Разделы презентаций


Обучающее изложение 8 класс

Задание: Озаглавьте текст. Напишите изложение от 3-го лица, кратко, в двух-трех предложениях передав содержание первой части текста до слов «Проза жизни тяготила меня», и более подробно после этих слов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 18 класс.
Обучающее изложение

8 класс. Обучающее изложение

Слайд 2Задание: Озаглавьте текст. Напишите изложение от 3-го лица, кратко, в

двух-трех предложениях передав содержание первой части текста до слов «Проза

жизни тяготила меня», и более подробно после этих слов.
Задание: Озаглавьте текст. Напишите изложение от 3-го лица, кратко, в двух-трех предложениях передав содержание первой части текста

Слайд 3Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог

понять в то время. Как можно было жить в Севастополе,

когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!
Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было

Слайд 4Проза жизни тяготила меня. Я уходил за несколько верст от

города и, пролёживая целыми днями на пустынном берегу у моря,

у подножия одинокой скалы, мечтал… Пиратское судно решило пристать к этому месту, чтобы закопать награбленное сокровище: окованный железом сундук, полный старинных испанских дублонов, золотых бразильских и мексиканских монет и разной золотой, осыпанной драгоценными камнями утвари… Я, спрятавшись в одному мне известном углублении на верхушке скалы, молча слежу за всем происходящим: мускулистые руки роют песок, опускают в яму тяжелый сундук, засыпают его и, сделав на скале таинственную отметку, уезжают на новые грабежи, приключения… Солнце накаливает морской песок у моих ног, тени постепенно удлиняются, а я, вытянувшись в холодке под облюбованной мною скалой, книга за книгой поглощаю двух своих любимцев: Луи Буссенара и Капитана Майн Рида.
Проза жизни тяготила меня. Я уходил за несколько верст от города и, пролёживая целыми днями на пустынном

Слайд 5Что означает «написать изложение от 3-го лица»?

Какими словами вы

замените в своей работе местоимение Я?
Александр Аверченко, мальчик, он

Что означает «написать изложение от 3-го лица»? Какими словами вы замените в своей работе местоимение Я?Александр Аверченко,

Слайд 6Работаем над первой частью
Вспомните приемы сжатия (компрессии) текста
ИСКЛЮЧЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ (ОБЪЕДИНЕНИЕ)
СОЧЕТАНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ

И ОБОБЩЕНИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

Работаем над первой частьюВспомните приемы сжатия (компрессии) текстаИСКЛЮЧЕНИЕОБОБЩЕНИЕ (ОБЪЕДИНЕНИЕ)СОЧЕТАНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

Слайд 7Работаем над первой частью
Прежде чем что-либо исключать, красным карандашом выделите

в первой части текста ключевые слова и фразы
Мои родители жили

в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!
Работаем над первой частьюПрежде чем что-либо исключать, красным карандашом выделите в первой части текста ключевые слова и

Слайд 8Работаем над первой частью
Что можно исключить из первой части? Какие

детали не влияют на ход авторской мысли? Закрасьте зеленым карандашом

слова и предложения, которые можно убрать из текста.
Работаем над первой частьюЧто можно исключить из первой части? Какие детали не влияют на ход авторской мысли?

Слайд 9Работаем над первой частью

Мои родители жили в Севастополе, что я

никак не мог понять в то время. Как можно было

жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!
Работаем над первой частьюМои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время.

Слайд 10Работаем над первой частью
Есть ли в получившемся тексте (выделенном красным

цветом) то, что можно обобщить (объединить)?
Родители А. Аверченко жили в

Севастополе. Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Ни местожительство, ни предметы торговли мальчика не удовлетворяли.
Работаем над первой частьюЕсть ли в получившемся тексте (выделенном красным цветом) то, что можно обобщить (объединить)?Родители А.

Слайд 111. Объясните правописание слов с орфограммой «Н и НН в

суффиксах». 2. Найдите в тексте предложения (или предикативные части), осложненные однородными

членами предложения с обобщающим словом, составив их схемы, объясните знаки препинания. 3. Найдите в тексте предложения, в которых запятые выполняют выделительную функцию. Объясните, что они выделяют.

Работаем над второй частью Орфографический и пунктуационный разбор

1. Объясните правописание слов с орфограммой «Н и НН в суффиксах». 2. Найдите в тексте предложения (или

Слайд 12УДАЧИ
В НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ!

УДАЧИ В НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ!

Слайд 13Автор разработки урока: Тяжелкова Людмила Николаевна 
Автор шаблона презентации : Федотова

Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского

р-на Иркутской обл.
 
Автор разработки урока: Тяжелкова Людмила Николаевна Автор шаблона презентации : Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика