Разделы презентаций


Род имен существительных

Содержание

Род имен существительныхРасулова Е.Г.Учитель русского языка и литературыПриморский крайп.Пластун

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пояснительная записка

Презентация к открытому уроку: «Род имен существительных» разработан по

учебнику 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.
Данная презентация

соответствует типу: урок совершенствования и углубления знаний. Учащиеся сами формулируют цели урока, оценивают свою деятельность путем самопроверки или взаимопроверки, подводят итоги работы. Компьютерная презентация вызывает интерес к языку, к данной теме, повышает мотивацию учащихся, а также используется познавательный увлекательный материал в виде игр, сценок, кроссвордов, ребусов, жизненных аналогий. Это задает особый тон урока, «держит» его эмоциональную составляющую, отражается на личностном развитии учеников.

Пояснительная запискаПрезентация к открытому уроку: «Род имен существительных» разработан по учебнику 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской,

Слайд 2Род имен существительных
Расулова Е.Г.
Учитель русского языка и литературы
Приморский край
п.Пластун

Род имен существительныхРасулова Е.Г.Учитель русского языка и литературыПриморский крайп.Пластун

Слайд 3Цели:
Образовательные:
Знать принадлежность имени существительного к одному из трех родов.
Уметь определять

род имени существительного.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, логическое мышление.
Формировать навыки самостоятельной работы,

самопроверки и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению русского языка через использование занимательного материала.
Воспитывать дисциплинированность.


Цели:Образовательные:Знать принадлежность имени существительного к одному из трех родов.Уметь определять род имени существительного.Развивающие:Развивать речь учащихся, логическое мышление.Формировать

Слайд 4Обозначьте изученные орфограммы
Яблочн_ повидл_ -

хорошая начинка для пиро_ков.

Выполните синтаксический разбор предложения.






Обозначьте изученные орфограммы     Яблочн_ повидл_ - хорошая начинка для пиро_ков.

Слайд 5Обозначьте орфограммы в словах
_инск
в_здушный
ни_кий
соск_льзнуть
со_нце
несёш_

Какое слово

получится из вставленных букв?

Минск
воздушный
низкий
соскользнуть
солнце
несёшь

МОЗОЛЬ
КАКОГО

РОДА ЭТО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?
Обозначьте орфограммы в словах_инск в_здушный ни_кий соск_льзнуть со_нце несёш_Какое слово получится из вставленных букв?Минск воздушный низкий соскользнуть

Слайд 6Георгий Граубин
стихотворение

«МОЗОЛЬ»
Георгий Граубинстихотворение

Слайд 7






Перед нами

три домика с необычными адресами. «Разнесите» фрукты, овощи и другие растения,

чтобы они попали на свои места.

Яблоня
Свёкла
Картофель
Редиска
Пшено
Просо
Крыжовник
Укроп
Щавель
Яблоко
Растение
Картошка


ж.р.

картофель
крыжовник
укроп
щавель

м.р

картошка
яблоня
свёкла
редиска

Ср.р

пшено
яблоко
растение
просо

Перед нами три домика с необычными адресами. «Разнесите» фрукты, овощи и

Слайд 8Составьте словосочетания с глаголом играть и существительными с предлогом на.

Определите род существительных.
Магазин музыкальных инструментов






Ребята проверяют и оценивают работы друг у друга.
Составьте словосочетания с глаголом играть и существительными с предлогом на. Определите род существительных.Магазин музыкальных инструментов

Слайд 9 Посмотрите на рисунок. Это рисунок к стихотворению. Одеяло убежало, улетела

простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Как оно называется? Вокруг

мальчика взбунтовавшиеся предметы. Какие? Определите их род.
Посмотрите на рисунок. Это рисунок к стихотворению.  Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка,

Слайд 10 Физминутка называю слова. Если слово мужского рода, то приседают мальчики,

если женского рода – девочки, среднего рода – все вместе. .


Озеро, дом, ель, ягода, туча, ветер, волна, тарелка, окно, дедушка, дядя, счастье, завод, столица, туман, море.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки поднимем, мы руки разведем. Мы руки опустим и побежим кругом

Физминутка  называю слова. Если слово мужского рода, то приседают мальчики, если женского рода –

Слайд 11Ребус Кто быстрее разгадает? Изображены нотные знаки (фа, ми, ля, си,

ля). Соедините их. Какое слово получилось? Какого оно рода?
Фамилия –

ж.р.
Ребус Кто быстрее разгадает? Изображены нотные знаки (фа, ми, ля, си, ля). Соедините их. Какое слово получилось?

Слайд 12«Интересная фамилия»
Сценка

«Интересная  фамилия»Сценка

Слайд 13кроссворд
По горизонтали: 1 След, оставленный в сознании, в душевной жизни

чем-нибудь пережитым, воспринятым.
По вертикали: 1. Здание большой станции на путях

сообщения. 2. То же, что дорога. 3. Укрепляемый на шпалах железнодорожного полотна стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов.


О

К

В

З

А

Л

П

Е

Ч

А

Т

Л

Е

Н

И

Е

П

У

Ь

Р

Л

Ь

С

кроссвордПо горизонтали: 1 След, оставленный в сознании, в душевной жизни чем-нибудь пережитым, воспринятым.По вертикали: 1. Здание большой

Слайд 14О каких существительных напоминают эти рисунки?
Эти существительные 2 скл., м.р.

с основой на шипящий.
Расширьте круг данных существительных.
Луч, грач, ткач, плач,

врач и др.
О каких существительных напоминают эти рисунки?Эти существительные 2 скл., м.р. с основой на шипящий.Расширьте круг данных существительных.Луч,

Слайд 15Как пишутся существительные 3 скл., ж.р. после шипящих на конце

слова?






Назовите ряд данных существительных
Дочь
Вещь
Тишь
Ночь
Молодежь
Помощь
мышь
Печь и

др.
Как пишутся существительные 3 скл., ж.р. после шипящих на конце слова?     Назовите ряд

Слайд 16 все слова, данные в таблице, рассмотрели на уроке?

ВСЕ!

Работа с учебником (стр. 203)

все слова, данные в таблице, рассмотрели на уроке?

Слайд 17Актуализация знаний

Оцените свою

работу на уроке. Поставьте на полях +, если отвечаете ДА,

если НЕТ, то -.
1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя существительное?
2. Сможешь ли ты определить род имен существительных?
3. Согласен ли ты, что в русском языке только два рода имен существительных?
4. Существительное ТЮЛЬ женского рода?
5. Сможешь ли ты определить род имен существительных во множественном числе?
6. Существительное МОЗОЛЬ мужского рода?

У кого 3 +? МОЛОДЦЫ!
У кого нет, не огорчайтесь, время для исправления еще есть.


+
+
-
-
+
-

Актуализация знаний       Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях +,

Слайд 18 Домашнее задание упр.489, таблица урок окончен!!!

Домашнее задание  упр.489, таблица      урок окончен!!!

Слайд 19http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка

http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
перо, чернильница

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки

Интернет –

ресурсы:

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамкаhttp://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильницаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книгиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с перомhttp://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.pngсвиткиИнтернет – ресурсы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика