Слайд 3 Этот человек глупый. Таких людей никто не воспринимает всерьёз.
Учиться,
учиться и учиться. Это завещал великий Ленин.
В нашем классе
много цветов. Мы ухаживаем за ними.
Слайд 4Замените повторяющиеся слова местоимениями
1. В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки
медленно опускались на землю.
2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься.
Бутон был розового цвета. От бутона исходил тонкий аромат.
3. Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе
Слайд 5Ответы
1.В воздухе кружились первые снежинки. Они медленно опускались на землю.
2.
Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Он был розового цвета.
От него исходил тонкий аромат.
3. Внизу ласково плескалось море. Оно манило к себе.
Слайд 7Личные местоимения
Личными называются местоимения, указывающие на лиц, которые
участвуют в разговоре.
Слайд 8Склонение местоимений
И.п.(кто?)
Р.п. (кого?)
Д.п. (кому?)
В.п. (кого?)
Т.п (кем?)
П.п. (о ком?)
я
они
о них
мне
меня
мной
обо мне
их,
у них
им, к ним
их, на них
ими, за ними
меня
Слайд 10Выпишите местоимения , укажите их лицо, число, падеж и род(если
необходимо)
1. Про б…гатый кошкин дом мы и сказку поведём
2. У
неё, у кошки, на н…гах
с…пожки.
3. Я- кошкин дворник, старый
кот!
4. Котята были у ворот – поесть они
пр…сили.
5. Х…дить к вам, право,
нелегко – живёте очень д…леко.
Слайд 11Выпишите местоимения , укажите их лицо, число и падеж и
род(если необходимо)
6. Зажги, Василий, верхний свет и покажи его п…ртрет.
7.
Он на меня чуть-чуть похож!
8.Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
9.Пускай с т…бой споёт петух. Хвалиться неудобно, но у него прекрасный слух и голос бесподобный. (С.Я. Маршак)
Слайд 121. Про богатый кошкин дом мы (1л.,мн.ч. И.п.) и сказку
поведём
2. У неё(3л.,ед.ч. Р.п., ж.р.), у кошки, на ногах
сапожки.
3.
Я(1л.,ед.ч.,И.п.)- кошкин дворник, старый кот!
4. Котята были у ворот – поесть они (3л.,мн.ч.,И.п.) просили.
5. Ходить к вам (2л., мн.ч.,Д.п.), право,
нелегко – живёте очень далеко.
Слайд 13
6. Зажги, Василий, верхний свет и покажи его (3л.,ед.ч.,Р.п.,м.р.) портрет.
7.
Он (3л.,ед.ч., И.п., м.р.) на меня (1л.,ед.ч.,В.п.) чуть-чуть похож!
8.Почтенная хозяйка,
ты(2л.,ед.ч.,И.п.)спой нам (2л.,мн.ч.,Д.п.) и сыграй-ка!
9.Пускай с тобой(2л.,ед.ч.,Т.п.) споёт петух. Хвалиться неудобно, но у него (3л.,ед.ч.,Р.п.,м.р.) прекрасный слух и голос бесподобный. (С.Я. Маршак)
Слайд 14 К ему приехали гости.
Ихние вещи остались в гостинице.
Ейные
гости опоздали.
Слайд 15Употребление местоимений
Нельзя говорить
К им, на их, у её, ихний
Правильно
К ним, на них, их!!!!
Слайд 16 К нему приехали гости.
Их вещи остались в гостинице.
Её гости опоздали.
Слайд 18Спишите предложения, укажите синтаксическую роль местоимений
1. Они жили в ветхой
землянке ровно
тридцать лет и три года.
2.Стал он кликать золотую
рыбку.
3.Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
4. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
5.Глядь: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
Слайд 19
1. Они жили в ветхой землянке ровно
тридцать лет и
три года.
2.Стал он кликать золотую рыбку.
3.Приплыла к нему рыбка,
спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
4. На него старуха не взглянула, взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
5.Глядь: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.