ста­рый сто­рож вдруг за­кри­чал: (58)«Вон! (59)Вон от­сю­да!» (60)Он делал вид, что кри­чит на маль­чи­шек, ко­то­рые ти­хонь­ко про­бра­лись в те­ат­раль­ный двор. (61)Но кри­чал-то он на Сер­ге­е­ву.
За­да­ние 13 № 3753. Среди пред­ло­же­ний 54–61 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния..– (54)Не­хо­ро­шо как,

Слайд 13Упражнение 130
1. [ ] (

) ( ) (

)


2. [ ]

( ) ( )


3. [ ] ( ) ( )

последовательное подчинение

параллельное подчинение

последовательное подчинение

Упражнение 1301. [   ]   (  )   (  )

Слайд 145) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ).




1

2

3

4

5

6

Последовательное подчинение


5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 155) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Б. [ ], (когда ), (с которым ).

Последовательное подчинение


5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 165) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

В. [ ], (что ), (что ), ( что ).


Однородное подчинение


5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 175) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Г. [ ], (что, (когда), ).

Последовательное подчинение


5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 185) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Д. (когда ), [ ], (что ).

Параллельное подчинение


5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 195) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Е. [ ], (в котором) и (который).


Однородное подчинение

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 20В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию.

Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).
Воздушный шар стал подниматься

вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые).

В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).

В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя).

Из трёх простых предложений составьте одно
сложное

В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.

Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.

В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.

В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.


В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).Воздушный

Слайд 213
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
7
Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
2, 5,

9
Бессоюзные предложения
4
Сложносочинённые предложения
1, 6, 8, 10, 11
Простые предложения
Заполните таблицу, вписав

в пустые
графы номера предложений
3Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными7Сложноподчинённые предложения с одним придаточным2, 5, 9Бессоюзные предложения4Сложносочинённые предложения1, 6, 8, 10, 11Простые

Слайд 22Домашнее задание
Страница 53 - 54, параграф 9,
страница 57, упражнение

135.

Домашнее заданиеСтраница 53 - 54, параграф 9, страница 57, упражнение 135.

Слайд 23Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
методист Рязанского института развития образования.

Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика