Разделы презентаций


Конспект урока " Презентация Спряжение глагола"

Содержание

Знать.Способ определения спряжения глаголов: по личным окончаниям и неопределённой форме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Спряжение глаголов.
5 класс.

Спряжение глаголов. 5 класс.

Слайд 2Знать.
Способ определения спряжения глаголов: по личным окончаниям и неопределённой форме.

Знать.Способ определения спряжения глаголов: по личным окончаниям и неопределённой форме.

Слайд 3

Спряжение.

Изменение глаголов по лицам и числам.



СПРЯЖЕНИЕ

СПРЯЖЕНИЕ

Спряжение. Изменение глаголов по лицам и числам. СПРЯЖЕНИЕСПРЯЖЕНИЕ

Слайд 4Как определить спряжение?
Бор тся
Ю
Я

БорОТЬся

спр.

Как определить спряжение?Бор  тсяЮЯБорОТЬся   спр.

Слайд 5Алгоритм.


Ставим ударение

ударное
безударное

Является ли глаголом-исключением




определяем спряжение

Алгоритм.Ставим ударениеударноебезударноеЯвляется ли глаголом-исключениемопределяем спряжение

Слайд 6Ко ײַ спряжению относятся:

Все глаголы на – ить,
кроме брить, стелить.
7

глаголов на – еть:
терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.
4

глагола на – ать:
слышать, держать,
гнать, дышать.
Ко ײַ спряжению относятся:Все глаголы на – ить,кроме брить, стелить.7 глаголов на – еть:терпеть, вертеть, обидеть, зависеть,

Слайд 7Неопределённая форма глагола.

- ИТЬ

И
А/Я
-ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ -УТЬ, -ЫТЬ

Е
У/Ю
1 спряжение
2 спряжение

Неопределённая форма глагола.- ИТЬИА/Я-ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ -УТЬ, -ЫТЬЕУ/Ю1 спряжение 2 спряжение

Слайд 8Запомним!
Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на

-ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать,

вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя!      (В.Волина).
Запомним!Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И

Слайд 9Весёлые рифмы.

Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать, Ну

а руки – всё держать. На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня

вертеть – Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Буду я тебя не видеть, А открыто ненавидеть.
Весёлые рифмы.Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать, Ну а руки – всё

Слайд 10


Дать ответ
покрыть краской
надеть пальто
одержать победу

говорить неправду
оказывать помощь

лить слёзы

давать корм
сделать проверку
выходить

навстречу
снять пальто
Определи спряжение
1
спряжение
2
спряжение

Дать ответпокрыть краскойнадеть пальтоодержать победуговорить неправдуоказывать помощьлить слёзыдавать кормсделать проверкувыходить навстречуснять пальтоОпредели спряжение1спряжение2спряжение

Слайд 11Запишите глаголы в два столбика в зависимости от спряжения.
Смотр…шь и

вид …шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь -

не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.

И

И

Е

И

И

И

Е

И

И

Е

Е

Е

И

Е

И

И

И

Е

Запишите глаголы в два столбика в зависимости от спряжения.Смотр…шь и вид …шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и

Слайд 12Синтаксический разбор предложения.

Дождь по листьям шуршит, капает, моросит.
( повест.,

невоскл., распр., простое)
Определите спряжение глаголов. Объясните знаки препинания.

Синтаксический разбор предложения.Дождь по листьям шуршит, капает, моросит. ( повест., невоскл., распр., простое)Определите спряжение глаголов. Объясните знаки

Слайд 13Продолжи…
Спряжение – это…
Все глаголы на –ИТЬ относятся…
Кроме…
Остальные…
Гласные в окончаниях глаголов

1 спряжения…
Гласные в окончаниях глаголов 2 спряжения…


Продолжи…Спряжение – это…Все глаголы на –ИТЬ относятся…Кроме…Остальные…Гласные в окончаниях глаголов 1 спряжения…Гласные в окончаниях глаголов 2 спряжения…

Слайд 14Рефлексия.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня

показался 4.За урок я 5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно доволен /

не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

оцените

Спасибо!

Рефлексия.1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое

Слайд 15Домашнее задание.
Параграф -119. Упражнение 698.

Домашнее задание.Параграф -119. Упражнение 698.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика