Разделы презентаций


Грамматическая работа

Характеристика предложения (алгоритм)По цели высказывания (повествовательное // побудительное // вопросительное)По интонации (восклицательное // невосклицательное)По структуре (простое, если 1 ГО // сложное, если 2 ГО и более). Если сложное, то союзное или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматическая работа

Синтаксический разбор предложения
Морфологический разбор прилагательного

Грамматическая работаСинтаксический разбор предложенияМорфологический разбор прилагательного

Слайд 2Характеристика предложения (алгоритм)
По цели высказывания (повествовательное // побудительное // вопросительное)
По интонации

(восклицательное // невосклицательное)
По структуре (простое, если 1 ГО // сложное,

если 2 ГО и более). Если сложное, то союзное или бессоюзное. Если союзное, то сложносочинённое (союзы И. А, НО. ДА, ИЛИ…) или сложноподчинённое (союзы ЧТО, КАК, ЧТОБЫ…)
ГО* (односоставное, если только подлежащее или только сказуемое // двусоставное, если есть и подлежащее, и сказуемое)
ВЧП* (распространённое, если есть второстепенные члены // нераспространённое, если нет второстепенных членов)
Осложнения* (осложнением является наличие однородных членов, обращения, вводных слов, сравнительных оборотов)

Примечание: Если предложение сложное (СП), то элементы характеристики,
отмеченные (*), даются для каждого ПП, входящего в состав данного СП

Характеристика предложения (алгоритм)По цели высказывания (повествовательное // побудительное // вопросительное)По интонации (восклицательное // невосклицательное)По структуре (простое, если

Слайд 3Потренируемся в разборе предложения

Потренируемся в разборе предложения

Слайд 4Золотыми были берёзки. (из упр.475)
Синтаксический разбор предложения (алгоритм действия)
Обозначаем части

речи .
Определяем грамматическую основу.
Находим второстепенные члены предложения (если есть), последовательно

задавая к словам смысловые вопросы.
Определяем, есть ли осложнения (однородные члены, обращения, вводные слова, сравнительные обороты)
Записываем характеристику предложения.

прил.

глаг.

сущ.

Золотыми были берёзки. (из упр.475)Синтаксический разбор предложения (алгоритм действия)Обозначаем части речи .Определяем грамматическую основу.Находим второстепенные члены предложения

Слайд 5 Предложение повествовательное,
невосклицательное,
простое,
двусоставное,
нераспространённое,
ничем не осложнено
Золотыми были берёзки.


прил.
глаг.
сущ.

Предложение повествовательное,	невосклицательное, 	простое, 	двусоставное, 	нераспространённое, 	ничем не осложненоЗолотыми были берёзки. прил.глаг.сущ.

Слайд 6Встречаются в лесу удивительные деревья , и встреча с

ними познавательна .
Обозначаем части речи

глаг.
пр.
сущ.
прил.
сущ.
союз
сущ.
пр.
мест.
кр.прил.

Где?





.
какие?

с кем?
Определяем ГО (грамматическую основу
или

основы)

Определяем ВЧП (второстепенные члены)

Записываем характеристику предложения

Повествовательное, невосклицательное,
сложное, союзное, сложносочинённое
1) двусоставное, распространённое;
2) двусоставное, распространённое

Встречаются в лесу удивительные деревья ,   и  встреча с ними познавательна .Обозначаем части речиглаг.пр.сущ.прил.сущ.союзсущ.пр.мест.кр.прил.Где?.какие?с

Слайд 7Морфологический разбор прилагательного

Морфологический разбор прилагательного

Слайд 9Вечер был дождливый.
Цифрой «3» отмечают слова для морфологического разбора.
Дождливый –

(какой?) прилагательное (обозначает признак предмета);
I. Постоянные признаки: относительное;

II. Непостоянные признаки: в м.р., в ед.ч., в Им.п.;
III. Синтаксическая роль: сказуемое.

3

Вечер был дождливый.	Цифрой «3» отмечают слова для морфологического разбора.		Дождливый – (какой?) прилагательное (обозначает признак предмета);		I. Постоянные признаки:

Слайд 10Лёня из нас был самым высоким
Самым высоким – (каким?)

прилагательное (обозначает признак предмета);
I. Постоянные признаки: качественное;

II. Непостоянные признаки: в полной форме, в сложной превосходной степени, в м.р., в ед.ч., в Т.п.;
III. Синтаксическая роль: сказуемое.

3

Лёня из нас был самым высоким 		Самым высоким – (каким?) прилагательное (обозначает признак предмета);		I. Постоянные признаки: качественное;

Слайд 11Предложение для самостоятельной работы в тетради

Предложение для самостоятельной работы в тетради

Слайд 12Произведите синтаксический разбор предложений (см. таблицу в упр. 470), выделенные

прилагательные разберите как часть речи:
Погода на улице была чудесная.
Небо лазурное,

ёлки в белых шубках необыкновенны.
Деревья , словно витязи в серебря(н,нн)ых шлемах, выстроились у дороги.
Дуб самый высокий, за ним стоял более низкий ясень, к нему прижался клён, а маленькая рябинка была ниже всех.
Солнечный луч пробежал по стене, перепрыгнул на стол и остановился на календаре, и я вспомнил, что сегодня мы идём в цирк.

Завтра в электронном дневнике будет презентация, по которой вы сможете
проверить правильность выполнения задания.

Произведите синтаксический разбор предложений (см. таблицу в упр. 470), выделенные прилагательные разберите как часть речи:Погода на улице

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика