Слайд 1Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы
«Тот,
кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок,
а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку»
(В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).
Слайд 4ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
предварительный,
текущий,
тематический,
итоговый виды
проверки
Форма проведения :
устная,
письменная
комбинированная.
Слайд 5Методы контроля знаний, навыков и умений
устный ,
комбинированный опрос,
проверка на основе письменных, графических и практических работ,
программированный,
стандартизированный
(машинный и безмашинный) контроль,
тестовая проверка
Слайд 7Как оценивать?
Как оценивать?
Что оценивать?
С какой целью оценивать работу
ученика на уроке?
(следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на
добывание знаний и прежде всего успехи )
Слайд 8Взаимооценка
Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого
учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки
Слайд 9Норма оценивания устных ответов
умение четко и логично излагать материал,
глубину
содержания выступления,
манеру изложения,
умение отвечать на вопросы.
Слайд 10Оценка творческих работ
содержание,
оформление,
насколько интересна слушателям и т.д.
Слайд 11Формирование самооценки
у учащихся.
дать рецензию ответа по следующему
алгоритму:
достоинства ответа,
замечания,
дополнения,
исправления,
общий вывод.
Слайд 12Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей
умения самооценки?
иметь четкое представление о цели учебной деятельности;
иметь
четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности;
четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе;
понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.
Слайд 13Воспитательная функция самоконтроля
умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
умение
анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели;
поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.
Слайд 15Памятка для учащихся «Рефлексия урока»
Наш урок подошёл к концу,
и Я хочу сказать ...
Мне больше всего удалось ...
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Слайд 16«Тесты как способ контроля знаний учащихся
на уроках русского языка и
литературы»
Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это
система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний,
степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Слайд 17Достоинства тестов
тест - это многофункциональный метод, объединяющий
контроль и обучение;
тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя
и объективно оценить знания учащихся;
с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;
тестирование разнообразит занятие;
тестовые задания разной степени сложности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний;
в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности;
тестирование развивает наблюдательность и догадку;
тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
Слайд 18Недостатки тестов
в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет
творчества, интерактивности, совместного поиска истины;
решение любого тестового
задания содержит элемент случайности;
тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;
тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;
тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.
Слайд 19Тестирование
Обучающее тестирование
Диагностическое тестирование
Тематическое независимое тестирование
Репетиционное тестирование
Итоговые
тесты
Слайд 22Прежде чем чему-то
научить,
Следует самим нам
научиться
Детские ошибки
возлюбить,
Чтобы лишний раз
не ошибиться.
Главное, зависимое слово,
Спинку ровно, ручка,
карандаш…
Раз за разом, год за годом
снова,
А на выходе – ребячий гений
наш.