Разделы презентаций


Односоставные предложения презентация, доклад

Содержание

Определённо-личные предложенияЯТыМыВы- это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В4
Односоставные предложения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В4Односоставные предложенияТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛВИДЫ ЗАДАНИЙТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 2Определённо-личные предложения

Я
Ты
Мы
Вы

- это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия

определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении

может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.

Люблю грозу в начале мая.

Будем терпеливо сносить испытания.

Пойди, поклонись рыбке.

я

мы

ты

Определённо-личные предложенияЯТыМыВы- это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный

Слайд 3Неопределённо-личные предложения
Они
- это односоставные

предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный

член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения.

В доме стучали печными дверцами.

На улицах где-то далеко стреляют.

Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой.

они

они

они

Неопределённо-личные     предложения Они - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия

Слайд 4Безличные предложения
- это односоставные предложения с главным членом сказуемым,

передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В

таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др.

За ночь сильно вызвездило.
От воды веяло свежестью.
На дворе темно.
Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.
Пора в постель, но спать нам неохота.
Как хорошо читать по вечерам!
Здесь никого нет.
Вам не видать таких сражений.


Безличные предложения - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от

Слайд 5Укажите безличное предложение?

Что новенького пишут в газете?

Скоро светать будет.

Уходим завтра

в море.

Тихий вечер.
1
2
3
4

Укажите безличное предложение?Что новенького пишут в газете?Скоро светать будет.Уходим завтра в море.Тихий вечер.1234

Слайд 6

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Слайд 7

ВЕРНО

ВЕРНО

Слайд 8Укажите неопределенно-личное предложение?

Люблю грозу в начале мая.

Уже совсем стемнело.

В дверь

постучали.

В избе жарко натоплено.
1
2
3
4

Укажите неопределенно-личное предложение?Люблю грозу в начале мая.Уже совсем стемнело.В дверь постучали.В избе жарко натоплено.1234

Слайд 9

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Слайд 10

ВЕРНО

ВЕРНО

Слайд 11Какое из предложений определенно-личное?

Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.

Потемнело

вдруг.

Что там говорят по радио?

Искали нужную книгу на этих полках

битый час.

1

2

3

4

Какое из предложений определенно-личное?Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.Потемнело вдруг.Что там говорят по радио?Искали нужную книгу

Слайд 12

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Слайд 13

ВЕРНО

ВЕРНО

Слайд 14Укажите назывное предложение?

Страшись, о рать иноплеменных!

Ведут к нему коня.

Постепенно темнело.

Вот

парадный подъезд.
1
2
3
4

Укажите назывное предложение?Страшись, о рать иноплеменных!Ведут к нему коня.Постепенно темнело.Вот парадный подъезд.1234

Слайд 15

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Слайд 16


ВЕРНО

ВЕРНО

Слайд 17Укажите безличное предложение?

Приятно пахнет черемухой.

Берегите друг друга.

Цыплят по осени считают.

В

8 часов выхожу из дома.
1
2
3
4

Укажите безличное предложение?Приятно пахнет черемухой.Берегите друг друга.Цыплят по осени считают.В 8 часов выхожу из дома.1234

Слайд 18

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Слайд 19

ОТЛИЧНО

ОТЛИЧНО

Слайд 20Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное

предложе-ние. Укажите его номер.

(1) Я ещё

не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5)
, а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом,
испить удовольствие.

Иначе начинаешь себя отождествлять
с чем-то божественным

5

ОТВЕТ

ты

Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер.	   (1)

Слайд 21Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным

предложением. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) И когда

мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото-рую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу-тся убедительными. (2) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историчес-кое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господ-ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камы-ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже-релья солнечных песен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

Там везде говорят по-русски

8

ОТВЕТ

они

Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.

Слайд 22Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.

(1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин,

если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3)
(4) Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконеч-ная радость постоянных открытий».

3

ОТВЕТ

Просто на это у
него не хватило бы времени.

Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.   (1) Неизвестно, что сделал бы в

Слайд 23Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений

в порядке возрастания.

(1) Когда человек осуществляет сознательный

или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать добро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

3, 4

ОТВЕТ

(3) Стремиться к высокой цели низкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и в малом.

Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.   (1) Когда

Слайд 24Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых:

два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения.


(1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо-са или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак-тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По-этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово-рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази-мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли-вый час проникновенности и отзвука!

7

ОТВЕТ

(7) И не стоять человеку твёр-до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос-ти за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он
есть.


Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер

Слайд 251) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно

найденные тексты художественного или публицистического стиля.
2) Дайте полную синтаксическую характеристику

предложений:
Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес-тву, а по их свойствам, по их качеству.
Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много.
А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее.
Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их
действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получите нечто невообразимо скучное.
Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретения-ми начался многие тысячи лет назад.
Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».
Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе
человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.


1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля.2) Дайте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика