Слайд 1Именительный , винительный и родительный падежи имён существительных.
Презентация по программе
«Школа России» 3 класс.
Автор:преподаватель ССМШ им. Н.Г. Жиганова Мазур Наталья
Степановна
Слайд 3Словарная работа
Запиши слово: деятельность человека, направленная на создание эстетически –
выразительных форм .
Проверь
свою работу:
помидор
автобус
дорога
ежевика
жёлтый
искусство
Подчеркни лишнее слово.
Прочитай первые буквы каждого слова.
Слайд 4 ПАДЕЖИ
Узнай падеж
по описанию:
Мои вопросы Кто? и Что?
Не удивляется никто:
Я - подлежащее всегда.
Предлогов рядом – никогда,
Друзья, с собою не терплю.
О чём всем честно говорю.
Именительный падеж
Слайд 5Родительный падеж
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги
часто мне друзья:
из-за, из-под, через и около,
от, до, из, с, без, у и для,
кроме, возле, после и вокруг.
Ещё вы спросите меня:
Откуда? Где? Куда?
Скажите, кто же я?
Слайд 6Винительный падеж
А я во всём виню невежд.
А вот
отличников люблю,
Для них «пятёрки» припасу.
Кого?
позвать во Что? играть
Могу ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить
(Во, на, за, про, через, в, по)
Но и без них могу прожить.
Слайд 7Именительный и винительный
падежи
Я сижу едва не плача
очень сложная задача
различить два падежа:
И.п.
В.п.
Что?
Кто
Кого?
Есть
Что?
Вижу
Что?
Дождь
лиса
Дождь
лису
Слайд 8Родительный и винительный
падежи
Похож
я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
Р.п.
В.п.
Кого?
Что?
Чего?
Грущу
без кого?
Вижу кого?
Без лисы
Лису
Слайд 9Как различить именительный, винительный и родительный падежи?
И.п. кто?
что? Лиса предлогов нет Подлежащее
Р.п. кого? чего? Лисы от, без, из-за Второстепенный
с, для, у, до член предложения
В.п. кого? кто? Лису во, на, за, Второстепенный
через,в ,по, член предложения
про
?
Ребята
посадили дерево.
?
Дерево растёт в саду.
Слайд 11 Алгоритм определения
падежа имён существиткльных
1. Найти в предложении слово, от которого зависит
существительное.
2. Поставить от него вопрос к имени существительному.
3. Определить, каким членом предложения является существительное.
4. По вопросу определить падеж
что?
Ребята посадили дерево.
что?
Дерево растёт в саду.
что?
Ребята посадили дерево.
что?
Дерево растёт в саду.
что? В.п.
Ребята посадили дерево.
что? И.п.
Дерево растёт в саду.
Слайд 15 Упражнение в определении
падежа
Хлеб –соль кушай, а хозяина слушай.
Без
хозяина дом плачет.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят.
От добра добра не ищут.
Слайд 16 Проверь свою работу:
В.п.
В.п.
В.п.
Хлеб –соль кушай, а хозяина слушай.
Р.п. И.п.
Без хозяина дом плачет.
В.п. И.п. В.п. И.п.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят.
Р.п. В.п.
От добра добра не ищут.
Слайд 17Подчеркните имена существительные, определите их падеж
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята по- садили молодые ёлочки по сторонам поле -вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
Слайд 18 Проверь свою работу:
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защи -щать дорогу от снега.
Слайд 19 Проверь свою работу:
И.п. Р.п.
Праздник леса.
И.п. В.п. Р.п. В.п.
Школа объявила праздник леса. В суб –
И.п. Р.п. Р.п.
боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый
В.п. В.п. И.п.
принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она
В.п. И.п. В.п.
привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по
Д.п. Р.п. В.п.
сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу
Р.п.
от снега.