Слайд 1Мишева Елена Робертовна
МКОУ «Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области»
Слайд 2Морфология и орфография. Повторение изученного в 5-6 классах.
Слайд 3Орфографическая диктовка
Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их.
Прим..рять новый костюм,
победить в сост..зании,
собственное мирово..рение, пр..одолеть пр..пятствие,
произвести впеч..тление, соб..рать кол..екцию,
прове..ти
и..следование, мечтать о пут..шестви..,
уча..ствовать в гонк.., с..ориться с друзьями,
с..экономить деньги, прик..снуться к руке,
легко дыш..тся, сегодня (не)здоров..тся.
Слайд 4Повторение местоимения и числительного
Вспомните, что вы знаете о числительном.
На
какие группы они делятся?
Как изменяются?
Назовите постоянные признаки числительных.
Слайд 5Выборочный диктант
Из предложенных слов выберите числительные и запишите их.
Столетие, двадцать
пятый, первый, шестеро, сотенный, сотый, обе, вторично, пятиминутка, семь, восьмёрка,
девятый, три четвёртых, утроить, первичный, четырёхугольник, семьсот тридцать два, десяток, вторник, одна целая пять десятых, второстепенный, первенство.
Слайд 6Проверь себя
Двадцать пятый, первый, шестеро, сотый, обе, семь, девятый, три
четвёртых, семьсот тридцать два, одна целая пять десятых.
Определите у выписанных
числительных все морфологические признаки.
Слайд 7
Просклоняйте числительные 1543; 195.
Слайд 8Образуйте сложные прилагательные и существительные.
3 угол
треугольный
10 этажей
десятиэтажный
400 километров
четырёхсоткилометровый
70 баллов
семидесятибалльный
Слайд 91 класс
первоклассник
1000 лет
тысячелетие
7 струн
семиструнный
11 метров
одиннадцатиметровый
9 мест
девятиместный
Слайд 10Какие числительные обладают родовыми различиями?
Запишите несколько из них; придумайте
(устно) два предложения с этими словами.
Назовите числительные с удвоенными
согласными.
Слайд 11Запишите прописью числительные и поставьте существительные в нужный падеж.
3,5 процент..,
0,18 литр.., к 5,5 прибавить 8,07, от 11,25 отнять 4,564.
Слайд 12Вспомните, что вы знаете о местоимениях (разряды).
Каждое местоимение поставьте в
начальную форму и определите разряды местоимений.
Иной, её, другой, никто, мне,
мой, я, нас, всякий, себе, свой, любой, те, наш, тот, чьи, тебе, некоторые.
Слайд 13Исправьте фразы.
Устно.
Сколько сейчас времени?
Которое место ты мне занял?
В сколько метрах от дома находится магазин?
С какого ты
года рождения?
Слайд 14Обобщение
Правописание каких частей речи мы сегодня повторили?
Что показалось сложным?
Слайд 15Дома
Просклоняйте числительные: 547, 190. Составьте с ними (3—4) словосочетания.