Разделы презентаций


"Имя числительное как часть речи" 6 класс

Содержание

Имя числительное как часть речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная образовательная школа с.Большая Малышевка
муниципального района

Кинельский Самарской области
Имя числительное как часть речи
Урок русского языка, 6

класс

Автор: Баландина Мария Георгиевна,
учитель русского языка и литературы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная образовательная школа с.Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской областиИмя числительное как часть речиУрок

Слайд 2Имя числительное как часть речи

Имя числительное как часть речи

Слайд 5I ученик - 936 рублей 15 копеек;
II ученик - 715

рублей 94 копейки;
III ученик - 501 рубль 11 копеек.
Составить и

записать в тетрадь предложение, используя одно из предлагаемых выражений, цифры записать словами

Я купил билет за …
Я приобрёл билет стоимостью…
Цена моего билета …

I ученик - 936 рублей 15 копеек;II ученик - 715 рублей 94 копейки;III ученик - 501 рубль

Слайд 6С первого причала отправляется корабль в Страну Чисел.
простое порядковое

числительное
в форме род. падежа,
ед. числа,
муж. рода

С первого причала отправляется корабль в Страну Чисел. простое порядковое числительное в форме род. падежа, ед. числа,

Слайд 7Тридцать три к..рабля л..вировали, л..вировали, да не выл..вировали.

Шес(?)надцать шли

мышей и шесть нашли гр..шей, а мыши, что поплоше, шумливо

шарят гроши.

По с..меро в сани уселися сами.

Охарактеризуйте грамматические признаки числительных, использованных в скороговорках. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Научитесь быстро, чётко и внятно читать вслух одну из скороговорок.

Тридцать три к..рабля л..вировали, л..вировали, да не выл..вировали. Шес(?)надцать шли мышей и шесть нашли гр..шей, а мыши,

Слайд 8Бухта «Одиночка»

Бухта «Одиночка»

Слайд 9Числительное один произошло от общеславянской формы единъ. Едъ - усилительная

частица, инъ - один, некоторый, какой-то (иной, инородцы, иностранцы). Старое

слово инъ - источник образования в русском языке слов со значением единичности (гражданин, татарин).

Интересные

факты!!!

Числительное один произошло от общеславянской формы единъ. Едъ - усилительная частица, инъ - один, некоторый, какой-то (иной,

Слайд 11Бухта «Сто»

Бухта «Сто»

Слайд 12Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2

ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что

пред100ит целый пир.

Расшифруйте и запишите текст.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2 ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны

Слайд 131) Этот год живёт всех дольше,
И часов и дней

в нём больше.
Все мы ждём его прихода
Только раз

в четыре года.

2) Ежегодно приходит к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.

3) На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.

4) Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

5)Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.

(Високосный год)

(Времена года)

(Год)

(Дни недели)

(Лыжи)

1) Этот год живёт всех дольше, И часов и дней в нём больше. Все мы ждём его

Слайд 14Бухта «Этимологическая»

Бухта «Этимологическая»

Слайд 15Происхождение числительного девяносто не совсем ясно, до сих пор оно

окутано загадкой. Есть лишь ряд предположений о возникновении его названия.

Наиболее убедительным представляется предположение, что оно возникло из словосочетания девять до съта. Известно, что это числительное имеет восточнославянское происхождение. Но ни у западных, ни у южных славян его нет.

Интересные

факты!!!

Происхождение числительного девяносто не совсем ясно, до сих пор оно окутано загадкой. Есть лишь ряд предположений о

Слайд 19Кому: ГБОУ ООШ
с.Большая Малышевка,

6 классу



От кого: от Тьмы

Кому: ГБОУ ООШ с.Большая Малышевка,      6 классуОт кого: от Тьмы

Слайд 20Здравствуйте, уважаемая Мария Георгиевна и ребята-шестиклассники.
Пишет вам Тьма. Я в

отчаянии! Очень прошу вас помочь мне разобраться в сложном для

меня вопросе.
Жила я, не тужила, как могла, служила. Честно выполняла свои обязанности на работе в предложении.
Как-то раз услышала я, что на площади тьма народу. Помчалась узнать, в чём дело. Прихожу на площадь, а там люди гулянье устроили, поют, веселятся. И никакой тьмы! "Ну, - думаю, - ошибочка вышла". Сижу, смотрю программу "Вести", чаёк попиваю, что новенького в стране происходит, интересуюсь. Вот председатель сельскохозяйственного товарищества интервью даёт и говорит: "Одолела нас саранча! Тьма-тьмущая налетела!" Я даже поперхнулась от возмущения. Я же никуда не летала!
Задумалась я. Может, люди что-то путают?
Помогите мне, пожалуйста, во всём разобраться, а я в долгу не останусь.
С уважением Тьма.
Здравствуйте, уважаемая Мария Георгиевна и ребята-шестиклассники.Пишет вам Тьма. Я в отчаянии! Очень прошу вас помочь мне разобраться

Слайд 21Так что же это за часть речи? Существительное или числительное?

Конечно, существительное. Но в древнерусском языке это слово было: числительным

и имело значение "десять тысяч". Этим словом обычно обозначалось количество, не поддающееся счёту. Отсюда - тьма-тьмущая и тьма народу.

Интересные факты!!!

Так что же это за часть речи? Существительное или числительное? Конечно, существительное. Но в древнерусском языке это

Слайд 22верста, дюйм, фут, сажень, пядь, локоть, аршин, вершок

верста, дюйм, фут, сажень, пядь, локоть, аршин, вершок

Слайд 25Как _ _ проглотил;
мерить на свой _ _;
от

горшка два _ _;
за семь _ _ киселя хлебать;


коломенская _ _;
косая _ _ в плечах;
семи _ _ во лбу.

Подумайте, какие слова, обозначающие старинную меру длины, пропущены в данных фразеологизмах

Как _ _ проглотил; мерить на свой _ _; от горшка два _ _; за семь _

Слайд 26Сопоставьте количественные и порядковые числительные с соответствующими им немецкими числительными
61
57-ой
95-ый
82
36
36-ой
einsundsechzig
zweiundachtzig
siebenundfünfzigste
sechsunddreißigste
sechsunddreißig
fünfundneunzigste

Сопоставьте количественные и порядковые числительные с соответствующими им немецкими числительными6157-ой95-ый823636-ойeinsundsechzigzweiundachtzigsiebenundfünfzigstesechsunddreißigstesechsunddreißigfünfundneunzigste

Слайд 27Бухта «Грамотейкино»

Бухта «Грамотейкино»

Слайд 281) Сестёр у Пети две, и все две окончили школу

с золотой медалью.
2) Четверо студенток получают повышенную стипендию.
3) Договор подписан

обоими сторонами.
4) У меня есть двое попугаев.
5) Мы ехали пятеро дней.
6) Обоим спортсменкам не повезло в финале.
7) Нас семь в одной квартире - вот так и живём.
8) И левый и правый глаз стали плохо видеть.

Исправьте ошибки

1) Сестёр у Пети две, и все две окончили школу с золотой медалью.2) Четверо студенток получают повышенную

Слайд 29

1)Заблудиться в … соснах. (запутаться в чем –то простом и

несложном)
2) Согнуться в … погибели.(очень низко сгибаться)
3) … за всех

и все за … .
4) Сидеть в … стенах.
5) Лить слёзы в … ручья.(горько и долго плакать)
6) Знать как свои …пальцев.(знать кого-то или что-то очень хорошо)
7) На все … стороны.
8) От горшка … вершка.
9) … лишний.
10) Опять … .
11) … сапога пара.

Вставить вместо пропусков нужные слова, в состав которых входят имена числительные

1)Заблудиться в … соснах. (запутаться в чем –то простом и несложном)2) Согнуться в … погибели.(очень низко сгибаться)3)

Слайд 30Бухта «Фразеологическая»

Бухта «Фразеологическая»

Слайд 32Страна Чисел

Страна Чисел

Слайд 33 Укажите верное утверждение.

а) Имя числительное – это самостоятельная часть

речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя

числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Укажите верное утверждение.а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок

Слайд 34Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 35Список используемых источников
2. Богданова Г.А. Методическое пособие «Уроки русского языка

в 6 классе». М. «Просвещение» 1999.
3. И.П.Васильевых. Уроки русского языка

6 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» М. Мнемозина, 2009
4. Учебник немецкого языка, 5 класс. И.Л. Бим, Л.В.Садомова, 2011.
5. Автор и источник заимствования неизвестен.

1. Учебник русского языка, 6 класс. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, 2012.

Список используемых источников2. Богданова Г.А. Методическое пособие «Уроки русского языка в 6 классе». М. «Просвещение» 1999.3. И.П.Васильевых.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика