Разделы презентаций


Определение

Содержание

Устная синтаксическая минута Найти в предложениях грамматическую основуЛес пахнет дубом и сосной.За лето высох он от солнца.И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой.Ближайший лес затихает.В нем показалися всюду просветы.Лес

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Второстепенные члены предложения. Определение
Автор Ионова Галина Викторовна
МОУ «Лотошинская средняя

общеобразовательная школа №1»

Второстепенные члены предложения. ОпределениеАвтор Ионова Галина Викторовна МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2Устная синтаксическая минута Найти в предложениях грамматическую основу
Лес пахнет дубом и

сосной.
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой вступает

в пёстрый терем свой.
Ближайший лес затихает.
В нем показалися всюду просветы.

Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой.
Ближайший лес затихает .
В нем показалися всюду просветы.

Устная синтаксическая минута Найти в предложениях грамматическую основуЛес пахнет дубом и сосной.За лето высох он от солнца.И

Слайд 3Продолжи строчку
Дополнение – это…
Дополнение – это… второстепенный член предложения, обозначает

предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополнения выражаются существительным или

местоимением в косвенном падеже
Продолжи строчкуДополнение – это…Дополнение – это… второстепенный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополнения

Слайд 4Разобрать предложение, дать полную характеристику, найти грамматическую основу и дополнения


По тополям и кленам холодный вихорь пролетел.
По тополям и кленам

холодный вихорь пролетел.
(повеств., невоскл., простое, распростр.)

Разобрать предложение, дать полную характеристику, найти грамматическую основу и дополнения По тополям и кленам холодный вихорь пролетел.По

Слайд 5
По тополям и кленам
холодный вихорь пролетел.
вихорь (какой?) холодный

По тополям и кленамхолодный вихорь пролетел.вихорь (какой?) холодный

Слайд 6Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей? И Какой? – ответы

просты,
Лишь не хватает волнистой черты

Признак предмета или явления Обозначает определение.Чей? И Какой? – ответы просты,Лишь не хватает волнистой черты

Слайд 7 Наступила осень. Вчера подул ветер. Кружатся в воздухе и летят

листья. На дорожке лежат листья осинки, листья ольхи. Улетают птицы.

Наступила осень. Вчера подул ветер. Кружатся в воздухе и летят листья. На дорожке лежат листья осинки, листья

Слайд 8Выписать определения вместе с теми словами, к которым они относятся
Тихо

в осеннем лесу. Только разноцветные листья шуршат под ногами и

закрывают влажную землю золотым ковром. Последние тёплые лучи солнца пробиваются сквозь ветви деревьев. Птицы готовятся к дальнему отлёту в южные страны.
С ветки на ветку прыгает юркая белка.
В зубах она держит белый гриб. Не слышно стрекочущих кузнечиков, не видно трудолюбивых муравьёв. Сорван последний грибок.
Таинственный лес затих до будущей весны.

Выписать определения вместе с теми словами, к которым они относятся	Тихо в осеннем лесу. Только разноцветные листья шуршат

Слайд 9Проверка!
в осеннем лесу
разноцветные листья
влажную землю
золотым ковром
последние теплые лучи
к дальнему отлёту
в

южные страны
юркая белка

белый гриб
стрекочущих кузнечиков
трудолюбивых муравьёв
последний грибок
таинственный лес
до

будущей весны

Проверка!в осеннем лесуразноцветные листьявлажную землюзолотым ковромпоследние теплые лучик дальнему отлётув южные страны юркая белкабелый грибстрекочущих кузнечиковтрудолюбивых муравьёвпоследний

Слайд 10Словарная работа

удивлять
поражать
выразительный
Придумать со словами предложение
Золотая осень поражает нас

обилием плодов, тишиной, красотой пёстрого леса.

Словарная работаудивлять поражать выразительныйПридумать со словами предложениеЗолотая осень поражает нас обилием плодов, тишиной, красотой пёстрого леса.

Слайд 11Продолжи строчку
Определение – это…

Обозначает…

Отвечает на вопросы…
Подчеркивается…
Определения делают нашу речь…


второстепенный член

предложения
признак предмета или явления
Какой? Чей?

волнистой линией
Яркой, образной,
выразительной

Продолжи строчкуОпределение – это…Обозначает…Отвечает на вопросы…Подчеркивается…Определения делают нашу речь…второстепенный член предложенияпризнак предмета или явленияКакой? Чей? волнистой линиейЯркой,

Слайд 12Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика