Разделы презентаций


Обобщение по теме Причастие 7 класс

Содержание

Состязание – состязаться – стяжать («достигнуть чего-либо») – тяжба (перен. – спорное дело).Устно составить с данными словами предложения, используя в них причастия и причастные обороты.«Словарь корней».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение по теме «Причастие»
Презентация к уроку в 7 классе

Обобщение по теме «Причастие»Презентация к уроку в 7 классе

Слайд 2Состязание – состязаться – стяжать
(«достигнуть чего-либо») –
тяжба (перен.

– спорное дело).
Устно составить с данными словами предложения, используя в

них причастия и причастные обороты.

«Словарь корней».

Состязание – состязаться – стяжать («достигнуть чего-либо») – тяжба (перен. – спорное дело).Устно составить с данными словами

Слайд 3«Синтаксическая пятиминутка».
Лес загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым.
Задание:


1. Записать предложение, распространив каждую его часть причастным оборотом.
2. Составить

схему.
3. Графически объяснить знаки препинания.

«Синтаксическая пятиминутка».Лес загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым.Задание: 1. Записать предложение, распространив каждую его часть

Слайд 4Кто быстрее? Ответьте на вопросы:
Каково грамматическое значение причастия?
Обозначает признак предмета по

действию.
Каковы постоянные признаки причастия?
Вид, действительное или страдательное, возвратность, время.
Какие времена

есть у причастия?
Настоящее и прошедшее.
Какого времени нет?
Будущего.
Каковы непостоянные признаки причастия?
Род, падеж, число, у страдательных – полная и краткая форма.
Какие признаки глагола есть у причастия?
Вид, время, возвратность, бывает сказуемым, образуется от глаголов, можно заменить сочетанием с глаголом.
Какие признаки прилагательного есть у причастия?
Род, число, падеж, полная и краткая форма, обозначает временный признак, бывает определением.

Кто быстрее? Ответьте на вопросы:Каково грамматическое значение причастия?Обозначает признак предмета по действию.Каковы постоянные признаки причастия?Вид, действительное или

Слайд 5Причастие
Действительные
Страдательные
Наст. вр.
Прош. вр.
УЩ-ЮЩ
АЩ-ЯЩ
Ш
ВШ
ОМ-ЕМ-ИМ
Н-НН-ЕНН
Т

Несовершенный
вид
Совершенный
вид

ПричастиеДействительныеСтрадательныеНаст. вр.Прош. вр.УЩ-ЮЩАЩ-ЯЩШВШОМ-ЕМ-ИМН-НН-ЕННТНесовершенныйвидСовершенныйвид

Слайд 6Цифровой диктант
1 - действительное причастие
2 - страдательное причастие
Умывающийся мальчик, пойманная

рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач,

согретые костром, увиденные нами.

Код: 1,2,2,1,2,1,2,2.

Проверь себя

Цифровой диктант1 - действительное причастие2 - страдательное причастиеУмывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от

Слайд 7Выполните морфологический разбор причастий по вариантам
1. Над трепещущей осиною легкий

месяц заблестел.
2. И радуют пестреющие клумбы, и резкий крик вороны

в небе черном.

Проверь себя

Выполните морфологический разбор причастий по вариантам1. Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел.2. И радуют пестреющие клумбы, и

Слайд 8Морфологический разбор

Морфологический разбор

Слайд 9Диктант «Исправь ошибку!»
Задание: Исправить ошибки в окончаниях причастий.
1. Он не

замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками.
2. Над болотом, поросшей

осокой и камышом, кружили птицы.
3. Грозовая туча, пришедший с запада, закрыла всё небо.
4. Никто не знал о письмах, хранящиеся на чердаке дома.


Повторим окончания причастий.

Диктант «Исправь ошибку!»Задание: Исправить ошибки в окончаниях причастий.1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками.2.

Слайд 101. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросших кувшинками.
2.

Над болотом, поросшим осокой и камышом, кружили птицы.
3. Грозовая туча,

пришедшая с запада, закрыла всё небо.
4. Никто не знал о письмах, хранящихся на чердаке дома.

Проверь.

1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросших кувшинками.2. Над болотом, поросшим осокой и камышом, кружили

Слайд 11Задание: Исправить ошибки в употреблении причастных оборотов.
1. Прочитанная книга мною

лежала на столе.
2. На деревьях распустились первые листочки, растущих около

дома.
3. Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
4. Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.

Повторим правила употребления причастных оборотов.

Задание: Исправить ошибки в употреблении причастных оборотов.1. Прочитанная книга мною лежала на столе.2. На деревьях распустились первые

Слайд 121. Прочитанная мною книга лежала на столе.
2. На деревьях, растущих

около дома, распустились первые листочки.
3. Росшие у ручья незабудки уже

зацвели.
4. Появившиеся на деревьях почки говорили о наступившей весне.

Проверь.

1. Прочитанная мною книга лежала на столе.2. На деревьях, растущих около дома, распустились первые листочки.3. Росшие у

Слайд 13Правописание суффиксов причастий или гласных перед ними.

Правописание суффиксов причастий или гласных перед ними.

Слайд 14Вставить пропущенные буквы. От чего зависит написание гласной перед Н-НН

в причастиях?
Расстрел…нные предатели,
подстрел…нная утка,
насто…нный на травах чай,
удосто…нный

награды,
выкач…нная из бочки нефть,
выкач…нная из подвала бочка.

я

е

я

е

е

а

Диктант с самопроверкой.

Вставить пропущенные буквы. От чего зависит написание гласной перед Н-НН в причастиях?Расстрел…нные предатели, подстрел…нная утка, насто…нный на

Слайд 15НЕ с причастиями
Употребляется слово без НЕ или не употребляется?
НЕ употребляется
Употребляется
Слитно
Краткое

или полное?
Краткое
Полное
Раздельно
Есть ли зависимое слово?
ДА
НЕТ
Есть ли противопоставление?
ДА
НЕТ

НЕ с причастиямиУпотребляется слово без НЕ или не употребляется?НЕ употребляетсяУпотребляетсяСлитноКраткое или полное?КраткоеПолноеРаздельноЕсть ли зависимое слово?ДАНЕТЕсть ли противопоставление?ДАНЕТ

Слайд 16Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните

свой выбор.
Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет

тёплый ветер.
Поэма состоит из (не)завершённых глав.
Нужная книга (не)прочитана.
(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.
Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.
Ответ на запрос до сих пор (не)получен.
Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.

Объяснительный диктант.

Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор. Утром по степи, (не)успевшей остыть

Слайд 17Проверочная работа
3,6, 7, 8
3, 10

Проверочная работа3,6, 7, 83, 10

Слайд 18Н-НН в причастиях
Запомнить: медленный, желанный, священный, нечаянный, негаданный, невиданный, неслыханный,

отчаянный

Н-НН в причастияхЗапомнить: медленный, желанный, священный, нечаянный, негаданный, невиданный, неслыханный, отчаянный

Слайд 19Потренируемся!

Потренируемся!

Слайд 20Найдите словосочетание прилагательное + существительное.
читающий ученик; чугунная решётка;


уехавшие гости;

решённый пример.
Найдите словосочетание прилагательное + существительное.  читающий ученик; чугунная решётка;  уехавшие гости;

Слайд 21Ты меня расстроил!

Ты меня расстроил!

Слайд 22Ты просто молодец!

Ты просто молодец!

Слайд 23Укажите суффикс действительных причастий настоящего времени.
-енн-;
-вш-;

-ущ-;
-ем-;
-т-.

Укажите суффикс действительных причастий настоящего времени.  -енн-; -вш-; -ущ-; -ем-; -т-.

Слайд 24Как же так можно!

Как же так можно!

Слайд 25Ты меня обрадовал!

Ты меня обрадовал!

Слайд 26В каком слове следует писать суффикс -ящ-?

брезж щий рассвет; дремл_щий великан;
стро_щие школу; тяжело дыш_щий.

В каком слове следует писать суффикс -ящ-?    брезж  щий рассвет;

Слайд 27Ужас!!!

Ужас!!!

Слайд 28Я с тобой дружу!

Я с тобой дружу!

Слайд 29В каком случае следует писать -е-?
расстрел_нные патроны; засе_нное поле;

разве нные семена; прищур_нные глаза.

В каком случае следует писать -е-? расстрел_нные патроны; засе_нное поле;

Слайд 30Подумай ещё!

Подумай ещё!

Слайд 31Верно-верно-верно!!!

Верно-верно-верно!!!

Слайд 32В каком случае следует писать -е-?
се_вший рожь ла_вшая собака;

обид_вший брата; слыш_вший звук.

В каком случае следует писать -е-?се_вший рожь  ла_вшая собака;    обид_вший брата;

Слайд 33Ужас!!!

Ужас!!!

Слайд 34Молодец.

Молодец.

Слайд 35В суффиксе какого слова следует писать -нн-?

ошибка исправле_на; полирова_ная мебель;

туше_ный картофель; кова_ные ворота.

В суффиксе какого слова следует писать -нн-?     ошибка исправле_на;

Слайд 36Как же так можно!

Как же так можно!

Слайд 37Ты меня обрадовал!

Ты меня обрадовал!

Слайд 38В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
Трава пригибаемая

ветром ложилась на землю. Мы подошли к туристскому лагерю, расположенному на

высоком берегу реки. Любишь каждую травинку поникшую от росы. На обсыпанной золотым цветом лозине, загудела пчела.

В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?  Трава пригибаемая ветром ложилась на землю. Мы подошли к

Слайд 39Подумай ещё!

Подумай ещё!

Слайд 40Верно-верно-верно!!!

Верно-верно-верно!!!

Слайд 41Тест со взаимопроверкой.

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква

Я:
А)люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т
Б)стро..щийся дом, иголки кол..тся
В)крас..щие

вещества, травы стел..тся
Г)пен..щиеся волны, соседи разбуд..т
2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И:
А)дыш..т полной грудью, встрет..вшиеся на вокзале друзья
Б)подвига..шься к выходу, на умира..щую лампаду
В)та..щий снег, постро..нное здание
Г)выслуш..нные посетители, стел..щиеся травы


Тест со взаимопроверкой.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я: А)люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т Б)стро..щийся дом,

Слайд 423. В каком ряду в обоих случаях пишется НН:
А) подсуше…ое

бельё, тушё…ое в горшочке мясо
Б)не выуче…ы уроки, связа…ый свитер
В)нечая…ый

взгляд, вяза…ая кофта
Г)подсоле…ая вода, кова…ая лошадь
4. В каком ряду в обоих случаях пишется буква Ю:
А)ненавид..щие войну, бор..щийся за мир
Б)мягко стел..щий, разделя..щий людей
В)та..щий на солнце, плохо вид..щий
Г)пил..щий бревно, се..щий семена
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитками в виде лошади(4)ой головы.
3. В каком ряду в обоих случаях пишется НН:А) подсуше…ое бельё, тушё…ое в горшочке мясоБ)не выуче…ы уроки,

Слайд 436. Ошибка допущена в слове:
А) с вечно шелестящими листьями
Б) к

подплывающиму спортсмену
В) на пылающем горизонте
Г) золотящийся купол

7. Укажи правильное

объяснение написания выделенного слова в предложении На лакирова_ой поверхности были видны мелкие трещины.
А) Пишется Н, т.к. образовано от глагола несов. вида
Б) Пишется НН, т.к. это прилагательное с суффиксом –АН-
В) Пишется НН, т.к. есть суффикс –ОВА-

6. Ошибка допущена в слове:А) с вечно шелестящими листьямиБ) к подплывающиму спортсмену В) на пылающем горизонтеГ) золотящийся

Слайд 448. Выбери предложение, в котором на месте пропуска (-ов) ставится

запятая:
А) Кружащаяся высоко в небе птица _ привлекла внимание.
Б) Занимающаяся

охраной природы _ наука называется экологией.
В) Лиса пробиралась _ в пожелтевшей от дождя _ траве.
Г) Впереди уже виднелись огоньки _ причудливо разбросанные на холмах.

9. Укажи предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А) Ярко блеснувшая молния, режет гущу облаков.
Б) Избушки, занесённые снегом, сверкали на солнце.
В) Похожие на лапы листья клёнов выделялись на жёлтом песке.
Г) По дороге медленно брели дети, утомлённые долгой прогулкой.

8. Выбери предложение, в котором на месте пропуска (-ов) ставится запятая:А) Кружащаяся высоко в небе птица _

Слайд 45 Ответы.
Г
А
А
Б
2,3
Б
В
Г
А



Ответы.ГААБ2,3БВГА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика