Разделы презентаций


Словосочетание. Виды словосочетаний 5 класс

Содержание

2. Актуализация знаний Синтаксис (от греч. построение) – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания.Словосочетание. Виды словосочетаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Язык неистощим в соединении слов» А. С. Пушкин
1. Мотивация учебной

деятельности

«Язык неистощим в соединении слов»  А. С. Пушкин1. Мотивация учебной деятельности

Слайд 2 2. Актуализация знаний
Синтаксис (от греч. построение)

– раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.


Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания.

Словосочетание. Виды словосочетаний

2. Актуализация знаний  Синтаксис (от греч. построение) – раздел науки о языке, изучающий словосочетание

Слайд 3Наступила самая шумная и радос(?)ная пора весна-это время пробуждения пр..роды

от зимней спяч(?)ки теплые лучи солнца с..едают последние россыпи снега

под дерев(?)ями и в поле з..звенели в..селые ручейки набухшие поч(?)ки наполняют воздух упоительным ар..матом.
Вставьте пропущенные буквы. В тексте определите границы предложений. Расставьте знаки препинания. Выпишите 3 любых словосочетания.

Словосочетание. Виды словосочетаний

Наступила самая шумная и радос(?)ная пора весна-это время пробуждения пр..роды от зимней спяч(?)ки теплые лучи солнца с..едают

Слайд 4Словосочетание. Виды словосочетаний
Цели урока:познакомить учащихся с понятием «Словосочетание».
Задачи урока:
Дать понятие

словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.
Сформировать умение

выделять словосочетание из предложения.
Познакомить с видами словосочетаний.


Словосочетание. Виды словосочетанийЦели урока:познакомить учащихся с понятием «Словосочетание».Задачи урока:Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь

Слайд 5Радостная пора
Пробуждения природы
Зимней спячки
Веселые ручейки
Словосочетание. Виды словосочетаний

Радостная пораПробуждения природыЗимней спячки Веселые ручейкиСловосочетание. Виды словосочетаний

Слайд 6Словосочетание. Виды словосочетаний
3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка проблемы
Снежные зима
Спелый

ягоды
Розы ваза
Дошли берег

Словосочетание. Виды словосочетаний3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка проблемыСнежные зимаСпелый ягодыРозы вазаДошли берег

Слайд 7Словосочетание. Виды словосочетаний
Снежные зимы
Спелые ягоды
Розы в вазе
Дошли до берега

Словосочетание. Виды словосочетанийСнежные зимыСпелые ягодыРозы в вазеДошли до берега

Слайд 8Словосочетание. Виды словосочетаний
Словосочетания-слова, связанные друг с другом по

смыслу и грамматически.
Веселые (какие?) ручейки.

Наполняют (чем?) воздухом.
Словосочетание. Виды словосочетаний  Словосочетания-слова, связанные друг с другом по смыслу и грамматически.  Веселые (какие?) ручейки.

Слайд 9Можно ли эти выражения считать словосочетаниями?
Наступила весна
Набухшие

почки
Лес наполняется
Словосочетание. Виды словосочетаний

Можно ли эти выражения считать словосочетаниями?  Наступила весна Набухшие почки Лес наполняетсяСловосочетание. Виды словосочетаний

Слайд 10Словосочетание. Виды словосочетаний
Кудрявые

листья

Весенняя березки
Осв…щается по дорога
Ш…л солнце
Из данных слов разных столбиков составьте словосочетания. Определите главное и зависимое слово. Укажите, какой частью речи выражены слова в словосочетании. Составьте схему словосочетания.
Словосочетание. Виды словосочетаний  Кудрявые

Слайд 11Словосочетание. Виды словосочетаний
Кудрявые березки (какие?) прилаг+существ.
Весенний дождь (какой?) прилаг+существ.
Освещается (чем?)

солнцем глагол+существ.
Шел по (чему?) по дороге глагол + существ.

Словосочетание. Виды словосочетанийКудрявые березки (какие?) прилаг+существ.Весенний дождь (какой?) прилаг+существ.Освещается (чем?) солнцем глагол+существ.Шел по (чему?) по дороге глагол

Слайд 12Словосочетание. Виды словосочетаний
Строение словосочетаний

Словосочетание. Виды словосочетанийСтроение словосочетаний

Слайд 13Словосочетание. Виды словосочетаний
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Распределите

словосочетания в два столбика:
Неизвестная местность, роскошный вид, подружился с девочкой,

бесценный дар, хороший рассказчик, попросить дежурного, сшибли с ног, героический поступок, промокнуть под дождем.
Словосочетание. Виды словосочетаний4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражненийРаспределите словосочетания в два столбика:Неизвестная местность, роскошный вид,

Слайд 14Словосочетание. Виды словосочетаний

Словосочетание. Виды словосочетаний

Слайд 15Словосочетание. Виды словосочетаний
5. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Допишите

предложения:
Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и

по ____________. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончаний зависимого слова или ___________. От _____________ к зависимому слову ставится вопрос. Словосочетанием не является ____________ .
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают____________ и ________________.
Словосочетание. Виды словосочетаний5. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.Допишите предложения:Словосочетание – это сочетание слов, связанных между

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика