Разделы презентаций


Лексическое богатство языка

Содержание

Основополагающий вопросУместно ли частое использование в речи фразеологизмов?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексическое богатство языка
Фразеологизмы

Лексическое  богатство языкаФразеологизмы

Слайд 2Основополагающий вопрос
Уместно ли частое использование в речи фразеологизмов?

Основополагающий вопросУместно ли частое использование в речи фразеологизмов?

Слайд 3Гипотеза
Мы считаем, что фразеологизмы, употребляемые в конкретной речевой ситуации, обогащают

речь человека, делая её красочной, эмоциональной.

ГипотезаМы считаем, что фразеологизмы, употребляемые в конкретной речевой ситуации, обогащают речь человека, делая её красочной, эмоциональной.

Слайд 4Ход исследования:
Дать определение фразеологии и фразеологизмов.
Назвать основные признаки фразеологизмов.
Привести примеры

из истории некоторых фразеологизмов.
Перечислить самые употребляемые фразеологизмы в речи учащихся.
Провести

социологический опрос среди учащихся 9 «Г» класса.
Привести примеры фразеологизмов из текстов художественной литературы.
Рассмотреть использование фразеологизмов в различных речевых ситуациях.
Подвести итог исследования.

Ход исследования:Дать определение фразеологии и фразеологизмов.Назвать основные признаки фразеологизмов.Привести примеры из истории некоторых фразеологизмов.Перечислить самые употребляемые фразеологизмы

Слайд 5Основные понятия фразеологии:
Фразеология – раздел науки о языке, занимающийся исследованием

смысловых и структурных свойств фразеологических единиц, изучающий причины их возникновения

в системе языка и особенности употребления в речи.
Термин «фразеология» образован от двух греческих слов: phrasis- «выражение, оборот речи» и logos - «учение».
Фразеологизмы – это устойчивые, постоянные по своему компонентному составу, воспроизводимые единицы языка, обладающие единым целостным значением.
Основные понятия фразеологии:Фразеология – раздел науки о языке, занимающийся исследованием смысловых и структурных свойств фразеологических единиц, изучающий

Слайд 6Основные признаки фразеологизмов:
воспроизводимость
неразложимость
целостность
единство функции
раздельнооформленность
наличие нескольких слов
прозрачность значения


Основные признаки фразеологизмов:воспроизводимостьнеразложимостьцелостностьединство функциираздельнооформленностьналичие нескольких словпрозрачность значения

Слайд 7Из истории фразеологизмов
От доски до доски.
Это выражение связано с книгой.

У старых книг переплёты были массивные. Их делали из целого

куска дерева и обтягивали кожей. Книги имели большую ценность, после чтения их запирали на застёжки. Прочитать всю книгу от начала до конца – значит прочитать от доски до доски, от корки до корки.

Ахиллесова пята.
Ахилл – любимый герой Древней Греции. Это непобедимый человек. По легенде, его мать Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в священную реку, держа его за пятку. Это место оказалось незащищённым. В одном из сражений противник Ахилла пустил стрелу ему в пятку и убил его. Всякое слабое место человека называют ахиллесовой пятой.

Из истории фразеологизмовОт доски до доски.Это выражение связано с книгой. У старых книг переплёты были массивные. Их

Слайд 8 Самые употребляемые фразеологизмы в речи.
Бить баклуши
Работать спустя рукава
Бежать сломя

голову
Грызть гранит науки
Камень преткновения
Комар носу не подточит
Знать назубок
Зарыть талант в

землю
Дело в шляпе
Семь пятниц на неделе
Попасть впросак
Самые употребляемые фразеологизмы в речи.Бить баклушиРаботать спустя рукаваБежать сломя головуГрызть гранит наукиКамень преткновенияКомар носу не подточитЗнать

Слайд 9Диаграмма социологического опроса учащихся 9 «Г» класса
Был проведён опрос среди

учащихся 9«Г» класса в количестве 25 человек, и выявлены наиболее

употребляемые фразеологизмы в речи.
Диаграмма социологического опроса  учащихся 9 «Г» классаБыл проведён опрос среди учащихся 9«Г» класса в количестве 25

Слайд 10Примеры фразеологизмов из текстов художественной литературы:
Счастливые часов не

наблюдают

(А. С. Грибоедов «Горе от ума»)
Майский день – именины сердца (Н.В. Гоголь «Мёртвые души»)
Береги честь смолоду
(А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
Не хочу учиться, а хочу жениться
(Д.И. Фонвизин «Недоросль»)
Зачем я жил? Для какой цели я родился
(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)
Любви все возрасты покорны
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
Примеры фразеологизмов из текстов художественной литературы: Счастливые часов не наблюдают

Слайд 11Речевая ситуация
Приехал в Россию иностранец. Много русских слов он выучил,

и значения их понимал, а смысла того, что ему говорили,

иногда не мог уловить. Его спросили: «Что ты, язык проглотил?»
Речевая ситуацияПриехал в Россию иностранец. Много русских слов он выучил, и значения их понимал, а смысла того,

Слайд 12Вывод
Частое использование фразеологизмов в речи уместно, если они употребляются в

конкретной речевой ситуации и с пониманием смысла.

ВыводЧастое использование фразеологизмов в речи уместно, если они употребляются в конкретной речевой ситуации и с пониманием смысла.

Слайд 13Источники:
В. М. Бурмако. Русский язык в рисунках. М.«Просвещение», 1991.
В.В. Волина.

Этимологический словарь. М. - «АСТ- ПРЕСС»,1997.
Р.Н. Попов. Современный русский язык.

М, «Просвещение», 1999.
Н.М. Шанский. Занимательный русский язык «Дрофа», 1996.
В.В.Волина. Русский язык. – Екатеринбург «АРГО», 2001
З.Н. Люстрова. Друзьям русского языка. М - «Знание» 2002.
Источники:В. М. Бурмако. Русский язык в рисунках. М.«Просвещение», 1991.В.В. Волина. Этимологический словарь. М. - «АСТ- ПРЕСС»,1997.Р.Н. Попов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика