Разделы презентаций


Характеристика согласных звуков 10 класс

Содержание

Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика
согласных звуков
Работу выполнила
студент 14 группы
Карагодина Ксения

Характеристика согласных звуковРаботу выполнила студент 14 группы Карагодина Ксения

Слайд 2Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное
и

малозаметное. Оно состоит в том,
что по своему звучанию
он

настолько разнообразен,
что заключает в себе звучание 
почти всех языков мира.
К.Г. Паустовский
Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по

Слайд 3По участию голоса
в образовании звука
Сонорные
Шумные

По участию голоса в образовании звукаСонорныеШумные

Слайд 4По участию голоса
в образовании звука

Сонорные
(звонче звонких)

[р], [л], [м],

[н]
[р’], [л’], [м’], [н’]

[j’]

По участию голоса в образовании звукаСонорные(звонче звонких)[р],  [л], [м], [н][р’], [л’], [м’], [н’]

Слайд 5По участию голоса
в образовании звука
Шумные

Звонкие

Глухие

состоят из
шума

+ голоса

состоят
только из шума

[ц],[ч],[щ],[х]

По участию голоса в образовании звукаШумныеЗвонкие

Слайд 6По участию голоса
в образовании звука
Согласные могут иметь пару
по

глухости-звонкости

По участию голоса в образовании звукаСогласные могут иметь пару по глухости-звонкости

Слайд 7По месту образования
Губные
Язычные

По месту образованияГубныеЯзычные

Слайд 8По месту образования
Губные

По месту образованияГубные

Слайд 9По месту образования
Язычные
Переднеязычный

Среднеязычные

Заднеязычные

По месту образованияЯзычныеПереднеязычный         Среднеязычные Заднеязычные

Слайд 10По месту образования
Переднеязычные
Зубные

Нёбно-зубные
[з],

[с], [д], [т], [л], [н]
[з’], [с’], [д’], [т’], [л’] [н’]
[ц]

[ж], [ш], [щ], [ч] [р]
[р’]

По месту образованияПереднеязычные    Зубные

Слайд 11По месту образования
Заднеязычные
[г], [к], [х]
[г’], [к’], [х’]

По месту образованияЗаднеязычные[г],  [к],  [х][г’], [к’], [х’]

Слайд 12По месту образования
Среднеязычные
[j’]

По месту образованияСреднеязычные[j’]

Слайд 13По способу образования
Смычные

Щелевые



Аффрикаты
По способу образованияСмычные             Щелевые

Слайд 14По способу образования
Смычные
(связки смыкаются)
Дрожащие

Взрывные

Смычно-проходящие

[б],[п]
[д][т]
[г],[к]
[б’], [п’] [д’], [т’] [г’], [к’]

[р]
[р’]

Носовые
[м], [н]
[м’], [н’]

Боковые
[л]
[л’]

По способу образованияСмычные(связки смыкаются)Дрожащие

Слайд 15По способу образования
Щелевые
(образуется щель)
Круглощелевые

[з], [с]
[з’], [с’]
Плоскощелевые

[ж], [ш], [х], [в],[ф]
[ж],[ш],[х’],[в’],[ф’]
[j’]

По способу образованияЩелевые(образуется щель)Круглощелевые[з], [с][з’], [с’]Плоскощелевые[ж], [ш], [х], [в],[ф][ж],[ш],[х’],[в’],[ф’][j’]

Слайд 16Аффрикаты
По способу образования
Ц [т - с]

Ч

[т’ - ш]

АффрикатыПо способу образованияЦ     [т - с]Ч     [т’ - ш]

Слайд 18Дайте характеристику звукам :
Маршр`ут
М - [м] -
а - [аъ]

-
р - [р] -
ш - [ш] -


р - [р] -
у - [`у] -
т - [т] -
Дайте характеристику звукам :Маршр`утМ - [м] - а - [аъ] - р  - [р] - ш

Слайд 19М - [м] - согл., сонорн.,

переднеязычн. зубной,
смычно-проходной носовой, твёрд.
а -

[аъ] -

р - [р] -


Маршрут

М - [м] - согл., сонорн.,        переднеязычн. зубной, 		смычно-проходной носовой,

Слайд 20Маршрут
М - [м] - согл., сонорн.,

переднеязычн. зубной,
смычно-проходной носовой, твёрд.
а -

[аъ] - гласн., безуд., задн. ряд,
ср. подъём.
р - [р] -

МаршрутМ - [м] - согл., сонорн.,        переднеязычн. зубной, 		смычно-проходной носовой,

Слайд 21Маршрут
М - [м] - согл., сонорн.,

переднеязычн. зубной,
смычно-проходной носовой, твёрд.
а -

[аъ] - гл., безуд., задн. ряд,
ср. подъём.
р - [р] - согл., сонорн.,
переднеяз. нёбно-зубной,
смычный дрожащий, твёрд.
МаршрутМ - [м] - согл., сонорн.,        переднеязычн. зубной, 		смычно-проходной носовой,

Слайд 22Маршрут
ш - [ш] -


р - [р] -
у -

[у] -

т - [т] -


Маршрутш - [ш] - р - [р] - у - [у] - т - [т] -

Слайд 23ш - [ш] - согл., шумн. только глух.,

переднеязычн. нёбно-зубной,
плоскощелевой, твёрд.
р -

[р] -
у - [у] -

т - [т] -


Маршрут

ш - [ш] - согл., шумн. только глух.,        переднеязычн. нёбно-зубной,

Слайд 24ш - [ш] - согл., шумн. только глух.,

переднеязычн. нёбно-зубной,
плоскощелевой.
р - [р]

-
у - [у] - гл., уд., задн. ряд,
верхн. подъём.
т - [т] -


Маршрут

ш - [ш] - согл., шумн. только глух.,        переднеязычн. нёбно-зубной,

Слайд 25ш - [ш] - согл., шумн. только глух.,

переднеязычн. нёбно-зубной,
плоскощелевой.
р - [р]

-
у - [у] - гл., уд., задн. ряд,
верхн. подъём.
т - [т] - согл., шумн. глух.,
переднеяз. зубной,
смычный взрывной, твёрд.

Маршрут

ш - [ш] - согл., шумн. только глух.,        переднеязычн. нёбно-зубной,

Слайд 26Фонема [j’]

[и] [j]

[i]
И - неслоговое
Слоговой безударный
Слоговой

ударный
Фонема [j’] [и]       [j]       [i]И

Слайд 27Условия использования [j]

Начало слова под ударением
`Яма

[`jамъ]

2) После разделительных Ь и Ъ знаков
Подъём [паъд` jом]

3)

После гласных букв
Сияние [с’иj`ан’иiь]
Условия  использования [j] Начало слова под ударением				`Яма  [`jамъ]2) После разделительных Ь и Ъ знаков				Подъём

Слайд 28Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок:
все

зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще

драгоценней самой вещи. 
Н.В. Гоголь
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика