Разделы презентаций


Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных 6 класс

Содержание

Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Культура речи.
Правильное употребление имён прилагательных.

Подготовила: учитель русского языка
и литературы Ильченко Е. М.
МОУ СОШ №3 с. Китаевского
Новоселицкого района
Урок русского языка в 6 классеКультура речи.Правильное употребление имён прилагательных.

Слайд 2 Казалось бы, нет ничего естественнее и проще,

чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало

примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо.

Н. Формановская
Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный

Слайд 3Двадцать пятое декабря
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных
Классная работа

Двадцать пятое декабряКультура речи. Правильное употребление имён прилагательныхКлассная работа

Слайд 4Цели урока:
развивать понятие культуры речи, умение правильно и красиво строить

свою речь;

воспитывать любовь к родному языку, родному слову;

продолжать знакомство с

языковыми нормами, лингвистическими словарями;


Цели урока:развивать понятие культуры речи, умение правильно и красиво строить свою речь;воспитывать любовь к родному языку, родному

Слайд 5Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются

вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка

в речи в зависимости от образных условий общения людей.

Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления

Слайд 6Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка.
Языковая

норма – правила использования речевых средств в определенный период развития

литературного языка.

Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка.Языковая норма – правила использования речевых средств в

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ
орфоэпические
грамматические
лексические
орфографические и пунктуационные

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМорфоэпическиеграмматическиелексическиеорфографические и пунктуационные

Слайд 8Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения

звуков и нормы ударения.
Ударение – выделение слога в слове.
Произношение

– воспроизведение звуков речи.

Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения. Ударение – выделение

Слайд 9 Упражнение №319

[шн

] [ч’н ]
Порядочный

[шн ]
Копеечный Скучный
Сердечный (друг) Пустячный
[ч’н ]
Молочный
Мозаичный
Конечный
Обычный
Гречневый
Очный

Упражнение №319[шн ] [ч’н ] Порядочный

Слайд 10Упр. №320 кУхонный
мУскулИстый
кружковОй
ку[п’э]йный, но ку[пэ]
нУжно
слИвовый
грУшевый
двоЮродный
зубчАтый
красИвейший
ску[шн]ый
[щы сь ль

вый]

Упр. №320    кУхонныймУскулИстыйкружковОйку[п’э]йный, но ку[пэ]нУжнослИвовыйгрУшевыйдвоЮродныйзубчАтыйкрасИвейшийску[шн]ый[щы сь ль вый]

Слайд 11 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный

звук?

1) вклЮчат
2) квартАл
3) донИзу
4) послалА

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) вклЮчат2) квартАл3) донИзу4) послалА

Слайд 12Грамматические нормы
Морфологические
(формообразование, словоизменение)
Синтаксические
(построение словосочетаний и предложений)

Грамматические нормыМорфологические(формообразование, словоизменение)Синтаксические(построение словосочетаний и предложений)

Слайд 13Трудные случаи употребления форм имен прилагательных

Трудные случаи употребления  форм имен прилагательных

Слайд 14Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) по ихнему

желанию
2) в две тысячи пятом году
3) красивейший пейзаж
4) прополощи

бельё

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова1) по ихнему желанию2) в две тысячи пятом году 3)

Слайд 15Лексико-фразеологические нормы –
нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном

им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с

другими словами в предложении.

Лексико-фразеологические нормы – нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов

Слайд 16 Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

Фразеологизм

– лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное

по значению словосочетание.

Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое в

Слайд 17В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?

Необходимо иметь

целое представление о мире.
Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию.
Он вернулся

с войны целый и невредимый.
Я был готов любить целый мир.

В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?Необходимо иметь целое представление о мире.Целые стаи птиц совершают

Слайд 18 В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?

Несколько

раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска.
НЕТЕРПИМОЕ

отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе.
Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты.
НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.
В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?Несколько раз в день он начищал свои сапоги

Слайд 19
Паронимы –
однокоренные слова, близкие по звучанию,

но разные по значению или частично совпадающие в своем значении

Паронимы –  однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в

Слайд 20Домашнее задание:
1.Материал учебника (читать, выучить определения).

2. Упр. №326, №324.

3. Орфографический

минимум №328.

Домашнее задание:1.Материал учебника (читать, выучить определения).2. Упр. №326, №324.3. Орфографический минимум №328.

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ

1.На уроке я работал

активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно


РЕФЛЕКСИЯ    1.На уроке я работал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика