Слайд 1Одиннадцатое января.
Классная работа.
Слайд 3
С, ТЫ, УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ,
РАБОТАТЬ, ЖИЗНЬ,
ПОЛЕЗНЫЙ, ОХОТНО,
ДЛЯ, ОТДЫХАТЬ,
ПРАВИЛЬНО, УМЕЛО, И,
СДЕЛАТЬ, УВЛЕЧЕНИЕ, ЖЕ, ОНА, ИНТЕРЕСНЫЙ, СТРОИТЬ.
Слайд 4
Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь
строишь правильно
сделай же её интересной и полезной.
Слайд 6
Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело,- жизнь
строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!
Слайд 7
Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)
Синтаксис – это
раздел грамматики, изучающий способы соединения слов в словосочетания и предложения,
типы предложений и их строения.
Пунктуация (от лат. рunctum – «точка»).
Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.
Слайд 9Игра «Знаки препинания».
…кисель там варят из резины
Там шины делают
из глины
Кирпич там жгут из молока
Творог готовят из песка
Стекло там
плавят из бетона
Плотины строят из картона
Обложки там из чугуна
Там варят сталь из полотна
Кроят рубахи из пластмассы
Посуду делают из мяса
Котлеты стряпают из сажи
Там ваксу делают из пряжи
Прядут там нитки из сукна
Костюмы шьют…
Слайд 10Игра «Знаки препинания»
…кисель там варят, из резины
Там шины делают,
из глины
Кирпич там жгут ,из молока
Творог готовят ,из песка
Стекло там
плавят ,из бетона
Плотины строят ,из картона
Обложки там ,из чугуна
Там варят сталь, из полотна
Кроят рубахи, из пластмассы
Посуду делают ,из мяса
Котлеты стряпают, из сажи
Там ваксу делают, из пряжи
Прядут там нитки, из сукна
Костюмы шьют…
Слайд 11
. – точка
? – вопросительный знак
! – восклицательный знак
…- многоточие
,
- запятая
; - точка с запятой
: - двоеточие
- -тире
( )
– скобки двойные (круглые)
« » - кавычки двойные
Слайд 13
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.
Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной
– с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой
л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.
Обратите внимание на знаки препинания.
Сколько предложений в тексте?
Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? Какие еще знаки конца предложения вы знаете? Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.
Слайд 14
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.
Марина Цветаева оживила письменный стол, сравнила с деревом весной
– с его живой корой, со слезами смолы, с игрой
листвы. Живое дерево – сама жизнь, но и стихи о чувствах и мыслях поэта тоже жизнь.
Обратите внимание на знаки препинания.
Сколько предложений в тексте?
Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? Какие еще знаки конца предложения вы знаете? Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.
Слайд 15
Запишите текст, раскрывая скобки и устанавливая нужные связи слов.
Писатель И.С.Соколов
- Микитов хорошо знал (русская природа). Он написал много рассказов²
о (лес, его обитатели, цветы и травы). Наблюдал, как живут (дерево), изучал повадки (звери и птицы) в пору (весеннее цветение и осенний листопад), в (зимняя стужа) и летний зной.
Слайд 16
ЛИСТ ОТЗЫВА ОБ УРОКЕ
Что мне понравилось на уроке?
Нужное
обведите в кружок и объясните свой выбор:
1. Все.
2. Ничего.
3. Игра
«Знаки препинания».
4. Составлять предложения из слов.
5. Отвечать на вопросы.
6. Работать с текстом.
7. Узнавать новое по русскому языку.