Разделы презентаций


Использование заданий практического характера для активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленноЗнание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование заданий практического характера для активизации познавательной деятельности учащихся
Костюхина В.А.
Учитель

русского языка и литературы МКОУ «СОШ №6»
г.Кирова Калужской области

Использование заданий практического характера для активизации познавательной деятельности учащихсяКостюхина В.А.Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №6»г.Кирова

Слайд 2
Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно

Знание только

тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью. Л. Н. Толстой
Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленноЗнание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями

Слайд 3Создание проблемной ситуации в начале

урока
Местоимение как часть речи (Маленькое слово «кто»)
Словосочетание
На доске

запись: пос…дить, чу…ствительное, пор…жаться, в т…плице, сер…це, вс…гда.

Создание проблемной ситуации в      начале урокаМестоимение как часть речи (Маленькое слово «кто»)Словосочетание

Слайд 4Причастие как часть речи
высокий --- (какой?) ученик

прыгающий --- (какой?) ученик
симпатичный

--- (какой?) ученик приседающий --- (какой?) ученик
худой --- (какой?) ученик считающий --- (какой?) ученик

прилагательные причастия

первообразные образованы от глагола
или образованные от сущ.

постоянный признак временный признак

какой? какой?

изменяются по родам, числам и падежам

зависят от существительного
Причастие как часть речивысокий --- (какой?) ученик         прыгающий ---

Слайд 5Предъявление противоречивых точек зрения

Предъявление противоречивых точек зрения

Слайд 7Поэтический мир М.Цветаевой
Мы с тобою лишь два отголоска: Ты затихнул, и

я замолчу. Мы когда-то с покорностью воска Отдались роковому лучу. Это чувство сладчайшим

недугом Наши души терзало и жгло. Оттого тебя чувствовать другом Мне порою до слез тяжело.

Нельзя тому, что было грустью зыбкой, Сказать: «Будь страсть! Горя, безумствуй, рдей!» Твоя любовь была такой ошибкой, - Но без любви мы гибнем, Чародей!

Поэтический мир М.ЦветаевойМы с тобою лишь два отголоска: Ты затихнул, и я замолчу. Мы когда-то с покорностью

Слайд 8 Развитие творческих способностей учащихся
«Видение отроку Варфоломею» М.Нестеров
«Боярыня Морозова»

В.Суриков

Развитие творческих способностей учащихся «Видение отроку Варфоломею» М.Нестеров«Боярыня Морозова» В.Суриков

Слайд 9
«Видение…»
-покой
-умиротворение
-тишина
-легкая грусть
-хочется думать
-нежность
-как будто мама гладит по голове

«Боярыня…»
-тревога
-немножко страшно
-неспокойно
-что-то случилось

недоброе
-хочется знать, почему
-женщина в черном и в цепях

«Видение…»-покой-умиротворение-тишина-легкая грусть-хочется думать-нежность-как будто мама гладит по голове«Боярыня…»-тревога-немножко страшно-неспокойно-что-то случилось недоброе-хочется знать, почему-женщина в черном и в

Слайд 10Какой вы видите героиню А. Островского?
Л – ласковая, любящая
А

– азартная
Р – рискованная,
решительная
И–искусительница
С – совершенная
А – ангел

Какой вы видите героиню  А. Островского? Л – ласковая, любящаяА – азартнаяР – рискованная, решительнаяИ–искусительницаС –

Слайд 11 Прием сравнения, сопоставления
Сравнение разных редакций произведения
Сопоставление художественного произведения с

его реальной основой
Сравнение названий произведений
Сопоставление данного произведения с другими

произведениями писателя
Сравнение произведений разных писателей или отдельных элементов художественных текстов
Сопоставление литературного текста с произведениями другого вида  искусства
Прием сравнения, сопоставленияСравнение разных редакций произведенияСопоставление художественного произведения с его реальной основойСравнение названий произведений Сопоставление данного

Слайд 13
Литературный герб Максима Горького

Литературный герб Максима Горького

Слайд 14Синквейн
«Гранатовый браслет» А.И.Куприна

Вера Шеина.
Роковая, независимая.
Увлекается, страдает, гибнет.


Да святится имя твое.
Счастье.

Синквейн «Гранатовый браслет» А.И.КупринаВера Шеина. Роковая, независимая. Увлекается, страдает, гибнет. Да святится имя твое. Счастье.

Слайд 15«Зелёная лампа» А.Грина
Лампа
Зелёная, настоящая.
Светит, греет, обнадёживает.
Лампа, озаряющая

темноту ночи!
Маяк

«Зелёная лампа» А.ГринаЛампа Зелёная, настоящая. Светит, греет, обнадёживает. Лампа, озаряющая темноту ночи! Маяк

Слайд 16 Fish Bone (рыбья кость)
Безуд. гл. в корне
Проверяемые, непровер.,

чередующиеся
Морфема, правило
Условия выбора орф.

Fish Bone (рыбья кость) Безуд. гл. в корнеПроверяемые, непровер., чередующиесяМорфема, правилоУсловия выбора орф.

Слайд 17 «Толстый» и «тонкий» вопрос
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
«Тонкие»

вопросы

1. Что обещала купить внуку
бабаушка за туесок с

земляникой?
2. Почему пряник конем был мечтой
всех деревенских малышей?
3. Как по наущению Сашки внук
решил
обмануть бабушку?

«толстые» вопросы

1.Почему героя рассказа
неудержимо тянуло к Левонтию?

2.Почему Саньку герой рассказа называет бесом?

3. Какой жизненный урок можно извлечь из этой истории с пряником?

«Толстый» и «тонкий» вопросВ.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»«Тонкие» вопросы 1. Что обещала купить внуку бабаушка

Слайд 18Дерево предсказаний

Дерево предсказаний

Слайд 19 Верные-неверные утверждения
1. М.Е. Салтыков-Щедрин был счастливым человеком.
2. Салтыков

– настоящая фамилия писателя.
3. Он родился в небогатой семье.


4. Получил прекрасное образование.
5. Его называли продолжателем Пушкина.
6. Ему не удалось сделать карьеру.
7. Был несчастлив в браке.
8. Имел много врагов…
Верные-неверные утверждения1. М.Е. Салтыков-Щедрин был счастливым человеком. 2. Салтыков – настоящая фамилия писателя. 3. Он родился

Слайд 20 Мозговая атака

Почему в

творчестве
С.Есенина образ
берёзы
встречается
достаточно
часто?
Мозговая атака         Почему в

Слайд 21Описание с закрытыми глазами



Описание с закрытыми глазами

Слайд 22 Ассоциативный ряд
Сентиментализм.
Ассоциации: чувство, литературное направление,эмоции,природа.
Сентиментализм –


литературное направление,
возводящее в культ чувство.


Ассоциативный рядСентиментализм.   Ассоциации: чувство, литературное направление,эмоции,природа.Сентиментализм –  литературное направление,  возводящее в культ

Слайд 23 Предмет как проблема

Предмет как проблема

Слайд 24 Письменное высказывание
Каким я представляю себе писателя?
Каких качеств

личности писателя мне не хватает и почему?
Какие качества личности

писателя я хотел бы видеть у себя и почему?
Письменное высказывание Каким я представляю себе писателя?Каких качеств личности писателя мне не хватает и почему? Какие

Слайд 25 Рецепт приготовления героя
- одеть в старый замасленный халат,
-

положить на старый диван,
- перед диваном поставить мягкие туфли (тапочки),
-

не надевать галстука и жилета,
- положить 2-3 книги с развернутыми и запылившимися страницами,
- поставить чернильницу с запылившимися чернилами,
- нарисовать приятные черты лица и изнеженное для мужчины тело обрюзгшего не по летам героя,
- окружить запущенностью и небрежностью,
- положить прошлогодний нумер газеты и т.д.
Рецепт приготовления  героя- одеть в старый замасленный халат, - положить на старый диван,- перед диваном

Слайд 26Лови ошибку
разряды местоимений: мне (личное), себя (возвратное), такой (определительное), нечто

(отрицательное), некого(неопределенное), кто-то (неопределенное), твой (личное), их (личное), кому-то (указательное)…

в слове счёт 4 звука: [С, чэ, о, тэ]
Лови ошибкуразряды местоимений: мне (личное), себя (возвратное), такой (определительное), нечто (отрицательное), некого(неопределенное), кто-то (неопределенное), твой (личное), их

Слайд 27 Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках литературы

Выступление на школьной

конференции
по краеведению (Аксёнова Алена, 9 класс)

Урок – исследование

в 7 классе
Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках литературы Выступление на школьной конференции по краеведению (Аксёнова Алена, 9 класс)Урок

Слайд 28 Игровые моменты на уроках

Игра – путь детей к познанию

мира.

А.М.Горький.

У ребёнка есть страсть к игре, её надо удовлетворять.
А.С.Макаренко.

Игровые моменты на урокахИгра – путь детей к познанию мира.

Слайд 29Алфавитная
Орфографическая









Согласная
Орфоэпическая






Разбор
гласная
Урок-путешествие «Страна Фонетика»

АлфавитнаяОрфографическая Согласная     Орфоэпическая   Разбор гласная Урок-путешествие «Страна Фонетика»

Слайд 30Задания повышенной трудности на уроках русского языка в 10-11 классах

Придумать бессоюзное сложное предложение, состоящее из двух слов.
Придумать предложение,

в котором были бы все знаки препинания, какие применяются при письме в русском языке; лучшими будут считаться предложения с наименьшим количеством слов.
Придумать (или выписать из текста) предложение, в котором стояло бы рядом более трёх знаков препинания.
Задания повышенной трудности на уроках русского языка в 10-11 классах  Придумать бессоюзное сложное предложение, состоящее из

Слайд 31 Интегрированные уроки
Интегрированный урок литературы

и природоведения в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Интегрированные уроки  Интегрированный урок литературы и природоведения в 5 классе по рассказу

Слайд 32Компьютерные технологии
Купол, луковица, глава
Столп
закомары
барабан
Шатровая церковь, основной столп
подклеть
крыльцо
Крытая галерея

Компьютерные технологииКупол, луковица, главаСтолпзакомарыбарабанШатровая церковь, основной столпподклетькрыльцоКрытая галерея

Слайд 33Внеклассная работа по предмету
Встреча Т.И.Федосеевой и О.Е. Никитина,
членов литературного объединения

«Ритм», с учащимися 5 класса.

Внеклассная работа по предметуВстреча Т.И.Федосеевой и О.Е. Никитина,членов литературного объединения «Ритм», с учащимися 5 класса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика