Разделы презентаций


Лингвистический анализ текста (по произведению М. Танаевой Сквозь осенний сумрак) 10 класс

Содержание

Эпиграф:Если рядом нет меня, То ещё не значит: Ты забыт... М.Танаева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
«Лингвистический анализ текста» (М.Танаева «Сквозь осенний сумрак»)

Лысанова Евгения Александровна
учитель

русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№ 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И.Беляева»

Тема урока:  «Лингвистический анализ текста» (М.Танаева «Сквозь осенний сумрак»)Лысанова Евгения Александровнаучитель русского языка и литературыМуниципальное бюджетное

Слайд 2
Эпиграф:
Если рядом нет меня, То ещё не значит: Ты забыт...

М.Танаева
Эпиграф:Если рядом нет меня,  То ещё не значит:  Ты забыт...

Слайд 3Марина Николаевна Танаева
Родилась в г.Кургане в 1975 году,

член Союза писателей, автор стихов и прозы;
Закончила гимназию № 19,

филологический факультет КГУ (специальность – зарубежная филология);
Обращается к внутреннему миру человека;
Идеал – живая душа, неравнодушная к «свинцовым мерзостям» жизни.
Основные мотивы творчества: жизнеутверждение, любовь, надежда, память, вера.

Марина Николаевна ТанаеваРодилась в г.Кургане в 1975 году,   член Союза писателей, автор стихов и прозы;Закончила

Слайд 4Сборники стихов и прозы
Сердцебиение.  2005
Вензеля ночных дорог  2005
Вечерний город.  2005
Малая

родина.   2007
Мысли цвета мандарина.
2008

Сборники стихов и прозыСердцебиение.   2005Вензеля ночных дорог   2005Вечерний город.   2005Малая родина.    2007Мысли

Слайд 5 А 30. Определите стиль и тип речи.
1) художественный; рассуждение
2)

художественный; повествование
3) публицистический; рассуждение
4) научный; рассуждение-объяснение

Готовимся к ЕГЭ

А 30. Определите стиль и тип речи.  	1) художественный; рассуждение	2) художественный; повествование	3) публицистический; рассуждение	4) научный;

Слайд 6 Смысл заглавия
В основе заглавия – идея произведения (преодоление уныния, печали):
-

Сквозь – «через» (преодоление);
- Осень – 1. время года;

2. перен. «унылая пора»;
- Сумрак – перен. «печаль».

Смысл заглавия В основе заглавия – идея произведения (преодоление уныния, печали):- Сквозь – «через» (преодоление);- Осень

Слайд 7 Тематика и проблематика рассказа
Потеря близких;
Одиночество;
Поддержка;
Понимание.

Тематика и проблематика рассказа Потеря близких;Одиночество;Поддержка;Понимание.

Слайд 8Идея
Жизнь как зебра: есть темные и светлые полосы,

и темная полоса обязательно сменится светлой; помощь придет, откуда ее

и не ждешь
Идея  Жизнь как зебра: есть темные и светлые полосы, и темная полоса обязательно сменится светлой; помощь

Слайд 9Конфликт










Одинокий и незащищенный человек
и
враждебный ему мир

КонфликтОдинокий и незащищенный человек и враждебный ему мир

Слайд 10Глоссарий
Актуальный – важный, существенный для настоящего времени

Нравственность – внутренние духовные

качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в обществе правил.

ГлоссарийАктуальный – важный, существенный для настоящего времениНравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в

Слайд 11 Композиция
Экспозиция – потеря близких;
Завязка – не вернулся кот;
Развитие действия –

непринятый отчет – порванный свитер – смешок – увольнение –

брожение по улицам – комната – сон4
Кульминация – явление ангелов
Спад действия – возвращение кота - порванное заявление - курсы;
Развязка «Я не одна»

Композиция Экспозиция – потеря близких;Завязка – не вернулся кот;Развитие действия – непринятый отчет – порванный свитер

Слайд 12Художественные особенности текста:
Использование символов
нитка с иголкой – жизнь

наладится
пятно на обоях – символ опоры, защиты, спокойствия


Использование традиционного мотива сна, в котором разрешение конфликта
Художественные особенности текста:Использование символов  нитка с иголкой – жизнь наладится  пятно на обоях – символ

Слайд 13Принцип противопоставления:
В основе сюжета: враждебный мир – защищающий мир;

Интерьер: темная,

сырая комната в реальности и светлая, уютная комната во сне

Внутреннее

состояние героини: тяжесть на душе – легкость и спокойствие

Принцип противопоставления: В основе сюжета: враждебный мир – защищающий мир;Интерьер: темная, сырая комната в реальности и светлая,

Слайд 14Психологическое состояние героини
Угнетенное передается через действия:
курила у

окна, дрожала от осенней прохлады, всматривалась в темноту, механически проделывала

утренние процедуры, покачнулась, зацепила плечом старый шкаф, повалилась на кровать
Легкое и спокойное: свежая и бодрая, спокойна, я не одна
Психологическое состояние героини Угнетенное передается через действия:  курила у окна, дрожала от осенней прохлады, всматривалась в

Слайд 15Образность языка
метафора (занавеска билась на сквозняке);
эпитеты (осень бессонная,

бесслезная);
перифраз (кот – рыжий разбойник, большой ком).

Образность языка метафора (занавеска билась на сквозняке); эпитеты (осень бессонная, бесслезная); перифраз (кот – рыжий разбойник, большой

Слайд 16 Опорная схема
Потеря близких


Враждебный мир
Боль и непролитые слезы
одинокая, брошенная, незащищенная
Таня
обновленная, спокойная, уверенная
Ты не одна
Дружеский мир

Потерявшийся кот

Непринятый отчет

Порванный свитер

Смешок

Увольнение

Память о близких

Сон про ангелов

Возвращение кота

Участие коллеги

Порванное заявление

Бухгалтерские курсы

Виден дальний свет

Опорная схема      Потеря близких

Слайд 17Домашнее задание:
написать рецензию, опираясь на записи в тетради.

Домашнее задание:написать рецензию, опираясь на записи в тетради.

Слайд 18План рецензии
1. Определите тему, основную мысль.
2. Выделите микротемы, проблемы
3. Укажите

тип речи, стиль, жанр. Как это связано с идеей автора?
4.

Конфликт
5. В чём особенности композиции? Укажите на обусловленность композиции основной мыслью текста.
6. Укажите используемые лексические, морфологические и синтаксические средства.

План рецензии1. Определите тему, основную мысль.2. Выделите микротемы, проблемы3. Укажите тип речи, стиль, жанр. Как это связано

Слайд 20Интернет ресурсы:
http://www.photoshop-info.ru/uroki/draw_an_icon_of_an_open_book_in_photoshop/FINAL.jpg раскрытая книга
http://www.microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/97e7a6272f3c54b2cd9f78d29437c45d.jpg бумага и перо
http://www.altair.net.ua/images/public/page%20Raznoe/Brown.png книга с

вопросом
http://www.asteza.by/show-12776.html мудрый филин
http://files.rotatarot.webnode.cz/200000016-c6f0bc8e49/napi%C5%A1te%20n%C3%A1m.jpg перо и чернильница
http://www.liveinternet.ru/users/ugneduk80/post249920046/ спасибо за урок

Интернет ресурсы:http://www.photoshop-info.ru/uroki/draw_an_icon_of_an_open_book_in_photoshop/FINAL.jpg  раскрытая книгаhttp://www.microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/97e7a6272f3c54b2cd9f78d29437c45d.jpg бумага и пероhttp://www.altair.net.ua/images/public/page%20Raznoe/Brown.png книга с вопросомhttp://www.asteza.by/show-12776.html мудрый филинhttp://files.rotatarot.webnode.cz/200000016-c6f0bc8e49/napi%C5%A1te%20n%C3%A1m.jpg перо и чернильницаhttp://www.liveinternet.ru/users/ugneduk80/post249920046/ спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика