Слайд 1
Упражнения для устранения ротацизма при дислексии по программе начальных
классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Слайд 2Введение
В данной презентации будут рассмотрены виды упражнений для автоматизации
звука «р» в предложениях при дислексии по программе начальных классов
школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая включает в себя включает в себя 5 разделов.
Развитие речи
Обучение звукопроизношению
Грамота
Грамматика и правописание
Чтение.
Слайд 3Раздел «Обучение звукопроизношению»
1. Произнеси предложения четко и громко, выделяя
звук «р»
У Бори фонарик.
Варя режет редиску.
У Ларисы отец
- токарь.
Ваня потерял букварь.
Эта дверь скрипит.
Римма варит варенье.
Мама принесет грецикие орехи.
У Риты варежки дырявые.
На реке ныряют и загорают ребята.
Во дворе ребята играют в прятки.
Мы Борису подарим снегиря.
В мае цветут сирень и черемиуха.
Рядом с деревней рисовые поля.
На грядке растет репа, редька и редиска.
У дяди Гриши в рюкзаке глухарь и рябчики.
Слайд 4Раздел «Обучение звукопроизношению»
2.Изменить предложения по образцу:
Я собираю помидоры
и огурцы.
Ты собираешь помидоры и огурцы
Он
собирает помидоры и огурцы
Мы собираем помидоры и огурцы
Вы собираете помидоры и огурцы
Они собирают помидоры и огурцы
Предложения для упражнения.
Я рисую рябину.
Я закрываю двери.
Я варю варенье.
Я приношу сирень.
Я передаю Боре скворечник.
Слайд 5Раздел «Обучение звукопроизношению»
3. Назови лишнее слово.
Ребенку предлагается выбрать нужное
слово и произнести предложение верно.
Матрос поднимается на корабль по дороге/трапу
В
корзину бросают дрова/мусор.
4. Придумай предложение.
Ребенку предлагается составить предложения со следующими словами.
Тигры …. (громко рычат)
Шофер….
Утром….
Слайд 6Раздел «Грамота»
1. Найди ошибку в предложении.
Рыбки плавает в водах
Рома
поймают карася
Утром бывают роса.
2. Придумай предложение.
Необходимо составить предложения из
следующих
слов.
Воробей, юркий, собирать, крошки
Скворец, черный, поселится, скворечник.
Жить, лес, тетерев, в.
Слайд 7Раздел «Чтение»
1. Чтение предложений с различной интонацией.
Ребенку предлагается прочесть
следующие
предложения с различной интонацией (удивления,
вопроса, восхищения, грусти, веселья и т.д.)
Рая
кормит рыб.
Рома убирает двор.
Юра продает огромные арбузы.
Ира раздает тетради.
Верба распускается ранней весной.
Ирина и Римма идут на утреннюю зарядку.
На берегу реки стоит старинная крепость.
Слайд 8Раздел «Чтение»
2. Чтение предложений с различной громкостью.
Дается указание: прочесть следующие
предложения тихо, громко, нормально.
Ребята бегут по бревну.
Ребята пускают пузыри.
Рита варит варенье.
Марина ест орехи.
Рима и Игорь рисуют берёзу.
3. Прохлопать предложения.
Грамота – второй язык.
Без труда, не вынуть и рыбку из пруда.
Доброму везде добро.
Рыбака сеть кормит.
Родной куст и зайцу дорог.
Слайд 9Раздел «Грамматика и правописание».
1. Составить предложения из слов, записать их
Артем,
есть, пес, Барбос, у.
Рано, утро, роса, бывает.
Графин, черный, в, красивый,
цветы, стоять.
2. Записать предложения под диктовку.
Захар держит термос
Трофим несет ведро
Рая кормит кур.
У Бори в руках баранка
Крот роет нору
Кролик грызет морковь
Красный кардиган Маше к лицу.
Слайд 10Раздел «Развитие речи»
1.Проговаривание сороговорок.
В бору бобёр и брат бобра работают
без топора.
Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
Ждут воробьи
у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
Слайд 11Раздел «Развитие речи»
2. Беседа по картинкам.