Разделы презентаций


Игровые технологии на уроках русского языка

Содержание

       Цель: показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.  Задачи: 1.      Раскрыть особенности педагогических игр; 2.      Показать возможную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Игровые технологии на уроках русского языка как

средство развития познавательной активности у учащихся.

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

Слайд 2       Цель: показать опыт по внедрению

игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.  Задачи: 1.      Раскрыть

особенности педагогических игр; 2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; 3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
            Цель:  показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс

Слайд 3Гипотеза:  Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности

учащихся.

Гипотеза:  Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Слайд 4Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества!»
В современной школе возникает насущная потребность в

расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.
Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»В современной школе возникает

Слайд 5Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет

сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом

уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу

Слайд 6Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Мне бы хотелось остановиться на трёх  основных видах игр: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫСЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к

занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить

интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРАОдним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра.

Слайд 8ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Ведь то, что игра – это часть учебного процесса,

ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия

слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует
мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫВедь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает

Слайд 9ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я

наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся

интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫНа протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда

Слайд 10ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
I. «Выбери

три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых темах

по русскому языку)

На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на

Слайд 11Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого

окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

подъезд съемка

подъем

склад град клад

ворона ворота воробей

рыбка дубки гриб

вьюга варенье ручьи

чулок чучело чум

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

Слайд 12II. «ПОЧТАЛЬОН».
Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети

определяют, куда их пригласили.

II. «ПОЧТАЛЬОН».Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

Слайд 13ПОЧТАЛЬОН
огород
гря-ки
кали-ка

реди-ка
морко-ка

парк
доро-ки

бере-ки
ду-ки
ли-ки

ПОЧТАЛЬОНогород   гря-ки   кали-ка   реди-ка   морко-ка парк   доро-ки

Слайд 14ПОЧТАЛЬОН
море
пло-цы

фла-ки
ло-ки

остро-ки

школа

кни-ки
обло-ки
тетра-ка
промока-ка

ПОЧТАЛЬОНморе    пло-цы    фла-ки     ло-ки   остро-ки

Слайд 15ПОЧТАЛЬОН
столовая
хле-цы

пиро-ки
сли-ки

голу-цы

зоопарк

кле-ка
марты-ка
тра-ка
реше-ка

ПОЧТАЛЬОНстоловая     хле-цы    пиро-ки     сли-ки

Слайд 16Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том,

что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у

детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.  
Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха

Слайд 17СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным

средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока

и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫУроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от

Слайд 18СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Сюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой

игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Усваивая разные

понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАСюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет

Слайд 19СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.
Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в

доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и

интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность  фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно.       Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно

Слайд 20В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на

уроках путешествиях, грамматических сказках. УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.

В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на уроках путешествиях, грамматических сказках.   УРОК

Слайд 21ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА. В роли актёров участвуют ученики.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.   В роли актёров участвуют ученики.

Слайд 22Жил-был корень, обычный, не очень сложный, но очень древний. За

долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут и существительные: стройка,

строитель, строительство, строение и прилагательные: строительный, строевой, и глаголы : строить, строиться. Видятся родные и близкие нечасто, письма писать некогда, вот и решил наш старец собрать всю свою большую родню. Разослал пригласительные открытки. Первыми откликнулись братья - глаголы строить и строиться с семействами. Не заставили себя ждать долго и остальные. Явились. Выстроились. Все как на подбор, любят дело делать, у каждого для того своя приставка имеется: у кого вы, у кого до, есть и за, на, от, по, од, при. Порадовался гостеприимный хозяин, возгордился: "Молодцы, родственники, вон какую богатую коллекцию приставок собрали!" Глаголы деловые, энергичные. И сегодня работают, и в прошедшем потрудились они на славу, и о будущем не забывают. Существительные от них не отстают - спешат в гости к деду. У них и приставок много, и суффиксами они не бедны. Задания: 1. Попробуйте записать этих многочисленных родственников. 2. Как же зовут старца - прародителя, от которого все они произошли?
Жил-был корень, обычный, не очень сложный, но очень древний. За долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут

Слайд 23ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Слайд 24 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Научить

человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы!» А.П.Семёнов
Информационно-коммуникативные технологии

Цели использования ИКТ:
осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
повысить положительную мотивацию обучения;
использовать как средство самообразования;
повышение уровня знаний
осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В

Слайд 25ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ

Слайд 26Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми

младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Следовательно, ИКТ

должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.  Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь:

Слайд 27 ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.
Во всем мире интерактивные доски

используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках

и при преподавании любых дисциплин.
Что дает использование интерактивных досок в школе?
Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

ИНТЕРАКТИВНАЯ  ДОСКА.Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться

Слайд 29ИТОГИ К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ

ИТОГИ  К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ

Слайд 30РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 31Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел,

который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.  Л.Г. Петерсон

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика