Разделы презентаций


Моделирование как вид деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Содержание

Моделирование - это метод познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), находящийся в определенном объективном соответствии с познаваемым объектом, способный замещать его в некоторых отношениях и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование как вид деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из

опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа №2 им.

А.С. Пушкина


Презентацию подготовила Ноздрова М.Б.,
учитель русского языка и литературы,
высшая категория

Трубчевск
2017

Моделирование как вид деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТрубчевская

Слайд 2Моделирование - это метод познания, при котором изучается не интересующий

нас объект, а его заместитель (модель), находящийся в определенном объективном

соответствии с познаваемым объектом, способный замещать его в некоторых отношениях и дающий при его исследовании новую информацию о моделируемом объекте.  

Моделирование - это метод познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), находящийся

Слайд 3Модели́рование - метод обучения, при котором происходит исследование объектов на

их моделях - аналогах определённого фрагмента природной или социальной реальности;

построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений.

Модели́рование - метод обучения, при котором происходит исследование объектов на их моделях - аналогах определённого фрагмента природной

Слайд 4Схема структуры метода обучения (моделирования).

Схема структуры метода обучения (моделирования).

Слайд 5Моделирование в обучении
-- служит содержанием, которое должно быть

усвоено учащимися в результате обучения, методом познания, которым они должны

овладеть
-- моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

Моделирование в обучении  -- служит содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, методом познания,

Слайд 6Способы моделирования:
-- логическое упорядочение учебного материала и представление его

в легко обозримой, наглядной форме;
-- представление учебного

материала с помощью мимических средств, в расчёте на образные ассоциации.

Способы моделирования: -- логическое упорядочение учебного материала и представление его в легко обозримой, наглядной форме;  --

Слайд 7Основные черты моделирования:
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса

и самостоятельной умственной активности учащихся;

экономное и целесообразное расходование времени

урока;

формирование и тренинг способов умственных действий учащихся;

формирование и развитие личностных качеств учащихся, в частности самоуправляющих механизмов личности;

высокий уровень межличностных отношений учителя и учащихся;

объём и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков.
Основные черты моделирования: создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; экономное и

Слайд 8Процесс моделирования:
1) предварительный анализ (например, проведение семантического анализа текста,

перефразирование и т.д.);
2) перевод реальности или текста, описывающего реальность, на

знаково-символический язык – построение модели;
3) работа с моделью (преобразование модели);
4) терминологический анализ (анализ общей и специальной научной терминологии);
5) соотношение результатов, полученных на модели, с реальностью (с искомым объектом).

Процесс моделирования: 1) предварительный анализ (например, проведение семантического анализа текста, перефразирование и т.д.);2) перевод реальности или текста,

Слайд 9Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности

изучаемого объекта, явления или процесса.
Модели



предметные

знаковые
(материальные) (информационные)
Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Модели

Слайд 10Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в

материальной форме.

Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме.

Слайд 11Информационная модель объекта – это его описание.
Составление информационных моделей

развивает у школьников
- логическое мышление,
- умение выделять главное,


- сопоставлять данные,
- анализировать,
- делать выводы.

Информационная модель объекта – это его описание. Составление информационных моделей развивает у школьников - логическое мышление, -

Слайд 12Информационные модели
Текстовые (описание объекта на естественном

языке)

Математические (количественные характеристики)


Табличные (таблицы «объект – свойство», «объект – объект»)


Графические (карты, схемы, чертежи, кластеры, графы)


Информационные модели     Текстовые (описание объекта на естественном языке)

Слайд 13Денотатный граф - [от лат. denoto — обозначаю и греч. —

пишу] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Способ

создания денотатного графа:
• Выделение ключевого слова или словосочетания
• Чередование имени и глагола в графе (глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку)
• Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак

Денотатный граф - [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] — способ вычленения из текста существенных

Слайд 14Денотатный граф по теме «Наречие»

Н   ---  отвечает на

вопросы где? куда? откуда? как?
А   ---  обозначает признак действия, признака,

предм
Р   ---  делится на смысловые группы
Е  ---  не изменяется 
Ч  ---  может иметь степени сравнения
И   ---  выполняет в предложении роль обстоятельства
Е  --- помогает «живописать» словом

Денотатный граф по теме «Наречие»Н   ---  отвечает  на вопросы где? куда? откуда? как?А   ---

Слайд 15Денотатный граф по теме «Имя числительное»

Денотатный граф по теме «Имя числительное»

Слайд 16Денотатный граф по теме «Образ Хлестакова»

Денотатный граф по теме «Образ Хлестакова»

Слайд 17Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная

единица, обладающая определёнными свойствами.
Кла́стер - выделение смысловых единиц текста и

графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Кластер – графический систематизатор, схема.
Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.Кла́стер - выделение смысловых

Слайд 19Слово о русском языке

Слово о русском языке

Слайд 20«Серебряный век» русской литературы

«Серебряный век» русской литературы

Слайд 21 "Основные направления жизни и творчества А.С. Пушкина"


Слайд 22Проблематика творчества В.Распутина

Проблематика творчества В.Распутина

Слайд 23Образ главного героя в романе В.Белова «Привычное дело»

Образ главного героя в романе В.Белова «Привычное дело»

Слайд 24Использование метода моделирования на уроке помогает
объяснить новый материал,
отработать умения

и навыки,
проверить знания по отдельным частям урока, теме,
подготовить

к экзамену,
отслеживать результаты,
обучать самостоятельной работе с учебным материалом,
выявлять слабые места в понимании материала,
стимулировать к более глубокому изучению материала.

Использование метода моделирования на уроке помогаетобъяснить новый материал, отработать умения и навыки, проверить знания по отдельным частям

Слайд 25Преимущества моделирования как метода обучения:
моделирование позволяет превращать деятельность учащихся в

исследовательскую;
дидактическую сущность моделирования можно определить как способ организации поисковой,

творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем;
при этом методе проблема решается самими учащимися (а учитель выступает как организатор поисковой деятельности);
доступность моделирования, обусловленная наглядно-практической основой выполнения моделирующих действий, сочетается с достаточно высоким теоретическим уровнем исследования факторов, связей и отношений;
моделирование является универсальным дидактическим методом, применение которого способствует более глубокому освоению программного материала, выработке общих принципов познавательной стратегии учеников;
процесс моделирования связан с развитием у школьников самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач.

Преимущества моделирования как метода обучения:моделирование позволяет превращать деятельность учащихся в исследовательскую; дидактическую сущность моделирования можно определить как

Слайд 26« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью»
Л.Н.Толстой

«Не мыслям надобно учить, а мыслить»

Иммануил Кант   
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л.Н.Толстой «Не мыслям надобно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика