Слайд 1Урок русского языка в 5 классе.
Класс – 5в
Возраст – 11
лет
Количество детей – 18, с ЗПР - 1
Слайд 2Тема: «Имя прилагательное как часть речи»
Тема для детей: «Что такое
прилагательное?»
Слайд 3Цель урока:
Создание условий для систематизации знаний
о прилагательном как части речи через исследовательскую деятельность.
Слайд 4Задачи урока:
познавательная:
систематизировать знания учащихся о прилагательном как
части речи,
развивать умения находить имена прилагательные
в предложении, определять их число, падеж, род, синтаксическую роль в предложении, использовать их в речи;
регулятивная:
формировать умение само- и взаимоконтроля, самооценивания;
коммуникативная:
развивать умения работать в коллективе (работа в парах, группах), грамотно составлять предложения при устном ответе;
личностная:
совершенствовать личностные качества (добросовестность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность).
здоровьесберегающая:
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, смену деятельности.
Слайд 5Предполагаемый результат:
Дает определение прилагательного как части речи.
Распознает прилагательные.
Указывает морфологические признаки
и синтаксическую роль прилагательного.
Схематизирует признаки прилагательного.
Осуществляет самоанализ в успешности, сравнивая
свою работу с образцом, давая оценку по критериям.
Работает в группе, паре, соблюдая грамматические нормы языка.
Применяет полученные знания в практической деятельности, используя прилагательные в речи.
Слайд 6Тип урока:
Изучение нового материала.
Наглядность и оборудование: учебник, сигнальные карточки, презентация
слайдов, проектор, компьютер, бумага, фломастеры, карточки- «помощники» для ребенка с
ЗПР
Слайд 9Наблюдение над текстом.
Живёт у нас в лесу птица. Оперение у
неё… На нём пестринки, а на затылке пёрышки. У птицы
клюв.
- Вы узнали птицу?
- А сейчас?
Живёт у нас в лесу небольшая птица. Оперение у неё чёрное. На нём белые пестринки, а на затылке яркие, красные пёрышки. У птицы сильный острый прямой клюв.
Слайд 10Вопросы и задания классу:
Какое описание отличается большей полнотой?
Укажите слова, благодаря
которым описание дятла стало более точным?
К какой части речи они
относятся?
Какова тема урока?
Что обозначают имена прилагательные, если помогают распознать предмет?
На какие вопросы они отвечают?
Как они изменяются?
Слайд 12Самопроверка работы в группах:
Имя прилагательное – часть речи
признак предмета
Какой? Чей?
П, Ч, Р (ед.ч.)
Слайд 13Физкультминутка:
Прошу детей встать там, где им удобно.
1) дыхательная гимнастика:
на счёт 1- 2- 3- вдох, на счёт 4- 5-
6- 7- 8- выдох.(повтор 3 раза)
2) для снятия стресса вытянуть руки вперёд параллельно полу, сцепить ладони в «замок» и вывернуть наружу, затем обратно внутрь.(повтор 3 раза, следить за дыханием)
3) Потянуться вверх (произвольно).
4) Повторить гимнастику для глаз.
Слайд 15 Списывание текста.
Живёт у нас в лесу небольшая
птица. Оперение у неё чёрное. На нём белые пестринки, а
на затылке яркие, красные пёрышки. У птицы сильный острый прямой клюв.
Слайд 16Взаимопроверка в парах:
им.п.,ед.ч.,ж.р.
Живёт у нас в лесу небольшая птица.
им.п.,ед.ч.,ср.р. им.п.,мн.ч.
Оперение у неё чёрное. На нём белые
им.п.,мн.ч.
пестринки, а на затылке яркие,
им.п.,мн.ч. им.п.,ед.ч.,м.р.
красные пёрышки. У птицы сильный
им.п.,ед.ч.,м.р. им.п.,ед.ч.,м.р.
острый прямой клюв.
Слайд 18Словарный диктант с самопроверкой.
Безвкусный, восклицательный, грамотный, громадный, лиловый, огромный, правильный,
расчетливый, фиолетовый.
Слайд 19Самопроверка и самооценка
Безвкусный, восклицательный, грамотный, громадный, лиловый, огромный, правильный,
расчётливый, фиолетовый.
Пропишите неправильно написанное слово строчку.
Кто не допустил ни одной
ошибки?
Слайд 21Подготовила презентацию:
Семчук О.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ
№71
п. Кедровый Красноярского края»