Разделы презентаций


Использование карты понятий на уроках русского языка и литературы

Объект использования. ЦельКарта понятий – графическое представление о языке и языковых явлениях, свойствах и признаках, логической связи между понятиями или/и зависимостиЦель:формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению карты-понятий;формировать общеучебные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Математический лицей» Использование карты понятий на уроках русского языка и

литературы
учитель русского языка и литературы Пак Е.А.

Хабаровск-2015

МБОУ «Математический лицей»   Использование карты понятий на уроках русского языка и литературы 			учитель русского языка

Слайд 2Объект использования. Цель
Карта понятий – графическое представление о языке и

языковых явлениях, свойствах и признаках, логической связи между понятиями или/и

зависимости
Цель:
формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению карты-понятий;
формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (познавательные и регулятивные УУД);
улучшать в виды памяти учащихся (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.);
ускорять процесс обучения;
формировать организационно -деятельностные умения (регулятивные УУД);
формировать умения, связанные с контролем собственной интеллектуальной деятельности (личностные и регулятивные УУД)


Объект использования. ЦельКарта понятий – графическое представление о языке и языковых явлениях, свойствах и признаках, логической связи

Слайд 3Результат совместной работы над построением карт понятий способствует интеллектуальному росту

учащихся с родственными зонами ближайшего развития при условии тщательного подбора

содержания задания и адекватной помощи учителя.

Результат совместной работы над построением карт понятий способствует интеллектуальному росту учащихся с родственными зонами ближайшего развития при

Слайд 4Начальный этап- 5 класс

Начальный этап- 5 класс

Слайд 5Построение карты понятий
Начальный этап
Использовать понятия, с которыми учащиеся хотя

бы частично уже знакомы. Кроме этого, следует выбирать ограниченную по

объёму область знания.
Форма организации - коллективная работа учащихся над построением карты ; парная или в малых группах; индивидуальная
Построение карты понятийНачальный этап Использовать понятия, с которыми учащиеся хотя бы частично уже знакомы. Кроме этого, следует

Слайд 6Изучение нового материала
Сопровождение объяснения учителя
Завершение этапа объяснения нового материала (фронтальная

работа учащихся)
Предварительная работа (перед новым материалом)

Изучение нового материала	Сопровождение объяснения учителяЗавершение этапа объяснения нового материала (фронтальная работа учащихся)Предварительная работа (перед новым материалом)

Слайд 7Объяснение нового материала
Задание: (Предлагаю готовую карту)
Рассмотрите схему, сформулируйте правило,

подкрепите примерами, составьте схемы.
Сравните с версией учебника «Теория»

предложение
по количеству грамматических основ

простое сложное
по способу связи
союзные бессоюзные

сложносочиненное
сложноподчиненное


Объяснение нового материалаЗадание: (Предлагаю готовую карту) Рассмотрите схему, сформулируйте правило, подкрепите примерами, составьте схемы.Сравните с версией учебника

Слайд 8задания
Преобразуйте в текстовую информацию
Дополните схему понятиями, свойствами
Восстановите логические связи
На основе

карты составь таблицу. Сколько граф и пунктов будет и почему?
Сколько

частных правил заключено в карте понятий? Какие? Почему они объединены в одну карту?
Найди место в схеме следующим примерам…
Можно ли по заданной структуре составить карту понятий к ….правилу (теме)
Найди неточность в схеме. Запиши правильный вариант
заданияПреобразуйте в текстовую информациюДополните схему понятиями, свойствамиВосстановите логические связиНа основе карты составь таблицу. Сколько граф и пунктов

Слайд 9Вывод: карта понятий
является ключом к решению практических задач правописания,
способна организовать

рациональный и эффективный поиск решения орфографической задачи,
наводит школьников на верный

путь рассуждения,
учит планировать умственную деятельность.
помогает осуществлять самоконтроль,
является средством представления новых лингвистических или литературоведческих знаний, средством повторения, обобщения и систематизации ранее изученных сведений, средством формирования навыков устного высказывания
Вывод: карта понятийявляется ключом к решению практических задач правописания,способна организовать рациональный и эффективный поиск решения орфографической задачи,наводит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика