Слайд 1Урок развития речи
по теме "Групповой портрет".
Сочинение-описание картины
Ю.Ракши "Проводы ополчения"
Слайд 11Работа по созданию заключения
Что же такое групповой портрет? (это коллективный
портрет людей, объединенный общей целью, проблемой)
Чем же объединены эти люди?
( их объединяет внутренний драматизм: это боль прощания, горечь возможной утраты и гордость за тех, кто защищает родную землю, высота и благородство чувств)
Слайд 12Словарно-орфографическая работа
Драматизм, величие, трагедия.
Глубокая грусть, благородный ……,
……….. …………
Печаль в глазах,
видеть смысл, понимать величие.
Гневно сотрясать, богато одетая, горячо верить.
Слайд 13Распространите предложение
…объединены авторским замыслом…
За счёт главных членов;
За счёт второстепенных членов;
За
счёт обособленного определения;
За счёт обособленного обстоятельства.
Слайд 14Сконструируйте предложение, соответствующее схеме.
Слайд 15Сконструируйте предложения, соответствующие схеме.
,
,
и
когда
.
.
Слайд 16Изобразительно-выразительные средства
Эпитет – красочное определение.
Метафора –
Сравнение –
Олицетворение -
Слайд 18
Урок русского языка в 8 классе «А», проведенный в декабре
2011 года в средней школе № 647 г.Москвы.
Учитель: Ющак Наталья
Николаевна