Разделы презентаций


Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы

Содержание

ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАпредварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки Форма проведения :устная, письменная комбинированная.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы
«Тот,

кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок,

а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку»

(В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).
 
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы«Тот, кого я учу, — это, прежде всего,

Слайд 4ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
предварительный,
текущий,
тематический,
итоговый виды

проверки

Форма проведения :
устная,
письменная
комбинированная.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАпредварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки Форма проведения :устная, письменная комбинированная.

Слайд 5Методы контроля знаний, навыков и умений
устный ,
комбинированный опрос,


проверка на основе письменных, графических и практических работ,
программированный,
стандартизированный

(машинный и безмашинный) контроль,
тестовая проверка
Методы контроля знаний, навыков и умений устный , комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических и практических

Слайд 6История оценки

История оценки

Слайд 7Как оценивать?
Как оценивать?
Что оценивать?
С какой целью оценивать работу

ученика на уроке?
(следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на

добывание знаний и прежде всего успехи )

Как оценивать? Как оценивать? Что оценивать?С какой целью оценивать работу ученика на уроке? (следует оценивать всякую деятельность

Слайд 8Взаимооценка
Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого

учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки

ВзаимооценкаРефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки

Слайд 9Норма оценивания устных ответов
умение четко и логично излагать материал,
глубину

содержания выступления,
манеру изложения,
умение отвечать на вопросы.

Норма оценивания устных ответовумение четко и логично излагать материал, глубину содержания выступления, манеру изложения, умение отвечать на

Слайд 10Оценка творческих работ
содержание,
оформление,
насколько интересна слушателям и т.д.



Оценка творческих работ содержание, оформление, насколько интересна слушателям и т.д.

Слайд 11Формирование самооценки у учащихся.
дать рецензию ответа по следующему

алгоритму:
достоинства ответа,
замечания,
дополнения,
исправления,
общий вывод.

Формирование самооценки  у учащихся.  дать рецензию ответа по следующему алгоритму: достоинства ответа, замечания, дополнения, исправления,

Слайд 12Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей

умения самооценки?
иметь четкое представление о цели учебной деятельности;
иметь

четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности;
четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе;
понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки? иметь четкое представление о цели

Слайд 13Воспитательная функция самоконтроля
умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
умение

анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели;


поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.
Воспитательная функция самоконтроляумение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия,

Слайд 14Элементы безотметочной
системы

Элементы безотметочной системы

Слайд 15Памятка для учащихся «Рефлексия урока»

Наш урок подошёл к концу,

и Я хочу сказать ...
Мне больше всего удалось ...


За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ... Мне

Слайд 16«Тесты как способ контроля знаний учащихся  на уроках русского языка и

литературы»
Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это 

система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний, 
степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
«Тесты как способ контроля знаний учащихся  на уроках русского языка и литературы»Тест (от английского слова test -

Слайд 17Достоинства тестов
тест - это многофункциональный метод, объединяющий

контроль и обучение;
   тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя

и объективно   оценить знания учащихся;
    с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого   объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;
  тестирование разнообразит занятие;
  тестовые задания разной степени сложности позволяют  учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень     знаний;
в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности;
  тестирование развивает наблюдательность и догадку;
   тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
Достоинства тестов  тест - это многофункциональный метод,  объединяющий контроль и обучение;    тестирование позволяет свести к

Слайд 18Недостатки тестов
      в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет

творчества,     интерактивности, совместного поиска истины;
      решение любого тестового

задания содержит элемент случайности;
      тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;
      тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;
      тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.
Недостатки тестов      в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,     интерактивности, совместного поиска истины;      

Слайд 19Тестирование
Обучающее тестирование
Диагностическое тестирование
Тематическое независимое тестирование
Репетиционное тестирование
Итоговые

тесты

ТестированиеОбучающее тестирование Диагностическое тестирование Тематическое независимое тестирование Репетиционное тестирование Итоговые тесты

Слайд 21“Ты сам свой высший суд”

“Ты сам  свой высший суд”

Слайд 22Прежде чем чему-то
научить, Следует самим нам

научиться Детские ошибки
возлюбить,
Чтобы лишний раз

не ошибиться.

Главное, зависимое слово, Спинку ровно, ручка,
карандаш… Раз за разом, год за годом
снова, А на выходе – ребячий гений
наш.

Прежде чем чему-то 	научить, Следует самим нам 	    научиться Детские ошибки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика