Разделы презентаций


Синтаксис. Повторение. Урок русского языка в 5 классе.

Содержание

Громко прозвенел звонок– Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синтаксис. Повторение
ЛАПИК АЛЛА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ «КАМЕНСКАЯ ООШ»
Урок

русского языка в 5 классе

Синтаксис. ПовторениеЛАПИК АЛЛА ИВАНОВНА,УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «КАМЕНСКАЯ ООШ»Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2 Громко прозвенел звонок– Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни

минуты не теряйте!
 


Громко прозвенел звонок– Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не

Слайд 3Терминологический диктант

Какой раздел изучает предложения, словосочетания?
Оно состоит из двух слов,

одно из которых – главное.
Главные члены предложения составляют …
Предложения, которые

повествуют о чём-либо, называются ….
Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются … .
Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются … .
Перечислите второстепенные члены предложения.
Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, называется … .


ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Терминологический диктантКакой раздел изучает предложения, словосочетания?Оно состоит из двух слов, одно из которых – главное.Главные члены предложения

Слайд 4ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Синтаксис.
Словосочетание.
Грамматическая основа.
Повествовательное.
Побудительное.
Восклицательное.
Дополнение, определение, обстоятельство.
Односоставное.



ПРОВЕРЬ СЕБЯСинтаксис.Словосочетание.Грамматическая основа.Повествовательное.Побудительное.Восклицательное.Дополнение, определение, обстоятельство. Односоставное.

Слайд 5Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить знание лингвистических понятий данной

темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить

схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста.
Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку.


Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знание  лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные

Слайд 6РАБОТА С ТЕКСТОМ
1) Наступает осень.
2) Дни ст..новятся к..роче, и

солнце по..вляется реже.
3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску.


4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами.
6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.
7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами.
8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.
РАБОТА С ТЕКСТОМ	1) Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже. 3) Листья на д..ревьях

Слайд 7Докажите, что это текст, озаглавьте его.
Определите тип речи.
Найдите средства художественной

выразительности.
Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца.
Какое правило нужно вспомнить, чтобы

правильно вставить пропущенные буквы?
Чем отличается первое предложение от других предложений текста?
Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?





Докажите, что это текст, озаглавьте его.Определите тип речи.Найдите средства художественной выразительности.Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца.Какое правило

Слайд 8ТИПЫ РЕЧИ
ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно

сменяющих друг друга.
ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности

путём перечисления его характерных признаков.
РАССУЖДЕНИЕ – это словесное
доказательство, объяснение, размышление.



ТИПЫ РЕЧИПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга.ОПИСАНИЕ – это словесное изображение

Слайд 9ТЕСТ Верно ли выписаны словосочетания из предложения?
1. Листья на деревьях

меняют свою окраску.
А) листья меняют;
Б) свою окраску;
В) на деревьях;
Г) меняют

окраску.
2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
А) их разноцветные;
Б) одёжки оживляют;
В) засыпающий лес;
Г) разноцветные одёжки.
ТЕСТ Верно ли выписаны словосочетания из предложения? 1. Листья на деревьях меняют свою окраску.А) листья меняют;Б) свою

Слайд 10Работа с текстом
Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему.



Работа с текстом	Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему.

Слайд 11Разберите по составу слово: потянулись.
ПОТЯНУЛИСЬ












Разберите по составу слово: потянулись.ПОТЯНУЛИСЬ

Слайд 12 Осложни последнее предложение обращением.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
«Возвращайтесь к нам весной, журавли!»

кричат им вслед ребята.



Осложни последнее предложение обращением.ПРОВЕРЬ СЕБЯ«Возвращайтесь к нам весной, журавли!» – кричат им вслед ребята.

Слайд 13ОБРАЩЕНИЕ –
слово (или сочетание слов), называющее того, к кому

обращаются с речью.
Ребята, давайте жить дружно!

ОБРАЩЕНИЕ – слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.Ребята, давайте жить дружно!

Слайд 14ФИЗМИНУТКА

Если я назову пару родственных слов, вы
хлопаете в ладоши. Если

назову пару
слов, которые не являются родственными,
вы приседаете. Постарайтесь сосчитать,
сколько

пар родственных слов будет названо.


ФИЗМИНУТКАЕсли я назову пару родственных слов, выхлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными,вы

Слайд 15 Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.


.
.
.
(повеств., невоскл., прост., двусост.,

распр., полное, не осложн.)

Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. ...(повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)

Слайд 16ОТДОХНИ-КА!
п
И=А
,,
ЦЫ
Запиши расшифрованные слова,
найди орфограммы.

ОТДОХНИ-КА!п И=А ,, ЦЫ Запиши расшифрованные слова, найди орфограммы.

Слайд 17ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ
Я понял, что…
Мне понравилось …
Я хотел, чтобы …
Мне необходимо



ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯЯ понял, что…Мне понравилось …Я хотел, чтобы …Мне необходимо …

Слайд 18Домашнее задание
1. Подготовиться к контрольному диктанту.
2. Составить рассказ на тему

«Снежная зима», используя все виды простых предложений.

Домашнее задание1. Подготовиться к контрольному диктанту.2. Составить рассказ на тему «Снежная зима», используя все виды простых предложений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика