Разделы презентаций


Конспект - презентация Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Содержание

Цель:закрепление умения определять структуру сложноподчиненного предложения; расставлять знаки препинания;закрепление навыков правописания;развитие речи учащихся;воспитание бережного отношения к языку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложно- подчиненные предложения с придаточными определительными

Сложно- подчиненные предложения  с придаточными определительными

Слайд 2Цель:
закрепление умения определять структуру сложноподчиненного предложения; расставлять знаки препинания;
закрепление навыков

правописания;
развитие речи учащихся;
воспитание бережного отношения к языку.

Цель:закрепление умения определять структуру сложноподчиненного предложения; расставлять знаки препинания;закрепление навыков правописания;развитие речи учащихся;воспитание бережного отношения к языку.

Слайд 3Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
1.Главным предложением в сложноподчиненном предложении является:


А) простое предложение, равноправное по смыслу с другим простым предложением


Б) независимое предложение
В) простое предложение, подчиненное по смыслу и грамматически другому предложению.

Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест1.Главным предложением в сложноподчиненном предложении является: А) простое предложение, равноправное по смыслу с

Слайд 4Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
2. Придаточным предложением в сложноподчиненном предложении

является:
А) простое предложение, равноправное по смыслу с другим простым

предложением
Б) независимое предложение
В) простое предложение, подчиненное по смыслу и грамматически другому

Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест 2. Придаточным предложением в сложноподчиненном предложении является: А) простое предложение, равноправное по

Слайд 5Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
3. Придаточные определительные:
А) отвечают на

падежные вопросы, относятся к членам предложения в главном, которые имеют

значение речи, мысли, чувства, присоединяются поясняемому слову при помощи союзов что, будто, чтобы и др., при помощи союзных слов кто, где и др., при помощи частицы ли
Б) отвечают на вопрос какой, относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного, прикрепляются к нему союзными словами который, чей, что, куда и др.
В) имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на те же виды.
Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест3. Придаточные определительные: А) отвечают на падежные вопросы, относятся к членам предложения в

Слайд 6Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
4. Придаточные изъяснительные:
А) отвечают на

падежные вопросы, относятся к членам предложения в главном, которые имеют

значение речи, мысли, чувства, присоединяются поясняемому слову при помощи союзов что, будто, чтобы и др., при помощи союзных слов кто, где и др., при помощи частицы ли
Б) отвечают на вопрос какой?, относятся к члену главного предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного, прикрепляются к нему союзными словами который, чей, что, куда и др.
В) имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на те же виды.
Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест4. Придаточные изъяснительные: А) отвечают на падежные вопросы, относятся к членам предложения в

Слайд 7Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
5.В этом сложноподчиненном предложении придаточное отвечает

на вопрос какой?
А) Я забрал рюкзак и прямиком удалился

в лес, который тут же у насыпи начинался.
Б) В его позе была какая-то таинственная отрешенность, будто он видел не восход солнца, а что-то свое, неведомое другим.
В) Алексей полз там, где когда-то была деревенская улица.
Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест5.В этом сложноподчиненном предложении придаточное отвечает на вопрос какой? А) Я забрал рюкзак

Слайд 8Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
6. В этом сложноподчиненном предложении определительное

придаточное относится к существительному, перед которым стоит указательное слово:
А)

Ночью полил такой сильный дождь, что все мы промокли насквозь.
Б) Он был похож на человека, который после длительной и тяжелой болезни только что встал на ноги.
В) Мне хорошо памятен день, когда я впервые почувствовал героическую поэзию труда.
Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест6. В этом сложноподчиненном предложении определительное придаточное относится к существительному, перед которым стоит

Слайд 9Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
7. Укажите СПП с придаточным определительным:


А) Я гляжу на балкон, где снег еще не растаял.


В) Где прошла пехота, там врага уж нет.
С) Скажи мне ,ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела..
Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест 7. Укажите СПП с придаточным определительным: А) Я гляжу на балкон, где

Слайд 10Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест
8.Укажите, каким членом предложения является союзное

слово который:
Пегий теленок, который был привязан возле чьего –

то двора, заметался на веревке.
А) подлежащее;
В) дополнение;
С) определение;
Д) обстоятельство.

Повторение: СПП. Виды СПП. Мини-тест8.Укажите, каким членом предложения является союзное слово который: Пегий теленок, который был привязан

Слайд 11Ответы



4 – 8 А
Оценки:
нет минусов – 5
1 - 2 минуса

– 4
3 - 6 минусов – 3
7 - 8 минусов

- 2

Ответы1Б2В3Б4 – 8 АОценки:нет минусов – 51 - 2 минуса – 43 - 6 минусов – 37

Слайд 12Развитие речи
Исправьте (устно) речевые ошибки.
Узкая дорога была покрыта проваливающимся

снегом под ногами.
Во весь опор мчались лошади казаков, которые были

покрыты пеной.
Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.

Развитие речи Исправьте (устно) речевые ошибки.Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.Во весь опор мчались лошади

Слайд 13Развитие речи
Дополните выделенные слова в главных предложениях придаточными

определительными, выбрав нужную форму союзного слова который. Перепишите, расставляя запятые.

Постройте схемы предложений.

1. Я с жадностью читал новые книги (поступали к нам в библ..отеку). 2. В книге рассказывается инт..ресная история из жизни знаменитого пут..шественника (подарил мне товарищ). 3. Игру пришлось закончить (из)за наступившей темноты (мы увлеклись). 4. У стадиона в этот день было особенно ож..вленно (один за другим подходили участники соревнований).

Развитие речи Дополните выделенные слова в главных предложениях придаточными определительными, выбрав нужную форму союзного слова который. Перепишите,

Слайд 14Выводы
Достигнуты ли цели сегодняшнего урока?

ВыводыДостигнуты ли цели сегодняшнего урока?

Слайд 15Самостоятельная работа
Распространить определение, заменить его придаточным определительным и записать предложения,

расставить знаки препинания, составить схемы.

Аромат цветущей сирени наполнял воздух.
Книга рассказывала

о исследованных районах.
Построенный корабль был спущен на воду.
Незаконченная работа напоминала о моем обещании.

Самостоятельная работаРаспространить определение, заменить его придаточным определительным и записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы.Аромат цветущей сирени

Слайд 16Домашнее задание:
Упражнение

Домашнее задание: Упражнение

Слайд 17Спасибо
за
работу!!!

Спасибо за работу!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика